kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единые подходы к формированию УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД означает способность ученика к саморазвитию, самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В психологии УУД - это совокупность дейсвий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. культурную идентичность и толерантность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единые подходы к формированию УУД»

Смульская А.И., учитель математики ОШ №8 ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УУД

Смульская А.И.,

учитель математики ОШ №8

ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ УУД

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ШКОЛА ДОЛЖНА РЕБЁНКА  «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»,  «НАУЧИТЬ ЖИТЬ»,  «НАУЧИТЬ ЖИТЬ ВМЕСТЕ»,  «НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ» Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ШКОЛА ДОЛЖНА РЕБЁНКА

«НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»,

«НАУЧИТЬ ЖИТЬ»,

«НАУЧИТЬ ЖИТЬ ВМЕСТЕ»,

«НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ»

Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Общеучебные умения  Общепознавательные действия  Общие способы деятельности Надпредметные действия Универсальные учебные действия – это тоже, что и общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.  УУД означает способность ученика к саморазвитию, самосовершествованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В психологии УУД – совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.  Формирование УУД рассматривается как надёжный путь повышения качества обучения.  Что же дают УУД?

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Общеучебные умения

Общепознавательные действия

Общие способы деятельности

Надпредметные действия

Универсальные учебные действия – это тоже, что и общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

УУД означает способность ученика к саморазвитию, самосовершествованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В психологии УУД – совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Формирование УУД рассматривается как надёжный путь повышения качества обучения.

Что же дают УУД?

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УУД

общеучебные действия

знаково-символические действия

логические учебные действия

постановка и решение проблем

вопросы

общения

коммуникативные

познавательные

регулятивные

целеполагание

планирование

прогнозирвание

контроль

коррекция

оценка

саморегуляция

Их можно сгруппировать в 4 блока:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Выработать жизненную позицию.

Регулятивные обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешного усвоения.

Познавательные включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изученного содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные обеспечивают возможность сотрудничества – умение слушать, согласовывать совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Вести дискуссию, правильно выражать мысли.

личностные

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическое ориентирование

5 шагов для успешного

формирования и развития УУД

  • знание современных образовательных технологий
  • знание методики современного урока
  • владение информацией о психофизиологических

особенностях детей

  • знание нормативной базы
  • само…

само…

само…

Можно выделить 5 шагов для успешного формирования и развития УУД:

знание современных образовательных технологий;

знание методики современного урока;

владение информацией о возрастных и психофизиологических особенностях детей;

знание нормативной базы;

само...

само…

само…

Сформированность УУД – это результат усилий всего педколлектива. Требуется координация взаимодействия всей учителей:

использование единых подходов к классификации, составу УУД;

систематическая работа по базовым или актуальным направлениям.

Как же обеспечить успешность в обучении каждого обучающегося? Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности? Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего приобретение каждым обучающимся социального опыта?

Вечные вопросы.

Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым обучающимся?

Самообразование, саморазвитие, самовыражение.

Рост  результатов  обучения  Раскрывает креативные  способности личности Помогает формированию более высокого  уровня познавательного интереса Одним из способов решения этой задачи является развитие памяти. (см. схему) Целенаправление и регулирование развития памяти

Рост

результатов

обучения

Раскрывает креативные

способности личности

Помогает формированию более высокого

уровня познавательного интереса

Одним из способов решения этой задачи является развитие памяти. (см. схему)

Целенаправление и регулирование развития памяти

Приёмы запоминания информации    Простые слова, заменяющие правила  «минус-командир»  «биссектриса – это… «  «не чудесно ….»

Приёмы запоминания информации

  • Простые слова, заменяющие правила

«минус-командир»

«биссектриса – это… «

«не чудесно ….»

  • Принцип «чтобы запомнить, нужно понять!»
  • Логические приёмы
Герман Эббингауз 1885г. «О памяти» Повторение – мать учения   Через неделю Через месяц Через полгода Существует кратковременная и долговременная память. Забывание зависит от времени. В 1885 г. в работе «О памяти» немецкий психолог Герман Эббингауз показал, что забывание подчиняется гиперболической зависимости. Т.е. забывание протекает особенно интенсивно сразу после запоминания, а затем замедляется. Повторение – мать учения. Сразу после получения информации: обязательный итог урока с повторением основных понятий, … домой номера по новой теме номера на повторение через неделю,  через месяц,  через полгода применение информации – одно из условий успешного запоминания

Герман Эббингауз

1885г. «О памяти»

Повторение – мать учения

Через неделю

Через месяц

Через полгода

Существует кратковременная и долговременная память.

Забывание зависит от времени. В 1885 г. в работе «О памяти» немецкий психолог Герман Эббингауз показал, что забывание подчиняется гиперболической зависимости. Т.е. забывание протекает особенно интенсивно сразу после запоминания, а затем замедляется.

Повторение – мать учения.

Сразу после получения информации:

обязательный итог урока с повторением основных понятий, …

домой номера по новой теме

номера на повторение через неделю,

через месяц,

через полгода

применение информации – одно из условий успешного запоминания

«качание головой» - стимулирует мыслительные процессы  «ленивые восьмёрки» – активизирует запоминание,  повышает устойчивость внимания  «шапка для размышления» – улучшает внимание, ясность
  • «качание головой» - стимулирует мыслительные процессы

  • «ленивые восьмёрки» – активизирует запоминание,

повышает устойчивость внимания

  • «шапка для размышления» – улучшает внимание, ясность

восприятия, речь

точечный массаж «потереть руки» «размять пальцы» «потереть уши» улыбка
  • точечный массаж
  • «потереть руки»
  • «размять пальцы»
  • «потереть уши»
  • улыбка

Учитель должен предусмотреть время и место на уроке для систематических специальных упражнений на развитие различных видов памяти и формирование представлений учащихся о приёмах рационального запоминания и воспроизведения информации. Работа по развитию памяти должна проводиться ежедневно на различных этапах урока. Не следует бояться, что упражнения на развитие памяти будут отрывать много времени от урока – их с успехом можно включить в процесс обучения самого предмета, а не выделять в качестве отдельного этапа урока.  

Учитель должен предусмотреть время и место на уроке для систематических специальных упражнений на развитие различных видов памяти и формирование представлений учащихся о приёмах рационального запоминания и воспроизведения информации.

Работа по развитию памяти должна проводиться ежедневно на различных этапах урока. Не следует бояться, что упражнения на развитие памяти будут отрывать много времени от урока – их с успехом можно включить в процесс обучения самого предмета, а не выделять в качестве отдельного этапа урока.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единые подходы к формированию УУД

Автор: Смульская Алла Ивановна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Формирование УДД. Презентация."
    ["seo_title"] => string(33) "formirovaniie-udd-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "308446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458581583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Формирование УДД. Презентация."
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-udd-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "308447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458581591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Формирование УДД в начальной и средней школе. Презентация."
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-udd-v-nachal-noi-i-sriedniei-shkolie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "308451"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458581740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проект урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "104297"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Формирование  учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-uchiebno-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-u-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "168726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423292351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства