kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование  учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Учитель начальных классов

Голикова Р.А.

Якутск, 2015

    Формирования учебно-воспитательной деятельности  направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Кроме этого системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. 

     Целью моей работы является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Школа России», обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

    Основная задача: выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и в жизненно важных ситуациях.

   ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:

   Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям;

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС» »

«Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Учитель начальных классов

Голикова Р.А.

Якутск, 2015

Формирования учебно-воспитательной деятельности направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Кроме этого системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. 

Целью моей работы является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Школа России», обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основная задача: выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и в жизненно важных ситуациях.

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:

Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям;

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- умеющий высказать свое мнение;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

- провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку;

- Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;

- коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,

- регулятивные –  обеспечивающие организацию собственной  деятельности.

 Главными особенностями являются приоритет духовно-нравственного развития школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения, эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Эти особенности полностью соответствуют идеологии ФГОС начального общего образования. Усовершенствованный комплекс отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.

Инициация детского действия обеспечивается в программе обязательной постановкой на каждом уроке учебной задачи (тема-вопрос, проблемная ситуация). Увеличен удельный вес заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и с другими школьными предметами. Разработаны специальные задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников, задания на поиск и отбор информации, задания для работы в парах и группах, материалы для организации проектной деятельности.

Обучение проходит по программе «Школа России». Все учебники УМК «Школа России» имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения. В обновленных программах реализован современный подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

В используемой программе  заложен воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники  русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости.  Литературное чтение  содержит  литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники иностранного языка учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место  занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

  Основными целями деятельности являются:

- формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни;

- Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).

- Развивать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.

- Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- Достижение метапредметных результатов обучающихся.

· Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

· Формирование основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Важнейшей частью моей работы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, конкурсы, концерты, выставки, общественно полезный труд и т. д.

Разработанная программа предусматривает:

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

Планируемые результаты:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Стандарт устанавливает требования не только к предметным результатам, но и к личностным и метапредметным результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу.В требованиях стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относятся сформированность:

- системы ценностей, толерантности, патриотизма;

- переживали такой опыт как ценность;

- действовали САМОСТОЯТЕЛЬНО и в случаях ошибки находили способы корректировки собственных действий и т. д. (работа в парах, группах).

В федеральных государственных образовательных стандартах выделены личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это:

- начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;

- обеспечение реализации принципов развивающей личностно ориентированной системы воспитания и обучения "Школа России".

Содержание оценки: сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий:

-осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

-желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

-инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

- успешность выпускников класса в освоениии  планируемых   результатов  начального образования – критерий аттестации ученика, который учится в данном классе.

Критерии оценки достигнутых результатов в процессе обучения:

- применение кумулятивной (накопительной) оценки (отметки);

- практика самоанализа, самооценки, взаимооценки обучающихся.

   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, её народов;

- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

  Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

- участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

- получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

- ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

- получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

- узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших мам,  пап, дедушек, бабушек »;

- учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике – конкурсы, выставки, презентации;

- участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

  Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

- обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает воспитанников в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

- участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок  художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно -досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

- участие представителей общественных организаций и объединений в проведении в школе отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания школьников, оценке эффективности этих программ;

- содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- эффект  последствия результата того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

 При этом учитывается, что достижение эффекта, формирование его социальных компетенций  становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также при помощи  собственных усилий воспитанника.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

I уровень — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

II уровень — получение воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников  между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

III уровень — получение воспитанниками  начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто  узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учеников с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.


Работа с родителями

№ п.п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Посещение на дому

По мере необходимости

2.

Беседы с трудными детьми и их родителями

В течение года

3.

Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий

По графику работы классного руководителя и учителя

4.

Анкетирование родителей по темам родительских собраний

Перед родительскими собраниями

5.

Родительские собрания

Один раз в четверть

6.

Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, оказанию помощи

По графику работы

  С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия учащихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретение ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей  усваиваются  и становятся их личностными смыслами, духовно - нравственное развитие воспитанников достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания школьников — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования предусмотрены и могут быть достигнуты ими определённые  воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения  к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Название мероприятий во  внеурочное время

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах 

- Конвенция о правах ребенка

- «Наша родина-Россия»

- Государственная символика в классном уголке.

Элементарные представления об институтах гражданского общества,

О возможностях участия граждан в общественном управлении

- «Устав школы –основной  закон для школьника»

- Мы для школы — школа для нас

- «История моего отечества»

- «Фольклор вне  времени»

Начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны

- «Человек-член общества»

Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории  России и её народов

- «Умение детей  отвечать за свои поступки»

- Праздник народных игр  -  «прощай, масленица»

- Экскурсия в город»

- «Правила дорожного движения»

- «Чему я могу научить других?»

- «Свобода вероисповедания. Знакомство и приобщение детей к национальному наследию русской православной церкви»

- «Как вырастить ребенка нравственным»

- «В школу с улыбкой!»

- «Как найти друга?»

- «Коллективное творческое дело»

Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным

- «Зачем  надо быть вежливым?»

- «Культура поведения человека»

Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и анализировать его

- «Я познаю себя и других»

- Открытый семейный праздник -  «бабушки и дедушки»

- Неделя начальных классоы::

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

«Веселые старты»

Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, участие в олимпиадах и интернет-конкурсах

- Праздник «день знаний»

- «Первые уроки школьной отметки»

- «О лени и лентяях»

- «Почему трудно учиться?»

- «Здоровье  - это клад!»

- Весёлые старты

- «Походы в музейный дом»

- «Осень-красавица» - фантазия и творчество

- «Учись общаться»

- Клуб «почемучек»

Классные часы

- «Узнаём  друг друга»

- «Человек среди людей»

- Закон РФ «Об образовании»

- «Формы моральной оценки самооценки»

- «Уроки нравственности. Десять заповедей»

Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов

- Презентация творческого проекта «Моя семья»

- Библиотечный урок

Наш календарь

День знаний - сентябрь

День здоровья - сентябрь

День учителя - октябрь 

Посвящение в первоклассники - октябрь 

День народного единства -ноябрь 

День матери - ноябрь 

День конституции - декабрь 

Новый год -декабрь 

Рождество -январь 

Вечер встреч выпускников - январь 

День защитника отечества - февраль 

Международный женский день 8 марта - март 

День космонавтики - апрель 

День победы - май 

День семьи - май 

День детства - май

День защиты детей - июнь 

Диагностическая работа

Проведение дня именинника по сезонам в течение года

Проведение анкетирования среди учащихся - сентябрь, январь, май

Профилактическая и просветительская работа – в течение года

Проведение бесед с учащимися - в течение года

Проведение тематических классных часов - в течение года

План коррекционной работы

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике.

Коррекционная работа направлена на:

- психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; индивидуальные и групповые занятия (кружки) у логопеда и дефектолога школы

  План внеурочной деятельности.

С целью успешного освоения воспитанниками школы основной образовательной программы начального общего образования педагогическим коллективом совместно с социальными партнёрами организуется внеурочная деятельность воспитанников.

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности воспитанника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации личности; это форма творческого взаимодействия воспитанника и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения воспитанниками социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной  школе.

Главной целью внеурочной деятельности является:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к  правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Внеурочная деятельность воспитанников строится на основе следующих принципов:

- связь теории с практикой;

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого  к сложному).

В школе проводятся кружки: «Хоровое пение», «Бумажная пластика», «Планета загадок»", «Я – исследователь», логопедические кружки "Развитие речи", "Юные умники и умницы"

План внеурочной деятельности

  • Осуществление анализа включённости воспитанников во внеурочную деятельность проводится путём проведения мониторинговых исследований, психологических тестов, бесед, анализа  результатов участия воспитанников в  школьных мероприятиях состязательного характера, диагностики и анкетирования.

  • Удовлетворённость родителей и педагогов результатами модернизации  внеурочной деятельности, наблюдения и исследования результатов  роста активности воспитанников, их интеллектуального и творческого развития  заносятся учителями  и воспитателями, работающими в  начальных классах в бланки  «Дневников наблюдений», которые заполняются педагогами два раза в год.

Также ученики посещают кружки дополнительного образования: «Хомус», «Живопись», «Дзюдо», «Плавание», «Шашки», технические , танцевальные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Голикова Раиса Алексеевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства