«Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
«Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
«Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Учитель начальных классов
Голикова Р.А.
Якутск, 2015
Формирования учебно-воспитательной деятельности направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Кроме этого системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Целью моей работы является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Школа России», обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Основная задача: выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и в жизненно важных ситуациях.
ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:
Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- доброжелательность, доверие и внимание к людям;
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС» »
«Формирование учебно-воспитательной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Учитель начальных классов
Голикова Р.А.
Якутск, 2015
Формирования учебно-воспитательной деятельности направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Кроме этого системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Целью моей работы является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Школа России», обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Основная задача: выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и в жизненно важных ситуациях.
ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:
Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- доброжелательность, доверие и внимание к людям;
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- умеющий высказать свое мнение;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку;
- Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;
- регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.
Главными особенностями являются приоритет духовно-нравственного развития школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения, эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Эти особенности полностью соответствуют идеологии ФГОС начального общего образования. Усовершенствованный комплекс отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.
Инициация детского действия обеспечивается в программе обязательной постановкой на каждом уроке учебной задачи (тема-вопрос, проблемная ситуация). Увеличен удельный вес заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и с другими школьными предметами. Разработаны специальные задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников, задания на поиск и отбор информации, задания для работы в парах и группах, материалы для организации проектной деятельности.
Обучение проходит по программе «Школа России». Все учебники УМК «Школа России» имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения. В обновленных программах реализован современный подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
В используемой программе заложен воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формированиебазовых национальных ценностей. Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.
Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.
Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.
Учебники иностранного языка учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.
Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.
Особое место занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.
Основными целями деятельности являются:
- формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни;
- Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).
- Развивать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.
- Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- Достижение метапредметных результатов обучающихся.
· Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
· Формирование основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.
Важнейшей частью моей работы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, конкурсы, концерты, выставки, общественно полезный труд и т. д.
Разработанная программа предусматривает:
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
Планируемые результаты:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Стандарт устанавливает требования не только к предметным результатам, но и к личностным и метапредметным результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу.В требованиях стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относятся сформированность:
- системы ценностей, толерантности, патриотизма;
- переживали такой опыт как ценность;
- действовали САМОСТОЯТЕЛЬНО и в случаях ошибки находили способы корректировки собственных действий и т. д. (работа в парах, группах).
В федеральных государственных образовательных стандартах выделены личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это:
- начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;
- обеспечение реализации принципов развивающей личностно ориентированной системы воспитания и обучения "Школа России".
Содержание оценки: сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий:
-осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
-желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
-инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
- успешность выпускников класса в освоениии планируемых результатов начального образования – критерий аттестации ученика, который учится в данном классе.
Критерии оценки достигнутых результатов в процессе обучения:
- применение кумулятивной (накопительной) оценки (отметки);
- практика самоанализа, самооценки, взаимооценки обучающихся.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, её народов;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);
- участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
- получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);
- ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
- получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
- узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших мам, пап, дедушек, бабушек »;
- учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике – конкурсы, выставки, презентации;
- участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
- обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает воспитанников в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;
- участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно -досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
- участие представителей общественных организаций и объединений в проведении в школе отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания школьников, оценке эффективности этих программ;
- содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- эффект последствия результата того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта, формирование его социальных компетенций становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также при помощи собственных усилий воспитанника.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
I уровень — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
II уровень — получение воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
III уровень — получение воспитанниками начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учеников с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Работа с родителями
№ п.п
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1.
Посещение на дому
По мере необходимости
2.
Беседы с трудными детьми и их родителями
В течение года
3.
Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий
По графику работы классного руководителя и учителя
4.
Анкетирование родителей по темам родительских собраний
Перед родительскими собраниями
5.
Родительские собрания
Один раз в четверть
6.
Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, оказанию помощи
По графику работы
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия учащихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретение ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей усваиваются и становятся их личностными смыслами, духовно - нравственное развитие воспитанников достигает относительной полноты.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания школьников — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования предусмотрены и могут быть достигнуты ими определённые воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Название мероприятий во внеурочное время
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах
- Конвенция о правах ребенка
- «Наша родина-Россия»
- Государственная символика в классном уголке.
Элементарные представления об институтах гражданского общества,
О возможностях участия граждан в общественном управлении
- «Устав школы –основной закон для школьника»
- Мы для школы — школа для нас
- «История моего отечества»
- «Фольклор вне времени»
Начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны
- «Человек-член общества»
Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов
- «Умение детей отвечать за свои поступки»
- Праздникнародных игр - «прощай, масленица»
- Экскурсия в город»
- «Правила дорожного движения»
- «Чему я могу научить других?»
- «Свобода вероисповедания. Знакомство и приобщение детей к национальному наследию русской православной церкви»
- «Как вырастить ребенка нравственным»
- «В школу с улыбкой!»
- «Как найти друга?»
- «Коллективное творческое дело»
Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным
- «Зачем надо быть вежливым?»
- «Культура поведения человека»
Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и анализировать его
- «Я познаю себя и других»
- Открытый семейный праздник - «бабушки и дедушки»
- Неделя начальных классоы::
Математика
Русский язык
Окружающий мир
Литературное чтение
«Веселые старты»
Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, участие в олимпиадах и интернет-конкурсах
- Праздник «день знаний»
- «Первые уроки школьной отметки»
- «О лени и лентяях»
- «Почему трудно учиться?»
- «Здоровье - это клад!»
- Весёлые старты
- «Походы в музейный дом»
- «Осень-красавица» - фантазия и творчество
- «Учись общаться»
- Клуб «почемучек»
Классные часы
- «Узнаём друг друга»
- «Человек среди людей»
- Закон РФ «Об образовании»
- «Формы моральной оценки самооценки»
- «Уроки нравственности. Десять заповедей»
Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов
- Презентация творческого проекта «Моя семья»
- Библиотечный урок
Наш календарь
День знаний - сентябрь
День здоровья - сентябрь
День учителя - октябрь
Посвящение в первоклассники - октябрь
День народного единства -ноябрь
День матери - ноябрь
День конституции - декабрь
Новый год -декабрь
Рождество -январь
Вечер встреч выпускников - январь
День защитника отечества - февраль
Международный женский день 8 марта - март
День космонавтики - апрель
День победы - май
День семьи - май
День детства - май
День защиты детей - июнь
Диагностическая работа
Проведение дня именинника по сезонам в течение года
Проведение анкетирования среди учащихся - сентябрь, январь, май
Профилактическая и просветительская работа – в течение года
Проведение бесед с учащимися - в течение года
Проведение тематических классных часов - в течение года
План коррекционной работы
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике.
Коррекционная работа направлена на:
- психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; индивидуальные и групповые занятия (кружки) у логопеда и дефектолога школы
План внеурочной деятельности.
С целью успешного освоения воспитанниками школы основной образовательной программы начального общего образования педагогическим коллективом совместно с социальными партнёрами организуется внеурочная деятельность воспитанников.
Внеурочная деятельность – это все виды деятельности воспитанника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации личности; это форма творческого взаимодействия воспитанника и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения воспитанниками социально-культурных ценностей общества.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.
Главной целью внеурочной деятельности является:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Внеурочная деятельность воспитанников строится на основе следующих принципов:
- связь теории с практикой;
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
В школе проводятся кружки: «Хоровое пение», «Бумажная пластика», «Планета загадок»", «Я – исследователь», логопедические кружки "Развитие речи", "Юные умники и умницы"
План внеурочной деятельности
Осуществление анализа включённости воспитанников во внеурочную деятельность проводится путём проведения мониторинговых исследований, психологических тестов, бесед, анализа результатов участия воспитанников в школьных мероприятиях состязательного характера, диагностики и анкетирования.
Удовлетворённость родителей и педагогов результатами модернизации внеурочной деятельности, наблюдения и исследования результатов роста активности воспитанников, их интеллектуального и творческого развития заносятся учителями и воспитателями, работающими в начальных классах в бланки «Дневников наблюдений», которые заполняются педагогами два раза в год.