Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализации.
Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализации.
В работе описываются цели, задачи, ожидаемый результат программы, идеи семи модулей (новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении) программы третьего (базового) уровня курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализации. »
Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализации.
Идеи семи модулей программы
Цели
Задачи
Ожидаемый
результат
-Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников в получении дополнительного объема знаний и навыков
Формирование концептуального понимания теоретических основ Программы и обеспечение успешной реализации в контексте семи модулей Программы.
Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу программы. Наличие у учителя навыков критического мышления, способности к самосовершенствованию
-Обеспечение учителей знаниями и практической готовностью по организации процесса обучения, способствующего формированию у учащихся навыков саморегуляции.
Главная цель– развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Новые подходы в преподавании и обучении
7
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Управление и лидерство в обучении
Новые подходы в преподавании и обучении
Социоконструктивистская
теорияVygotsky, 1978Wood, 1998)
Обучение через диалог
Обучение тому, как обучаться
(Flavell, 1976,
(Mercer, 1995,
Vygotsky, 1978)
Alexander, 2008)
Процесс формирования метасознания согласуется с вопросами: как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно.
О бучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.
Обучение через диалог
ПУТЬ К УСПЕХУ
Позволяет ученикам выражать
свое понимание темы
Содействует аргументированию
учениками своих идей
Помогает им осознать, что у
людей могут быть разные идеи
Помогает учителям понять, на
какой стадии находятся их ученики
в процессе своего обучения.
Типы вопросов
Низкого порядка
Высокого порядка
«Ромашка Блума»
Направлены на умение ученика применять, интерпрети
ровать, расширять, оценивать, анализировать
Направлены на
запоминание
Пирамида обучения
Чтение-10%, лекция-0%
20
Аудио-визуал
30
демонстрация
50
обсуждение
75
Практика
90
Передача знаний
Обучение критическому мышлению.
Стадия
Стадия
рефлексии
осмысления
Стадия
вызова
Получение и осмысление и
новой информации;
продвижение от знания «старого»
к знанию «новому»
соотнесение новой информации
с собственными знаниями;
отслеживание процесса познания
и собственного понимания
Вызов уже имеющихся
Первоначальное собственное знание +
Знание соседа +
знаний по изучаемому
Новая информация =
вопросу, активизация
учащихся, мотивация
Рождение собственного нового знания, понимания.
для дальнейшей работы .
Сравнение, сапоставление, размышление, обобщение.
Критически мыслящий человек:
Активно воспринимает, интерпретирует информацию
Умеет применять свои знания в различных ситуациях
Умеет анализировать, строить выводы, проводить рефлексию своей деятельности
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Оценивание-это форма активного
взаимодействия учителя и ученика, где оценка является
стимулом, это систематическое суммирование результатов,
цель которых, дальнейшая коррекция.
concept
Суммативное
Формативное
Суммативное оценивание
Оценивание обучения
РОДИТЕЛИ
Администрация школы
Другие учителя
Другие организации
ЕНТ,
ВОУД
Итоговые
оценки
Тесты
К/р
С/р
Я ЗНАЮ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ…
ПИСЬМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
НАБЛЮДЕНИЯ
ОПРОСЫ –МОЛНИИ
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
ВОПРОСЫ
ДНЕВНИКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
ТЕТРАДИ САМОКОНТРОЛЯ
СИГНАЛЫ РУКОЙ
ЧТО ПРАВИЛЬНО
КАКИМ ОБРАЗОМ УЛУЧШИТЬ ОТВЕТ
a. «Спасибо, а почему ты так думаешь? А что, если…?»;
b. «Спасибо, но давайте ещё раз послушаем вопрос ... . Как ты думаешь, все ли верно в твоем ответе?»;
c. «Спасибо, но здесь вы ошиблись, прочитайте ещё раз…»;
d. Предоставлять время для обдумывания ответа .
Я ВСЁ ЕЩЁ НЕ ЗНАЮ…
Я НЕ СОВСЕМ УВЕРЕН, ЧТО СМОГУ…
Формативное оценивание(оценивание для обучения)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
УСТНАЯ
ПИСЬМЕН-НАЯ
ИНСТРУМЕНТЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОСНОВАНЫ НА ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС
ПРОЗРАЧНОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ
ОЗВУЧИВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
РАЗРАБАТЫВАТЬ СОСВМЕСТНО С УЧЕНИКАМИ
Цель оценивания
Определение сложностей обучения
Обратная связь
Мотивация
Прогноз и отбор
Контроль и исполнение стандартов
Контроль содержания программы и стиля преподавания
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Критический
и компетентностный
A
Социальные сети
B
Блоги
C
Поиск информации
D
Электронные дневники
Внедрение идей семи модулей программы в свою практику