kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на данную тему расскроет суть проблемы, приём её решения и мониторинга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности»

Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности

Формирование положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности

Цель: познакомить слушателей с темой исследования, а также наглядно представить методы и приемы работы по данной теме, показать полученные результаты.

Цель: познакомить слушателей с темой исследования, а также наглядно

представить методы и приемы работы по данной теме, показать полученные результаты.

Противоречия между разрушением традиционной модели воспитания в семье и созданием условий для воспитания нравственных начал личности в условиях образовательного учреждения

Противоречия между разрушением традиционной модели воспитания в семье и созданием условий для воспитания нравственных начал личности в условиях образовательного учреждения

Проблемой исследования будут являться современные методы и приёмы формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности .

Проблемой исследования будут являться современные методы и приёмы формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности .

Цель исследования – повышение уровня формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель исследования – повышение уровня формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности.

В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи :

В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи :

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
  • проанализировать и описать методы и приёмы формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности;
  • провести диагностику уровня положительного отношения к семье;
  • провести анализ результатов работы.
Теоретическую основу составили труды педагогов и психологов: Воликова Т.В. « Учитель и семья .» Волжина О.И. « Воспитательный потенциал современной семьи» Выготский JI.С. « Педагогическая психология .» Колодезникова М.Г., Омукова Л.И. « Актуальные проблемы семейного воспитания .» Колодезникова М.Г. « Дидактические возможности семьи и их использование в школьной практике .» Кравченко Н.Е. « Влияние семьи на формирование личности учащегося .» А. С. Макаренко «Лекции по воспитанию детей», «Книге для родителей.» В. А. Сухомлинский «Родительская педагогика»

Теоретическую основу составили труды педагогов и психологов:

Воликова Т.В. « Учитель и семья

Волжина О.И. « Воспитательный потенциал современной семьи»

Выготский JI.С. « Педагогическая психология

Колодезникова М.Г., Омукова Л.И. « Актуальные проблемы семейного воспитания

Колодезникова М.Г. « Дидактические возможности семьи и их использование в школьной практике

Кравченко Н.Е. « Влияние семьи на формирование личности учащегося

А. С. Макаренко «Лекции по воспитанию детей», «Книге для родителей.»

В. А. Сухомлинский «Родительская педагогика»

Наиболее эффективные методы формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности:

Наиболее эффективные методы формирования положительного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности:

  • методика «Моя семья» ( рисуночный тест);
  • анкетирование родителей;
  • родительское собрание;
  • внеклассное мероприятие «Семья. Семейные ценности»;
  • заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье;
  • чтение цитат и афоризмов о семье;
  • беседа «Я люблю свою семью»;
  • заучивание песен;
  • рисование;
  • написание сочинения;
  • заучивание стихотворений.
Методика

Методика "Моя семья" (в интерпретации В.К. Лосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).

Основан тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

Анкетирование родителей «Семейные традиции». В анкете были предложены вопросы следующего содержания: 1.Какие семейные традиции Вы соблюдаете? 2.Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? 3.К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка? 4.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье? 5.Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей? 6.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Анкетирование родителей «Семейные традиции».

В анкете были предложены вопросы следующего содержания:

1.Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

2.Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

3.К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

4.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

5.Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

6.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Внеклассное мероприятие. Тема: «Семья. Семейные ценности» Цели: • формировать желание жить в гармоничной, дружной семье; • воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников; • изучение семей классного коллектива; Задачи: • способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам; • создавать условия для осознания значимости семьи, как для самого ребенка, так и для общества; • продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Цели:

• формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;

• воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

• развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

• формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

• изучение семей классного коллектива;

Задачи:

• способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам;

• создавать условия для осознания значимости семьи, как для самого ребенка, так и для общества;

• продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье и о доме  Данный метод позволяет активно задействовать внимание и память детей, что способствует их развитию. Формировали умение заучивать пословицы и поговорки, и умение иллюстрировать их содержание, был выработан правильный темп речи, было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.

Заучивание и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье и о доме

Данный метод позволяет активно задействовать внимание и память детей, что способствует их развитию. Формировали умение заучивать пословицы и поговорки, и умение иллюстрировать их содержание, был выработан правильный темп речи, было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.

Чтение цитат и афоризмов о семье, родителях и детях Этот метод работы развивает технику чтения, умение ориентироваться в цитатах и афоризмах, вырабатывать правильный темп речи; в ходе работы было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.

Чтение цитат и афоризмов о семье, родителях и детях

Этот метод работы развивает технику чтения, умение ориентироваться в цитатах и афоризмах, вырабатывать правильный темп речи; в ходе работы было сформировано понятие о семье, воспитана любовь к своей семье.

Родительское собрание Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум. Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях. Задачи: • создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; • «обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей; • показать важную роль ценностей в каждой семье; • смоделировать ситуацию успеха для каждой семьи; • сплочение родительского и детского коллективов.

Родительское собрание

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум.

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях.

Задачи:

• создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

• «обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;

• показать важную роль ценностей в каждой семье;

• смоделировать ситуацию успеха для каждой семьи;

• сплочение родительского и детского коллективов.

Беседа «Я люблю семью».  Цель: выявить своеобразие межпоколенных отношений в семьях учащихся младших классов. В ходе беседы, учащиеся рассказали о составе своей семьи, о своих взаимоотношениях с родителями, о семейных традициях и о возможных возникающих конфликтах .

Беседа «Я люблю семью».

Цель: выявить своеобразие межпоколенных отношений в семьях учащихся младших классов.

В ходе беседы, учащиеся рассказали о составе своей семьи, о своих взаимоотношениях с родителями, о семейных традициях и о возможных возникающих конфликтах .

Заучивание песен о семье.  Совместно с учителем музыки проводится работа по заучиванию песен , которые носят веселый, позитивный характер и формируют положительное отношение к членам семьи.

Заучивание песен о семье.

Совместно с учителем музыки проводится работа по заучиванию песен , которые носят веселый, позитивный характер и формируют положительное отношение к членам семьи.

Сочинение «Моя семья» В сочинениях дети отражали особенности своего семейного уклада. Описывали отношения в семье. Многие дети красочно и подробно описывали события, происходящие в своей семье.

Сочинение «Моя семья»

В сочинениях дети отражали особенности своего семейного уклада. Описывали отношения в семье. Многие дети красочно и подробно описывали события, происходящие в своей семье.

Перед учителями стоит задача нравственного просвещения учащихся, привития им культурного иммунитета, обеспечения духовно-нравственной безопасности детей. Формирование семейных ценностей у подрастающего поколения является базовой основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодёжи, распада семьи.

Перед учителями стоит задача нравственного просвещения учащихся, привития им культурного иммунитета, обеспечения духовно-нравственной безопасности детей.

Формирование семейных ценностей у подрастающего поколения является базовой основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодёжи, распада семьи.

Ребёнок – зеркало семьи; Как в капле воды отражается–солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В.А.Сухомлинский)

Ребёнок – зеркало семьи;

Как в капле воды отражается–солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

(В.А.Сухомлинский)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шайдулина Аида Шамилевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 401021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-siemieinykh-tsiennostiei-u-mladshikh-shkol-nikov-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434819940"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства