kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческой компетенции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческой компетенции.»

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений»      «Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны»

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений»

«Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны»

Актуальность   Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения.  Современное общество выдвигают новые требования к результатам и качеству образования:  выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.

Актуальность Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Современное общество выдвигают новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков , а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся , то есть ключевые компетенции .

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков , а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся , то есть ключевые компетенции .

Виды ключевых компетенций  Ценностно-смысловая компетенция   Общекультурная компетенция  Социально-трудовая компетенция   Коммуникативная компетенция   Информационная компетенция   Учебно-познавательная компетенция   Компетенция личностного самосовершенствования  Хуторской  Андрей Викторович , докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва.

Виды ключевых компетенций

Ценностно-смысловая компетенция

Общекультурная компетенция

Социально-трудовая компетенция

Коммуникативная компетенция

Информационная компетенция

Учебно-познавательная компетенция

Компетенция личностного самосовершенствования

Хуторской  Андрей Викторович , докт. пед. наук,

академик Международной педагогической академии, г.Москва.

Компетентности формируются на всех уроках, если:

Компетентности формируются на всех уроках, если:

  • обучение носит деятельностный характер;
  • идет ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
  • применяются активные методы обучения, современные образовательные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активност ь
Основная идея программы-  личностно- ориентированный подход.   Принятие ребёнка как данность;   Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;   Оценивание роста конкретной личности;   Оценивание успеха ученика как успеха учителя;   Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.

 Принятие ребёнка как данность;

 Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;

 Оценивание роста конкретной личности;

 Оценивание успеха ученика как успеха учителя;

 Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Цель педагогической деятельности: Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.     Задачи:  - выявлять, учитывать и развивать творческие способности обучающихся;  -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Цель педагогической деятельности:

Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

Задачи: - выявлять, учитывать и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Урок музыки это- урок искусства, урок творчества Воспитание эмоциональной культуры ребёнка Расширение кругозора обучающегося в области искусства Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности Привитие устойчивого слушательского внимания,  как путь к становлению художественного вкуса Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Урок музыки это-

урок искусства, урок творчества

Воспитание эмоциональной культуры ребёнка

Расширение кругозора обучающегося в области искусства

Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности

Привитие устойчивого слушательского внимания,

как путь к становлению художественного вкуса

Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Практика  Соединение традиционных и новых форм работы:

Практика Соединение традиционных и новых форм работы:

  • Изучение музыкального фольклора с использованием художественно- образных элементов;
  • Духовная музыка;
  • Музыку современных стилей;
  • Пластическое интонирование;
  • Цветовое моделирование;
  • Импровизацию;
  • Моделирование художественно – творческого процесса;
  • Показ и анализ видеофрагментов;
  • Пение.
Формирование ключевых компетенций обучающихся  на уроках искусства. (из опыта работы)

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках искусства. (из опыта работы)

  • Учебно-познавательная компетенция реализуется, прежде всего, через творчество учащихся, проявляющейся в различной исследовательской деятельности: навыки ансамблевого пения, вокальная установка, строй во всех деталях.
  • Весь материал подается исключительно в игровой форме с помощью сказок, фрагментов театра, элементов ритмики, живописи. Игра позволяет учащимся начальной школы быть активными и эмоциональными, через неё достигается интеллектуальная раскованность и общий положительный фон занятий.
  • Игровые технологии позволяют активизировать детей, непрестанно поддерживать их интерес, развивают их речь, формируют коммуникативные отношения.
Коммуникативная компетенция подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Через игру дети узнают о многих композиторах, сами придумывать маленькие песенки и исполняют их.  Формирование данной компетенции осуществляется через подготовку сообщений по выбранной теме, использование знаний в рисунке при выполнении творческой работы.  Раздаточный материал:

Коммуникативная компетенция подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Через игру дети узнают о многих композиторах, сами придумывать маленькие песенки и исполняют их. Формирование данной компетенции осуществляется через подготовку сообщений по выбранной теме, использование знаний в рисунке при выполнении творческой работы. Раздаточный материал:

В формировании информационных компетенций  особое место занимают уроки с мультимедийной поддержкой. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление творческого поиска каждого ребенка, повышение интереса к уроку, происходит это в первую очередь за счет усиления наглядности. Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс, заинтересовать детей, приводит к целому ряду положительных следствий:

В формировании информационных компетенций особое место занимают уроки с мультимедийной поддержкой. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление творческого поиска каждого ребенка, повышение интереса к уроку, происходит это в первую очередь за счет усиления наглядности. Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс, заинтересовать детей, приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Формированию общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций , готовности к самообразованию способствует проектная форма обучения.  В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи. Таким образом, в основе методов проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Формированию общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций , готовности к самообразованию способствует проектная форма обучения. В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи. Таким образом, в основе методов проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Формирование умения оценивать свою работу, свои достижения есть компетенция личностного самосовершенствования. На доступном пониманию школьником тех или иных целей, формирую такие ценности, которые требуют развития на протяжении всей жизни, а именно осознание того, что человек должен учиться постоянно, чтобы самосовершенствоваться. Творческие компетенции Мотивационно-творческая деятельность Личностно-значимые творческие результаты Готовность к самообразованию

Формирование умения оценивать свою работу, свои достижения есть компетенция личностного самосовершенствования. На доступном пониманию школьником тех или иных целей, формирую такие ценности, которые требуют развития на протяжении всей жизни, а именно осознание того, что человек должен учиться постоянно, чтобы самосовершенствоваться.

Творческие компетенции

Мотивационно-творческая деятельность

Личностно-значимые творческие результаты

Готовность к самообразованию

С целью формирования ключевых компетентностей придерживаюсь следующих критериев результативности урока:   систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.); использую разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе; стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи; учу детей работать по правилу и творчески; стараюсь осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность);  

С целью формирования ключевых компетентностей придерживаюсь следующих критериев результативности урока:

  • систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);
  • использую разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
  • стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи;
  • учу детей работать по правилу и творчески;
  • стараюсь осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность);

 

Оценивания учащихся на уроках, учитываю не только специальные художественные, музыкальные способности школьника, но и его творчество, инициативу, оригинальность его вопросов и ответов, самостоятельных поисков дополнительного материала, высказанных интересных предположений.    Таблица качества знаний обучающихся начальной школы.   2 класс 2017-2018г 2018-2019г 3 класс 100% 2019-2020г 4 класс 94,2% 89,7% 97,0% 87,4% 82,6% 93,2% 89,1% 85,4%

Оценивания учащихся на уроках, учитываю не только специальные художественные, музыкальные способности школьника, но и его творчество, инициативу, оригинальность его вопросов и ответов, самостоятельных поисков дополнительного материала, высказанных интересных предположений.

Таблица качества знаний обучающихся начальной школы.

 

2 класс

2017-2018г

2018-2019г

3 класс

100%

2019-2020г

4 класс

94,2%

89,7%

97,0%

87,4%

82,6%

93,2%

89,1%

85,4%

Заключение

Заключение

  • Очень важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:
  • смотреть, чтобы увидеть красоту;
  • слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
  • почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
  • говорить так, чтобы тебя услышали;
  • быть самим собой;
  • трудиться творчески;
  • творить вдохновенно.
Литература Новое качество образования http :// nsportal . ru / nachalnaya - shkola / raznoe /2012/02/29/ novoe - kachestvo - obrazovaniya Новое качество образования http :// priv 1. iv - edu . ru / pedsovet . doc Цитаты о качестве образования http :// www . rae . ru / monographs /222-6916 Педсовет «Качество образования как основной показатель работы ОУ» http :// nsportal . ru / shkola / raznoe / library /2014/03/20/ pedsovet - po - kachestvu - obrazovaniya  

Литература

  • Новое качество образования http :// nsportal . ru / nachalnaya - shkola / raznoe /2012/02/29/ novoe - kachestvo - obrazovaniya
  • Новое качество образования http :// priv 1. iv - edu . ru / pedsovet . doc
  • Цитаты о качестве образования http :// www . rae . ru / monographs /222-6916
  • Педсовет «Качество образования как основной показатель работы ОУ» http :// nsportal . ru / shkola / raznoe / library /2014/03/20/ pedsovet - po - kachestvu - obrazovaniya

 

« Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».  Галилео Галилей   Спасибо за внимание!

« Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Галилео Галилей

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование творческой компетенции.

Автор: Березина Юлия Геннадьевна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Формирование творческих компетенций младших школьников"
    ["seo_title"] => string(64) "formirovaniie_tvorchieskikh_kompietientsii_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "359284"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479241507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование творческой компетенции учащихся средствами русской литературы."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_tvorchieskoi_kompietientsii_uchashchikhsia_sriedstvami_russkoi_lit"
    ["file_id"] => string(6) "387707"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486216570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства