Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование творческой компетенции.»
«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений»
«Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны»
Актуальность Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Современное общество выдвигают новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.
Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков , а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся , то есть ключевые компетенции .
Виды ключевых компетенций
Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
Социально-трудовая компетенция
Коммуникативная компетенция
Информационная компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования
Хуторской Андрей Викторович , докт. пед. наук,
академик Международной педагогической академии, г.Москва.
Компетентности формируются на всех уроках, если:
обучение носит деятельностный характер;
идет ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
применяются активные методы обучения, современные образовательные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность
Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.
Принятие ребёнка как данность;
Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
Оценивание роста конкретной личности;
Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).
Цель педагогической деятельности:
Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.
Задачи:- выявлять, учитывать и развивать творческие способности обучающихся;-приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Урок музыкиэто-
урок искусства, урок творчества
Воспитание эмоциональной культуры ребёнка
Расширение кругозора обучающегося в области искусства
Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности
Привитие устойчивого слушательского внимания,
как путь к становлению художественного вкуса
Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.
ПрактикаСоединение традиционных и новых форм работы:
Изучение музыкального фольклора с использованием художественно- образных элементов;
Формирование ключевых компетенций обучающихсяна уроках искусства.(из опыта работы)
Учебно-познавательная компетенция реализуется, прежде всего, через творчество учащихся, проявляющейся в различной исследовательской деятельности: навыки ансамблевого пения, вокальная установка, строй во всех деталях.
Весь материал подается исключительно в игровой форме с помощью сказок, фрагментов театра, элементов ритмики, живописи. Игра позволяет учащимся начальной школы быть активными и эмоциональными, через неё достигается интеллектуальная раскованность и общий положительный фон занятий.
Игровые технологии позволяют активизировать детей, непрестанно поддерживать их интерес, развивают их речь, формируют коммуникативные отношения.
Коммуникативная компетенция подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Через игру дети узнают о многих композиторах, сами придумывать маленькие песенки и исполняют их. Формирование данной компетенции осуществляется через подготовку сообщений по выбранной теме, использование знаний в рисунке при выполнении творческой работы. Раздаточный материал:
В формировании информационных компетенций особое место занимают уроки с мультимедийной поддержкой. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление творческого поиска каждого ребенка, повышение интереса к уроку, происходит это в первую очередь за счет усиления наглядности. Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс, заинтересовать детей, приводит к целому ряду положительных следствий:
обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Формированию общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций, готовности к самообразованию способствует проектная форма обучения. В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи. Таким образом, в основе методов проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.
Формирование умения оценивать свою работу, свои достижения есть компетенция личностного самосовершенствования. На доступном пониманию школьником тех или иных целей, формирую такие ценности, которые требуют развития на протяжении всей жизни, а именно осознание того, что человек должен учиться постоянно, чтобы самосовершенствоваться.
Творческие компетенции
Мотивационно-творческая деятельность
Личностно-значимые творческие результаты
Готовность к самообразованию
С целью формирования ключевых компетентностей придерживаюсь следующих критериев результативности урока:
систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);
использую разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи;
Оценивания учащихся на уроках, учитываю не только специальные художественные, музыкальные способности школьника, но и его творчество, инициативу, оригинальность его вопросов и ответов, самостоятельных поисков дополнительного материала, высказанных интересных предположений.
Таблица качества знаний обучающихся начальной школы.
2 класс
2017-2018г
2018-2019г
3 класс
100%
2019-2020г
4 класс
94,2%
89,7%
97,0%
87,4%
82,6%
93,2%
89,1%
85,4%
Заключение
Очень важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как:
смотреть, чтобы увидеть красоту;
слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
говорить так, чтобы тебя услышали;
быть самим собой;
трудиться творчески;
творить вдохновенно.
Литература
Новое качество образования http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/02/29/novoe-kachestvo-obrazovaniya
Новое качество образования http://priv1.iv-edu.ru/pedsovet.doc
Цитаты о качестве образования http://www.rae.ru/monographs/222-6916
Педсовет «Качество образования как основной показатель работы ОУ» http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/20/pedsovet-po-kachestvu-obrazovaniya
« Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».Галилео Галилей