Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет - ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Сравнение традиционного и современного уроков
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Основные этапы урока
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Главная цель учителя на уроке
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Успеть выполнить все, что запланировано
Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Сравнение традиционного и современного уроков
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Формулирова-ние заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Форма урока
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Преимущественно фронтальная
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Сравнение традиционного и современного уроков
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Нестандартное ведение уроков
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
–
Взаимодей-ствие с родителями обучающихся
Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителем физкультуры), урок проходит в присутствии родителей обучающихся
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Сравнение традиционного и современного уроков
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Образователь-ная среда
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
Результаты обучения
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Предметные результаты
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Сравнение традиционного и современного уроков
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Нет портфолио обучающегося
Создание портфолио
Основная оценка – оценка учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения