kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети "Группы риска". Что мы понимаем под определением "группа риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 ?    Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 ?    Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 ?    Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 ?    Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 ?    Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 ?    Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может ?    Отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении.

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 

 

  • Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска.
  • Фактически речь идет о двух сторонах риска. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной группы.

 

  • Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д.

 

  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети "Группы риска". Что мы понимаем под определением "группа риска" »

Дети «группы риска».  Что мы понимаем под «группой риска»  МКОУ «Чатлыковская СОШ» педагог-психолог Юрлова Т.В. 2014 .

Дети «группы риска». Что мы понимаем под «группой риска»

МКОУ «Чатлыковская СОШ»

педагог-психолог

Юрлова Т.В.

2014 .

«Будущее любой страны заключается в ее детях» – известная истина.
  • «Будущее любой страны заключается в ее детях» – известная истина.
зону риска.
  • зону риска.
Эти дети переходят в «группу риска» в том случае, если в семье и в школе им не будут созданы коррекционно-реабилитационные условия. Отсутствие этих условий станет той границей, которую может пересечь ребенок и оказаться в группе риска.
  • Эти дети переходят в «группу риска» в том случае, если в семье и в школе им не будут созданы коррекционно-реабилитационные условия. Отсутствие этих условий станет той границей, которую может пересечь ребенок и оказаться в группе риска.
В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.
  • В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.
Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
  • Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
Разные ученые выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Л. В. Мардахаев относит к группе риска группы: многодетные, неполные семьи; семьи, имеющие детей — инвалидов; детей, оставшихся без попечения родителей. По мнению Е. И. Казаковой,
  • Разные ученые выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории.
  • Л. В. Мардахаев относит к группе риска группы: многодетные, неполные семьи; семьи, имеющие детей — инвалидов; детей, оставшихся без попечения родителей.
  • По мнению Е. И. Казаковой, можно назвать три основные группы факторов риска, которые создают вероятностную опасность для ребенка: психофизические, социальные и педагогические.
Е. Летунова
  • Е. Летунова , которая выделяет следующую группу факторов риска:

- медико-биологические;

-социально-экономические;

-психологические;

-педагогические.

Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева
  • Л.Я. Олиференко,
  • Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева дают следующие определение детям группы риска: категория детей, которые в силу определенных обстоятельств жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.2008 года
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.2008 года принимает за основу термин «дети в трудной жизненной ситуации» и предлагает следующие критерии их дифференциации:
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии;
  • дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети-жертвы насилия;…….
  • Следовательно, принадлежность детей к группе риска обусловлено различной неблагоприятной этнологией, т. е. имеет разные социальные корни.
В общеобразовательной школе можно выделить пять основных проблемных групп детей, которые находятся в зоне риска и могут перейти в группу риска, если им не будут созданы не6обходимые условия
  • В общеобразовательной школе можно выделить пять основных проблемных групп детей, которые находятся в зоне риска и могут перейти в группу риска, если им не будут созданы не6обходимые условия
С.В. Титова. Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска(2008). Зона риска Одаренные дети Группа риска Дети, организованные по специальному типу одаренности в научные сообщества, кружки… Дети с проблемами в обучении и развитии -социально - лидерски одаренные; -эстетически и художественно одаренные; -спортивно и физически одаренные. -слабообучаемые, но «сохраненные»; -хронически неуспевающие по всем учебным дисциплинам; - С несформированной учебной мотивацией - подростки, не усвоившие программу начальной школы (на уровне письма и чтения)

С.В. Титова. Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска(2008).

Зона риска

Одаренные дети

Группа риска

Дети, организованные по специальному типу одаренности в научные сообщества, кружки…

Дети с проблемами в обучении и развитии

-социально - лидерски одаренные;

-эстетически и художественно одаренные;

-спортивно и физически одаренные.

-слабообучаемые, но «сохраненные»;

-хронически неуспевающие по всем учебным дисциплинам;

- С несформированной учебной мотивацией

- подростки, не усвоившие программу начальной школы (на уровне письма и чтения)

Зона риска Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды -дети-инвалиды; -дети с хроническими заболеваниями; -психосоматически ослабленные (часто болеющие) Дети из проблемных и неблагополучных семей Группа риска семьи с детьми-инвалидами; - семьи с родителями-инвалидами; неполные семьи Педагогически запущенные дети -наличие постоянной угрозы для жизни и здоровья ребенка -дети с низким уровнем культуры (обученности, воспитанности); - Дети с девиантным, агрессивным, асоциальным поведением -неблагополучная семья, отказавшаяся от исполнения родительского долга - Дети с явными признаками аддиктивного поведения, неуправляемые дети.

Зона риска

Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды

-дети-инвалиды;

-дети с хроническими заболеваниями;

-психосоматически ослабленные (часто болеющие)

Дети из проблемных и неблагополучных семей

Группа риска

  • семьи с детьми-инвалидами;
  • - семьи с родителями-инвалидами;
  • неполные семьи

Педагогически запущенные дети

-наличие постоянной угрозы для жизни и здоровья ребенка

-дети с низким уровнем культуры (обученности, воспитанности);

- Дети с девиантным, агрессивным, асоциальным поведением

-неблагополучная семья, отказавшаяся от исполнения родительского долга

- Дети с явными признаками аддиктивного поведения, неуправляемые дети.

Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы.  Тогда кто и как может им помочь?
  • Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы.
  • Тогда кто и как может им помочь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дети "Группы риска". Что мы понимаем под определением "группа риска"

Автор: Юрлова Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Профилактика суицида"
    ["seo_title"] => string(21) "profilaktika_suitsida"
    ["file_id"] => string(6) "510692"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558072479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Социально- педагогическая деятельность по повышению культуры асоциальной семьи"
    ["seo_title"] => string(91) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-po-povyshieniiu-kul-tury-asotsial-noi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "254970"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447848761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства