kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология смешанного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проблеме развития технологии "смешанного обучения", анализу существующих систем образования - классно - урочной и электронной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология смешанного обучения"»

Образование является важным аспектом в жизни человека. Его эффективность во многом зависит от формы обучения.

Дистанционное обучение и привычная для нас классно-урочная система обучения относятся к двум основным системам образования, существующим на сегодняшний день. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Остановимся на этом моменте подробнее.

Дистанционное обучение предполагает, что источник информации или знание отделены от учащегося расстоянием и временем. Преподавание происходит посредством интернета, почты, радио, видео конференций и других средств коммуникации.

+ При регистрации в программе дистанционное обучение, студент волен изучать новую информацию последовательно, согласно своему темпу восприятия, уделяя больше времени «слабым» местам. Следовательно, такая структура курса более гибкая и комфортная.

+ Студент может выделять учебе столько времени, сколько посчитает нужным, не оглядываясь на сжатые сроки и не испытывая дискомфорт. Особенно это подходят людям, пик умственной деятельности которых приходится на вторую половину дня.

+ Информация и знания, получаемые на курсе, не будут ограничены материалами курса или преподавателем. Студент может выбрать не только дисциплину, но и глубину изучения предмета.

+ ДО значительно экономит деньги на постоянных расходах (книги, бумага, ручки, проезд); время – учиться можно не выходя из дома.

- Самым существенным неудобством удаленного обучения является отсутствие преподавателя. Без присутствия учителя, студент вынужден находить ответы на возникающие вопросы самостоятельно.

- Данная форма обучения не может обеспечить учащегося такими социальными аспектами, как общение с другими людьми, уверенностью, активностью и прочее, что может дать только групповое обучение.

- Хороший преподаватель заинтересован в хороших результатах своих подопечных. Для этого проводятся регулярные экзамены, контрольные опросы, тесты, - в общем оценка знаний ученика. Тогда как при дистанционном обучении обучающийся не всегда способен объективно оценить себя.

Классно-урочная система обучения заключается в объединении преподавателя и учеников в классы. 

+ Учитель – катализатор образования. Индивидуальный подход делает обучение более понятным и легким. Более того, само присутствие педагога по большей части настраивает студентов на нужный лад.

+ На групповых занятиях мозговая атака более эффективна, чем при одиночном «сражении». Взаимопомощь учеников является одним из лучших способов прояснить сложные моменты и лучше подготовиться к грядущим экзаменам.

+ Устные выступления перед классом дают возможность взять вверх над страхом выступления перед аудиторией. Это помогает обрести уверенность в себе, которая очень понадобится в профессиональном мире.

Следует выделить и ряд минусов данной модели обучения.

- Традиционная классно-урочная форма обучения имеет жесткую структуру учебного процесса, вынесение оценок, педагогики, подхода учителя и т.д. Это само по себе может стать ограничивающим фактором для учащихся.

- Твердая структура традиционного образования тормозит рост творческого потенциала. Даже самая «продвинутая» классно-урочная система обладает изъяном – уравниловкой, а это не та среда, которая бы способствовала раскрытию таланта.

Система образования, которая включала бы все «за» из каждой формы обучения, без сомнения, была бы самой лучшей для учащихся. Многие школы и университеты уже сейчас практикуют смешанную форму обучения.

Смешанное обучение – это система построения учебного процесса, основной отличительной особенностью которой является сочетание элементов традиционного обучения с электронным.

Уже сейчас выделяют и используют основные формы смешанного обучения. Приведем некоторые из них.

Перевернутое обучение”

 Модель ориентирована на использование ресурсов сети Интернет при выполнении домашней работы: обучающимся предлагается самостоятельно (в качестве домашнего задания) освоить некий теоретический материал, а в учебной аудитории они включаются в активное обсуждение проблем учебной темы, уточняя ключевые вопросы; организуется практическая работа по отработке навыков применения изучаемого материала, т.е. классная и домашняя работы “меняются местами”.

Смена рабочих зон”

Не менее высокий профессиональный интерес представляет организационная модель

«смена рабочих зон» (модель ротации). Это модель чередования деятельности

для групп обучающихся в рамках одного урока, что особенно эффективно при организации

лабораторных и практических работ. 

Например, часть класса проводит опыты в ходе лабораторной работы, обобщая полученные результаты,

другая группа в это время работает с компьютерной моделью, прогнозируя результаты эксперимента;

потом группы меняются местами.

В заключении каждая группа представляет свои выводы, соотнося результаты компьютерного и натурного эксперимента. Возможно, что зонирование рабочих мест будет связано с теоретическим исследованием проблемы, выполнением практических или тестовых заданий, работой с электронными образовательными ресурсами, созданием информационных продуктов и т.п.

Автономная группа”

Модель «автономная группа» позволяет выделить группу (группы) обучающихся с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность, как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения.

Таким образом, развитие «смешанной формы обучения» дает новые возможности для повышения качества образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Технология смешанного обучения"

Автор: Куликова Мария Сергеевна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технология смешанного обучения перевёрнутый класс"
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhiia_smieshannogho_obuchieniia_pierieviornutyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376129"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483779539"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Смешанное обучение на уроках обществознания, истории и информатики как условие формирования метапредметных результатов."
    ["seo_title"] => string(80) "smieshannoie_obuchieniie_na_urokakh_obshchiestvoznaniia_istorii_i_informatiki_ka"
    ["file_id"] => string(6) "351756"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477300044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Гимнастика. 6 класс. Смешанное обучение, "ротация станций""
    ["seo_title"] => string(58) "gimnastika_6_klass_smeshannoe_obuchenie_rotatsiia_stantsii"
    ["file_id"] => string(6) "540628"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582271735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Смешанное обучение"
    ["seo_title"] => string(20) "smeshannoe_obuchenie"
    ["file_id"] => string(6) "583106"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623317678"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Из опыта работы по реализации проекта "Смешанное обучение" "
    ["seo_title"] => string(65) "iz-opyta-raboty-po-riealizatsii-proiekta-smieshannoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "150008"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383375"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства