Просмотр содержимого документа
«Технология смешанного обучения перевёрнутый класс»
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Симановская Надежда Александровна
учитель английского языка МАОУ «Школы №4 города Благовещенска»
Идея перевёрнутого класса возникла несколько десятлетий назад в США. Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.
Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети - самостоятельно проходят теоретический материал, - а все аудиторное время, когда учитель или преподаватель рядом, используется для
совместного выполнения практических заданий.
Актуальность проекта:
Сегодня технология применяется во всем мире и считается одной из самых перспективных новаций в области образования.
Большое значение имеет совместное использование модели «перевернутый класс» и электронного обучения, что обеспечивает переход от объяснительно-иллюстративной и репродуктивной методики обучения к рефлексивной модели, предполагающей усиление самостоятельной работы обучающихся, творчества, раскрытия индивидуальных особенностей при сохранении возможностей для коммуникации с другими обучающимися и преподавателем.
Новизна проекта:
«Перевёрнутое обучение» предполагает изменение роли преподавателя. Становится возможным более тесное сотрудничество во время учебного процесса.
Ученики перестают быть пассивными участниками образовательного процесса. Технология позволяет возложить ответственность за знания ученика на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.
Цель проекта: трансформация стиля педагога: переход от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний
Задачи:
расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
повысить уровень мотивации обучающихся;
превратить учащегося в активного участника учебного процесса;
формировать у учащихся чувства ответственности за обучение;
увеличить эффективность выполнения домашних заданий
Как это работает в нашей школе:
Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока. Это может быть ссылка на:
Ученик может смотреть или выполнять задания в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Если есть необходимость, то после заданий даются вопросы, оценивая ответы на которые учитель составляет план урока.
Как это работает в нашей школе:
На уроке ученики выполняют различные задания в том числе и из рабочих тетрадей и закрепляют изученный дома материал, работая в группах или индивидуально.
Работа в электронной образовательной среде помогает ученикам преодолеть психологический барьер, чувство неуверенности и дискомфорта, возникающие при аудиторной работе.
Работая перед монитором компьютера, у учащихся снижается уровень стресса и тревоги, повышается их уверенность и самооценка.
Так же проверка осуществляется с помощью web-сервисов
Как это работает в нашей школе:
Чего удалось добиться:
Повысилась мотивация учащихся;
Образовательный процесс стал открытым и гибким;
Обратная связь между учеником и учителем стала удобной и позволяет тщательнее осуществлять мониторинг образовательных результатов;
Ученики стали активными участниками образовательного процесса;
Домашнее задание стало менее рутинным, ведь теперь его выполнение необходимо для работы на уроке.
Трудности технологии:
Ученикам необходимо больше времени проводить перед компьютером;
Иногда возникают трудности с доступом в Интернет;
Выполняя задания учащиеся должны находить и критически оценивать источники информации;
Не все родители понимают значимость данной технологии