Тема | Гимнастика. Акробатика. Составление личной акробатической комбинации из изученных элементов |
Цель | Повышение интереса к изучению раздела программы «Гимнастика». Сформировать у обучающихся общее представление о «Гимнастике и акробатике, в частности». Развивать двигательные умения и навыки выполнения личного акробатического комплекса. |
Задачи | Образовательные: Терминология. Развитие двигательной памяти при выполнении акробатической комбинации, повторение изученных акробатических упражнений за 5-6 класс. Развивающие: развивать логическое мышление выполнения последовательности двигательных действий, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе и выполнении страховки в сложных упражнениях. Воспитательные: содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и спорту. |
Планируемые результаты, УУД | Предметные УУД: - знать гимнастическую терминологию, названия снарядов, предметов и ТБ работы с ними. · иметь представление выполнения акробатических элементов, связок, комбинации; · знать положительное влияние гимнастических упражнений на состояние здоровья и укрепление опорно-двигательного аппарата. Метапредметные УУД: · Познавательные УУД: умение соединять разрозненные акробатические элементы и связки в логическую последовательность, проводить сравнение выступлений учащихся разного уровня физической подготовки. · Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину и ТБ на уроках гимнастики, уметь анализировать свой уровень умений для составления адекватной личной комбинации, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. ·Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в группе. Анализировать и оценивать выполнение личной комбинации по мышечным ощущениям, коррекция ошибок. ·Коммуникативные УУД: умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: Познавательные мотивы и интерес, направленные на изучение раздела программы по гимнастики с целью оздоровления организма средствами гимнастических упражнений. |
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: | Технология смешанного обучения (модель «ротация станций») Технология проблемного обучения Технология оценки учебных успехов Здоровьесберегающие технологии |
Ресурсы: | - Календарно-тематическое планирование для 6 класса. Основная литература: - Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128. - видеоуроки РЭШ, карточки с заданиями Открытые электронные ресурсы по теме урока: Федерация гимнастики — http://sportgymrus.ru/ Федерация акробатики — http://acrobatica-russia.ru/ - Спортивное оборудование и инвентарь: 3 дорожки матов, доска, ноотбук, карточки с заданиями, свисток. |
Формы проведения урока | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы | Результаты: формируемые УУД |
Организационный момент 1 мин | Эмоциональный настрой учащихся на работу. Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований техники безопасности в учебной деятельности на гимнастике https://youtu.be/S-nmDrZK6z0 | (выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности). Перечисляют правила ТБ на акробатике при выполнении гимн. упражнений. | Опрос | Личностные: - формирование потребности в самовыражении и самореализации, Коммуникативные: - строить продуктивное взаимодействие и со сверстниками и взрослыми, - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Этап актуализация знаний учащихся 3 мин. | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память, двигательная память). Знания терминологии: дать понятия «Акробатика», «Акробатическая комбинация», «Элемент», «Связка», «Перекат», «Кувырок», «Группировка», «Мост». (Приложение 1). Какие физические способности развиваются при выполнении акробатических гимнастических упражнений? Для профилактики какого заболевания применяют гимнастические упражнения? | Перечисляют общие понятия гимнастической терминологии; Вспоминают гимнастические упражнения, направленные на воспитание правильной осанки и профилактики сколиоза. | Фронтальный опрос | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи, - структурирование знания. |
Этап создания проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. 1 мин. | Вопросы для учащихся: 1.Какие акробатические элементы мы уже изучили и можем применить с своей комбинации? (Кувырок вперёд и назад, 2 слитных, мост, стойка на лопатках, прыжок ноги врозь, прыжок 90, 180, 360 градусов, равновесие, кувырок назад в упор лёжа (ю), в полушпагат (д), гимнастическая дорожка и др.). 2.Что надо сделать перед выполнением акробатических упражнений и зачем? 3. Зачем нужна самостраховка и взаимостраховка? – Давайте сформулируем тему урока и составим план работы. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, формулируют проблемные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока, учитель сообщает основную цель урока. | Побуждающий проблемно- поисковый диалог |
Подготовка организма к двигательной деятельности для выполнения учебной задачи. 7 мин | Строевые приёмы на месте: Напра-Во! Нале-Во! Кру-Гом! ОРУ в движении: Ходьба на носках руки на поясе. Ходьба на пятках руки за голову. Бег в равномерном темпе в колонну по одному, бег приставными шагами правым (левым) боком. Движение шагом для восстановления дыхания. ОРУ на месте: перед 3 дорожками матов. 1-1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2- Наклон головы вперёд - назад 3-4 - Наклон головы влево - вправо 2- 2. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на плечи 1 – 2 Круговые движения рук в плечевом суставе вперёд 3 – 4 Круговые движения рук в плечевом суставе назад 3- И. п. – Стойка ноги врозь, руки за головой. Локти в стороны. 1 – 2 Повороты туловища влево. 3 – 4 Повороты туловища вправо. 4. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2- Наклон туловища вперёд - назад 3 -4- Наклон туловища влево - вправо 5. Передвижение по матам на стопах и ладонях. 6. Передвижение по матам по-пластунски 7. Круговые перекаты в группировке 8. Кувырки назад в и. п. ноги врозь. Деление класса на 3 группы по уровням физической подготовленности: 1 группа- базовый уровень, обучающиеся 2 подготовительной группы здоровья, частично освобождённых от некоторых упражнений, низкого уровня физической подготовки. 2 группа – Средний уровень, обучающиеся 1 подготовительной группы. 3 группа -1 и основной группы здоровья, повышенный уровень физической подготовленности. | Выполнение строевых приёмов без ошибок Сосредоточиться на своём, качественном, выполнении поворотов на месте. | Практические занятия Самоанализ двигательной деятельности |
Этап реализации построенного проекта, поиск решения проблемы (открытие нового знания) 25 минут | Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций» |
1 станция: работа с учителем. 1 группа: базовый уровень: Обучающиеся рассматривают и подписывают акробатические элементы на картинке, в последовательности их выполнения. (Приложение 2). Составляют алгоритм выполнения подводящих акробатических упражнений и элементов для выстраивания их в логической последовательности (следующее упражнение легко выполняется из предыдущего) для личной комбинации. 2 станция: онлайн-обучение. 2 группа: средний уровень. Учитель организует просмотр видеоуроков. https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/- повторение материала 5 класса. Тема: «История гимнастики. Основные гимнастические термины». http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/6918/main/574085/ - материал 6 класса «Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации». Выполнить задание: вставить пропущенные слова в тексе «Что такое гимнастика? (Приложение 3). 3 станция: практическая работа в парах для страховки. Группа 3: высокий уровень. Учащиеся отрабатывают личную комбинацию, на основе изученных элементов и своего уровня физической подготовки, в парах, осуществляя при этом страховку сложных упражнений. Учебная примерная комбинация для учащихся высокого уровня физического развития №3. (Приложение №4) | Учащиеся разбирают упражнения на картинке, подписывают их, выполняют подводящие упражнения и отдельные элементы слитно, пытаясь связать их в логические связки, делая это с помощью учителя. Просмотрев видеоролик, записывают свою личную примерную комбинацию, исключив упражнения, создающие трудность в выполнении. На основе теоретического материала для самостоятельного изучения и своих физических качеств, отрабатывают комбинацию повышенной сложности. | Диалог, самоанализ двигательной деятельности Анализ видеоматериала. Проблемно-поисковой диалог Самоанализ двигательной деятельности. Коррекция двигательных задач. | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, -Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. |
Этап первичного закрепления | 1 станция: работа с учителем - 3 группа, высокий уровень: Учитель проводит опрос по составленным комбинациям, их логического построения, по возможности усложнения элементов, задаёт наводящие вопросы для подбора упражнений по профилактике сколиоза и укрепления мышц спины. 2 станция: онлайн-обучения 1 группа (базовый уровень). Учитель организует просмотр видеоуроков. https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/- повторение материала 5 класса. Тема: «История гимнастики. Основные гимнастические термины». http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/6918/main/574085/ - материал 6 класса «Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации». Выполнить задание: составляют свою личную акробатическую комбинацию письменно. 3 станция: практическая работа в парах для страховки. 2 группа средний уровень: Примерная учебная комбинация № 2 (средний уровень). (Приложение № 4). | Учащиеся объясняют логику построения акробатической комбинации, объясняют пользу гимнастических упражнений для укрепления мышц спины и профилактики сколиоза Просмотрев видеоролик, на основе работы с учителем, записывают свою личную примерную комбинацию, исключив упражнения, создающие трудность в выполнении. На основе просмотренного материала для самостоятельного изучения и своих физических качеств, составляют и отрабатывают комбинацию средней сложности, в парах, осуществляя страховку. | Проблемно-поисковой диалог Анализ видеоматериала Решение проблемно-поисковой задачи. Самоанализ двигательной деятельности Коррекция двигательных задач | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - умение договариваться, приходить к общему решению, - контроль действий партнёра. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей. |
Этап включения в систему знаний и повторения | 1 станция: работа с учителем. 2 группа средний уровень: проверка алгоритма действий составленной акробатической комбинации в логической последовательности, в соответствии со своим уровнем физической подготовки. Учитель проводит опрос по составленной комбинации. Проверяют выполненное задание на пропущенные слова в тексте «Что такое гимнастика». . 2 станция: онлайн-обучения. 3 группа высокий уровень. Учитель организует просмотр видеоуроков. https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/- повторение материала 5 класса. Тема: «История гимнастики. Основные гимнастические термины». http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/6918/main/574085/ - материал 6 класса «Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации». Выполнить тренировочное задание: установите соответствия между элементами двух множеств. (приложение 6). 3 станция: практическая работа в парах для страховки. 1 группа (базовый уровень). Отработать примерную личную акробатическую комбинацию на основе работы с учителем и просмотренного материала онлайн. Базовый уровень: Учебная комбинация № 1. (приложение №4). | Учащиеся объясняют логику построения своей акробатической комбинации, проверяютзадание на пропущенные слова в тексте «Что такое гимнастика». Повторяют материал об основных гимнастических терминах, заполняют таблицу соответствия между элементами двух множеств. Учащиеся отрабатывают личную комбинацию, на основе изученных элементов и своего уровня физической подготовки, в парах, осуществляя при этом страховку сложных упражнений. | Проблемно-поисковой диалог Анализ видеоматериала, Проблемно-поисковой диалог Самоанализ двигательной деятельности. Коррекция двигательных задач | Личностные: - развитие самооценки личности, - формирование адекватной позитивной самооценки, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение учебных действий в материализованной умственной форме. Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Построение в одну шеренгу. Рефлексия: -Достигли мы цели урока? Разрешили ли вы свои проблемы выполнения двигательных действий и составления комбинации вашего личного уровня? - Что узнали? Чему научились? - Как полученные знания могут пригодиться в жизни? | Отвечают на вопросы выполнения целей и задач урока, решения проблем выполнения двигательных действий, делают выводы, оценивают свою работу | "Опрос – итог" | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - анализ, - синтез, - установление причинно-следственных связей |
Домашнее задание | Проанализировать порядок выстраивания акробатических элементов в логической последовательности, внести корректировку (при необходимости) и выучить комбинацию. | | Самоанализ | Регулятивные: - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение учебных действий в материализованной умственной и практической физической форме. |
Система физических упражнений, направленных на укрепление ______________ и поддержание гармоничного физического развития, называется_____________ . Спортивная___________________ — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических___________________ , в вольных упражнениях и в опорных ____________________ . Выполнение акробатических упражнений, связанных с сохранением _______________
(балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры, называется спортивная ____________.
Исходное положение — основная стойка – равновесие «старт пловца», упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, «мост», перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперёд в упор присев, встать, прыжок вверх, ноги врозь, основная стойка.
Исходное положение — основная стойка – равновесие на одной, упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, «мост», группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперёд в упор присев, встать, прыжок 180 градусов, основная стойка.
Исходное положение — основная стойка – равновесие «согнув ногу» или «Ласточка», упор присев, 2 кувырка вперёд слитно, перекат назад в стойку на лопатках, «мост», наклон вперёд в сед ноги врозь, кувырок назад в упор лёжа,
(полушпагат), упор присев, встать, «колесо» в и. п. боком руки в стороны - вверх, поворот 90 градусов, прыжок 360 градусов.
Горизонтальный брус, поставленный на высоте. Покрыт кожей или замшей (__)
Две горизонтальные жерди. Для женщин располагаются на разной высоте (__)
Гимнастический снаряд изготовлен из стали, размещён на вертикальных стойках и закреплён при помощи стальных растяжек (__)