kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика. 6 класс. Смешанное обучение, "ротация станций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры по гимнастике, раздел "акробатика". Цель урока: составить личную акробатическую комбинацию из изученных элементов на основе работы с учителем, просмотра видеоурока в онлайн и самостоятельной работы в парах. Урок проведен по технологии смешанного обучения "ротация станций, Учащиеся делятся по уровням физической подготовленности.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. 6 класс. Смешанное обучение, "ротация станций"»

Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»

Предмет: физическая культура
Класс: 6
Тип урока: комбинированный

Учитель: учитель физической культуры МАОУ г. Иркутска СОШ № 69 Татарченко Любовь Дмитриевна


Тема

Гимнастика. Акробатика. Составление личной акробатической комбинации из изученных элементов

Цель

Повышение интереса к изучению раздела программы «Гимнастика».

Сформировать у обучающихся общее представление о «Гимнастике и акробатике, в частности».

Развивать двигательные умения и навыки выполнения личного акробатического комплекса.

Задачи

Образовательные: Терминология. Развитие двигательной памяти при выполнении акробатической комбинации, повторение изученных акробатических упражнений за 5-6 класс.

Развивающие: развивать логическое мышление выполнения последовательности двигательных действий, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе и выполнении страховки в сложных упражнениях.

Воспитательные: содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и спорту.

Планируемые результаты, УУД

Предметные УУД:

- знать гимнастическую терминологию, названия снарядов, предметов и ТБ работы с ними.

· иметь представление выполнения акробатических элементов, связок, комбинации;

· знать положительное влияние гимнастических упражнений на состояние здоровья и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Метапредметные УУД:

· Познавательные УУД: умение соединять разрозненные акробатические элементы и связки в логическую последовательность, проводить сравнение выступлений учащихся разного уровня физической подготовки.

· Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину и ТБ на уроках гимнастики, уметь анализировать свой уровень умений для составления адекватной личной комбинации, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

·Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в группе. Анализировать и оценивать выполнение личной комбинации по мышечным ощущениям, коррекция ошибок.

·Коммуникативные УУД: умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: Познавательные мотивы и интерес, направленные на изучение раздела программы по гимнастики с целью оздоровления организма средствами гимнастических упражнений.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)

  • Технология проблемного обучения

  • Технология оценки учебных успехов

  • Здоровьесберегающие технологии

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

- Календарно-тематическое планирование для 6 класса.

Основная литература:

- Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.

- видеоуроки РЭШ, карточки с заданиями

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Федерация гимнастики — http://sportgymrus.ru/

Федерация акробатики — http://acrobatica-russia.ru/

- Спортивное оборудование и инвентарь: 3 дорожки матов, доска, ноотбук, карточки с заданиями, свисток.

Формы проведения урока

фронтальная, групповая, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы

Результаты:

формируемые УУД


Организационный момент

1 мин


Эмоциональный настрой учащихся на работу. Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований техники безопасности в учебной деятельности на гимнастике


https://youtu.be/S-nmDrZK6z0



(выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности).

Перечисляют правила ТБ на акробатике при выполнении гимн. упражнений.


Опрос

Личностные: - формирование потребности в самовыражении и самореализации,



Коммуникативные: - строить продуктивное взаимодействие и со сверстниками и взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Познавательные: 
- умение строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Этап актуализация знаний учащихся

3 мин.


Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память, двигательная память).

Знания терминологии: дать понятия «Акробатика», «Акробатическая комбинация», «Элемент», «Связка», «Перекат», «Кувырок», «Группировка», «Мост». (Приложение 1). Какие физические способности развиваются при выполнении акробатических гимнастических упражнений? Для профилактики какого заболевания применяют гимнастические упражнения?

Перечисляют общие понятия гимнастической терминологии;

Вспоминают гимнастические упражнения, направленные на воспитание правильной осанки и профилактики сколиоза.

Фронтальный опрос



Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".






Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.







Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.







Познавательные: - выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.

Этап создания проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

1 мин.








Вопросы для учащихся:

1.Какие акробатические элементы мы уже изучили и можем применить с своей комбинации?

(Кувырок вперёд и назад, 2 слитных, мост, стойка на лопатках, прыжок ноги врозь, прыжок 90, 180, 360 градусов, равновесие, кувырок назад в упор лёжа (ю), в полушпагат (д), гимнастическая дорожка и др.).

2.Что надо сделать перед выполнением акробатических упражнений и зачем?

3. Зачем нужна самостраховка и взаимостраховка?

– Давайте сформулируем тему урока и составим план работы.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, формулируют проблемные вопросы.


Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока, учитель сообщает основную цель урока.




Побуждающий проблемно- поисковый диалог


Подготовка организма к двигательной деятельности для выполнения учебной задачи.


7 мин

Строевые приёмы на месте: Напра-Во! Нале-Во!

Кру-Гом!

ОРУ в движении: Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках руки за голову.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному, бег приставными шагами правым (левым) боком.

Движение шагом для восстановления дыхания.

ОРУ на месте: перед 3 дорожками матов.

1-1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2- Наклон головы вперёд - назад

3-4 - Наклон головы влево - вправо

2- 2. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на плечи

1 – 2 Круговые движения рук в плечевом суставе вперёд

3 – 4 Круговые движения рук в плечевом суставе назад

3- И. п. – Стойка ноги врозь, руки за головой. Локти в стороны.

1 – 2 Повороты туловища влево.

3 – 4 Повороты туловища вправо.

4. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2- Наклон туловища вперёд - назад

3 -4- Наклон туловища влево - вправо

5. Передвижение по матам на стопах и ладонях.

6. Передвижение по матам по-пластунски

7. Круговые перекаты в группировке

8. Кувырки назад в и. п. ноги врозь.


Деление класса на 3 группы по уровням физической подготовленности:

1 группа- базовый уровень, обучающиеся 2 подготовительной группы здоровья, частично освобождённых от некоторых упражнений, низкого уровня физической подготовки.

2 группа – Средний уровень, обучающиеся 1 подготовительной группы.

3 группа -1 и основной группы здоровья, повышенный уровень физической подготовленности.

Выполнение строевых приёмов без ошибок

Сосредоточиться на своём, качественном, выполнении поворотов на месте.



Практические занятия








Самоанализ двигательной деятельности

Этап реализации построенного проекта,

поиск решения проблемы (открытие нового знания)




25 минут

Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»



1 станция: работа с учителем. 1 группа: базовый уровень:

Обучающиеся рассматривают и подписывают акробатические элементы на картинке, в последовательности их выполнения. (Приложение 2). Составляют алгоритм выполнения подводящих акробатических упражнений и элементов для выстраивания их в логической последовательности (следующее упражнение легко выполняется из предыдущего) для личной комбинации.



2 станция: онлайн-обучение. 2 группа: средний уровень. Учитель организует просмотр видеоуроков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/- повторение материала 5 класса. Тема: «История гимнастики. Основные гимнастические термины».

http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/6918/main/574085/ - материал 6 класса «Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации».

Выполнить задание: вставить пропущенные слова в тексе «Что такое гимнастика? (Приложение 3).



3 станция: практическая работа в парах для страховки. Группа 3: высокий уровень.

Учащиеся отрабатывают личную комбинацию, на основе изученных элементов и своего уровня физической подготовки, в парах, осуществляя при этом страховку сложных упражнений.

Учебная примерная комбинация для учащихся высокого уровня физического развития №3. (Приложение №4)


Учащиеся разбирают упражнения на картинке, подписывают их, выполняют подводящие упражнения и отдельные элементы слитно, пытаясь связать их в логические связки, делая это с помощью учителя.


Просмотрев видеоролик, записывают свою личную примерную комбинацию, исключив упражнения, создающие трудность в выполнении.


На основе теоретического материала для самостоятельного изучения и своих физических качеств, отрабатывают комбинацию повышенной сложности.

Диалог, самоанализ двигательной деятельности








Анализ видеоматериала.

Проблемно-поисковой

диалог





Самоанализ двигательной деятельности.

Коррекция

двигательных задач.


Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
-Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей.

Этап первичного закрепления



























1 станция: работа с учителем - 3 группа, высокий уровень:

Учитель проводит опрос по составленным комбинациям, их логического построения, по возможности усложнения элементов, задаёт наводящие вопросы для подбора упражнений по профилактике сколиоза и укрепления мышц спины.





2 станция: онлайн-обучения 1 группа (базовый уровень). Учитель организует просмотр видеоуроков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/- повторение материала 5 класса. Тема: «История гимнастики. Основные гимнастические термины».

http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/6918/main/574085/ - материал 6 класса «Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации».

Выполнить задание: составляют свою личную акробатическую комбинацию письменно.


3 станция: практическая работа в парах для страховки. 2 группа средний уровень:

Примерная учебная комбинация № 2 (средний уровень). (Приложение № 4).


Учащиеся объясняют логику построения акробатической комбинации, объясняют пользу гимнастических упражнений для укрепления мышц спины

и профилактики сколиоза


Просмотрев видеоролик, на основе работы с учителем, записывают свою личную примерную комбинацию, исключив упражнения, создающие трудность в выполнении.


На основе просмотренного материала для самостоятельного изучения и своих физических качеств, составляют и отрабатывают комбинацию средней сложности, в парах, осуществляя страховку.

Проблемно-поисковой диалог










Анализ видеоматериала

Решение проблемно-поисковой задачи.





Самоанализ двигательной деятельности

Коррекция

двигательных задач



Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания».


Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра.


Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.


Познавательные: - структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей.

Этап включения в систему знаний и повторения

1 станция: работа с учителем. 2 группа средний уровень: проверка алгоритма действий составленной акробатической комбинации в логической последовательности, в соответствии со своим уровнем физической подготовки. Учитель проводит опрос по составленной комбинации. Проверяют выполненное задание на пропущенные слова в тексте «Что такое гимнастика».

.


2 станция: онлайн-обучения. 3 группа высокий уровень.

Учитель организует просмотр видеоуроков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/- повторение материала 5 класса. Тема: «История гимнастики. Основные гимнастические термины».

http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/6918/main/574085/ - материал 6 класса «Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации».

Выполнить тренировочное задание: установите соответствия между элементами двух множеств. (приложение 6).


3 станция: практическая работа в парах для страховки. 1 группа (базовый уровень).

Отработать примерную личную акробатическую комбинацию на основе работы с учителем и просмотренного материала онлайн.


Базовый уровень: Учебная комбинация № 1. (приложение №4).


Учащиеся объясняют логику построения своей акробатической комбинации, проверяютзадание на пропущенные слова в тексте «Что такое гимнастика».




Повторяют материал об основных гимнастических терминах, заполняют таблицу соответствия между элементами двух множеств.






Учащиеся отрабатывают личную комбинацию, на основе изученных элементов и своего уровня физической подготовки, в парах, осуществляя при этом страховку сложных упражнений.

Проблемно-поисковой диалог









Анализ видеоматериала,

Проблемно-поисковой

диалог







Самоанализ двигательной деятельности.


Коррекция

двигательных задач



Личностные: - развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».



Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной умственной форме.




Познавательные: - структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Построение в одну шеренгу. Рефлексия:

-Достигли мы цели урока? Разрешили ли вы свои проблемы выполнения двигательных действий и составления комбинации вашего личного уровня?

- Что узнали? Чему научились?

- Как полученные знания могут пригодиться в жизни?




Отвечают на вопросы выполнения целей и задач урока, решения проблем выполнения двигательных действий, делают выводы, оценивают свою работу

"Опрос – итог"

Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные: - восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей

Домашнее задание

Проанализировать порядок выстраивания акробатических элементов в логической последовательности, внести корректировку (при необходимости) и выучить комбинацию.


Самоанализ

Регулятивные: - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной умственной и практической физической форме.




Приложение 1

Глоссарий по теме



Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.

Акробатическая комбинация  это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.

Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Связка — согласование упражнений между собой.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок  вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.






Приложение 2

Добавление подписей к изображениям

Выберите тип интерактивного теста:

Добавление подписей к изображениям

Информация о тестовом вопросе:

Техника акробатических упражнений.

Опишите технику упражнений.

П одберите подписи к изображениям:

_ ______________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________




Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант.













Из положения упор присев переход назад в

стойку на лопатках



Из упора присев два кувырка вперёд в упор

присев.














Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор

присев.





ЧТО ТАКОЕ ГИМНАСТИКА?

Вставьте пропущенные слова.



Система физических упражнений, направленных на укрепление ______________ и поддержание гармоничного физического развития, называется_____________ . Спортивная___________________  — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических___________________ , в вольных упражнениях и в опорных ____________________ . Выполнение акробатических упражнений, связанных с сохранением _______________

 (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры, называется спортивная ____________.











Приложение 3





мышц


акробатика


стойках


равновесия


прыжках


динамика


гимнастика


снарядах


здоровья


аэробика




ПРИМЕРНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ РАЗНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ.



Базовый уровень. Примерная комбинация №1.

Исходное положение — основная стойка – равновесие «старт пловца», упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, «мост», перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперёд в упор присев, встать, прыжок вверх, ноги врозь, основная стойка.







Средний уровень сложности. Примерная комбинация №2

Исходное положение — основная стойка – равновесие на одной, упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, «мост», группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперёд в упор присев, встать, прыжок 180 градусов, основная стойка.



Приложение 4


Высокий уровень сложности. Примерная комбинация №3


Исходное положение — основная стойка – равновесие «согнув ногу» или «Ласточка», упор присев, 2 кувырка вперёд слитно, перекат назад в стойку на лопатках, «мост», наклон вперёд в сед ноги врозь, кувырок назад в упор лёжа,

(полушпагат), упор присев, встать, «колесо» в и. п. боком руки в стороны - вверх, поворот 90 градусов, прыжок 360 градусов.












ВИДЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДОВ

Задание: Подберите описание к каждому гимнастическому снаряду.



Бревно (1)



Кольца (2)



Брусья (№)



Перекладина (турник) (4)






Приложение 5



Горизонтальный брус, поставленный на высоте. Покрыт кожей или замшей (__)



Две горизонтальные жерди. Для женщин располагаются на разной высоте (__)



Подвижный снаряд, подвешен на высоте на специальных тросах (__)



Гимнастический снаряд изготовлен из стали, размещён на вертикальных стойках и закреплён при помощи стальных растяжек (__)






Выберите тип интерактивного теста:

Установление соответствий между элементами двух множеств

Информация о тестовом вопросе:

Термины акробатики

Установите соответствие между терминами и определениями:

Термин

Определение

Элемент

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.


Акробатика

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).


Комбинация

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.


Спортивная акробатика

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.


Акробатическая комбинация

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.













Информация об ответах

Приложение 6

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

Термин

Определение

Спортивная акробатика

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).


Акробатика

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.


Комбинация

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.


Элемент

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.


Акробатическая комбинация


это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастика. 6 класс. Смешанное обучение, "ротация станций"

Автор: Татарченко Любовь Дмитриевна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540628

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства