kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий в образовательной организаци для детей с ОВЗ. "Доступная среда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).»

Создание условий в образовательной организации

для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
(Выступление на педагогическом совете)



(СЛАЙД №1) Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

(СЛАЙД №2) Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю). Инклюзивное образование – процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной ( массовой) школе.

(СЛАЙД №3) В России дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды получают начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование и включены в государственную программу «Доступная среда 2011-2015 г.г.»

(СЛАЙД №4) Республика Татарстан входит в перечень Субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта государственной программы «Доступная среда 2011-2015 г.г.»

(СЛАЙД №5)Наша школа также включена в программу «Доступная среда 2011-2015 г.г.» В ней созданы материально-технические условия для беспрепятственного доступа инвалидов и детей с ОВЗ. Но ещё для детей с ОВЗ необходимо:

(Слайд 6). Важная составляющая сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении – наличие в образовательном учреждении службы психолого-педагогического сопровождения – это психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В ПМПк входят:

  • Директор школы

  • Зам. директора по УР или (и) УВР

  • Учитель - логопед

  • Педагог- психолог

  • Социальный педагог

  • Учителя, обучающие ребёнка с ОВЗ

  • Врач (если есть), который даёт рекомендации по составлению индивидуального адаптированного обучения для ребёнка с ОВЗ






(Слайд 7)

На слайде представлена организационная модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе специалистами ПМПк.

(Слайд 8)


Все эти дети должны быть с сохранённым интеллектом, тогда они могут обучаться в общеобразовательных школах

(Слайд 9) Ключевые принципы инклюзивного образования:

  • дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;

  • программы раннего вмешательства в детскому саду.


  • Адаптированная образовательная программа в школе для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);


  • все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;


  • индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;


  • инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом


(Слайд 10)

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ОВЗ – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности инклюзивного образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация детей с ОВЗ. Лишь после этого можно говорить об образовательной адаптации и соответствующей динамике освоения программного материала.

(Слайд 11)

В течении 10 лет в городе Москве, Самарской и Костромской области

проводился пилотный проект по инклюзивному образованию.

В это время в г. Москве был принят «Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В Татарстане пока этот закон на рассмотрении , но до 1 января 2015 года он будет принят и включён в программу «Доступная среда 2016-2020 г.г.»

(Слайд 12)

Я хочу вас познакомить с Опытом работы города Москвы и московской области по инклюзивному образованию.

Видеосюжет


СЛАЙД 13 Своё выступление я хочу завершить словами Жана Ванье.

«Мы исключили людей с ОВЗ из общества,

и надо вернуть их назад, в общество, потому

что они могут нас чему-то научить».

СЛАЙД 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулейманова Елена Анатольевна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Проект  образовательной программы для учащихся  с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(90) "proiektobrazovatielnoiproghrammydliauchashchikhsiasoghranichiennymivozmozhnostiamizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "302903"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457342021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация проекта образовательной программы для учащихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaproiektaobrazovatielnoiproghrammydliauchashchikhsiasovz"
    ["file_id"] => string(6) "302911"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457343359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства