Просмотр содержимого документа
«Создание условий в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).»
Создание условий в образовательной организации
для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (Выступление на педагогическом совете)
(СЛАЙД №1) Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
(СЛАЙД №2) Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю). Инклюзивное образование – процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной ( массовой) школе.
(СЛАЙД №3) В России дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды получают начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование и включены в государственную программу «Доступная среда 2011-2015 г.г.»
(СЛАЙД №4) Республика Татарстан входит в перечень Субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта государственной программы «Доступная среда 2011-2015 г.г.»
(СЛАЙД №5)Наша школа также включена в программу «Доступная среда 2011-2015 г.г.» В ней созданы материально-технические условия для беспрепятственного доступа инвалидов и детей с ОВЗ. Но ещё для детей с ОВЗ необходимо:
(Слайд 6). Важная составляющая сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении – наличие в образовательном учреждении службы психолого-педагогического сопровождения – это психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В ПМПк входят:
Директор школы
Зам. директора по УР или (и) УВР
Учитель - логопед
Педагог- психолог
Социальный педагог
Учителя, обучающие ребёнка с ОВЗ
Врач (если есть), который даёт рекомендации по составлению индивидуального адаптированного обучения для ребёнка с ОВЗ
(Слайд 7)
На слайде представлена организационная модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе специалистами ПМПк.
(Слайд 8)
Все эти дети должны быть с сохранённым интеллектом, тогда они могут обучаться в общеобразовательных школах
дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;
программы раннего вмешательства в детскому саду.
Адаптированная образовательная программа в школе для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;
индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом
(Слайд 10)
Главное в инклюзивном образовании ребенка с ОВЗ – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности инклюзивного образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация детей с ОВЗ. Лишь после этого можно говорить об образовательной адаптации и соответствующей динамике освоения программного материала.
(Слайд 11)
В течении 10 лет в городе Москве, Самарской и Костромской области
проводился пилотный проект по инклюзивному образованию.
В это время в г. Москве был принят «Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В Татарстане пока этот закон на рассмотрении , но до 1 января 2015 года он будет принят и включён в программу «Доступная среда 2016-2020 г.г.»
(Слайд 12)
Я хочу вас познакомить с Опытом работы города Москвы и московской области по инклюзивному образованию.
Видеосюжет
СЛАЙД 13 Своё выступление я хочу завершить словами Жана Ванье.