Дополнительные занатия позволяют учащимся познакомится со многими интересными вопросами математики, расширить целостное предстовление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Развиваем логику" »
Занятия педагога дополнительного образования
с учащимися начального звена и учащимися 9 – 11 классов
Здравствуйте, меня зовут Евдокимова Валентина Валерьевна – я педагог дополнительного образования. (1 слайд)
Дополнительные занятия по математике проходят ежедневно в течение часа
Дополнительные занятия позволяют учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. (2 слайд)
Цель моей работы:
интеллектуальное развитие учащихся
Формирование мыслительныхпроцессов, логического мышления, творческой деятельности
Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.
Познакомить со способами выполнения арифметических действий
Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.
Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле
Ознакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением
Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.
Предполагаемые результаты:
Усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; формировать творческое мышление; способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах, играх и конкурсах. (3 слайд)
На своих занятиях я применяю различные методы и приемы. Например:
Графические диктанты (4 слайд)
Решаем логические задачи (5 слайд)
Пара лошадей пробежала по 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?
Сосчитай, но только быстро. Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на десяти руках?
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьёв на грядке?
Летела стая гусей: один впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
Выпускаем математические газеты (6 слайд)
Провожу различные игры и конкурсы за которые учащиеся получают грамоты (Самый внимательный, Многоборье, Поле математических чудес, Составь слово, Расшифруй и т.д.)
Изучаем геометрические фигуры, их взаимное расположение. А также познакомились с инструментами необходимыми при построении фигур (транспортир, циркуль) (7 слайд)
Изучаем историю развития математики
Через игровые моменты развиваем навыки устного счета(8 слайд)
Решаем всевозможные ребусы и кроссворды.
Результат своей работы я хочу показать наглядно.(9 – 12 слайд)
Это работы учащегося 2 класса в период с первого сентября 2012 года по сегодняшний день
При подготовки к ВОУД и ЕНТ я работаю по следующему календарно – тематическому планированию (13 слайд)
Календарно – тематическое планирование
Действия над обыкновенными дробями
Признаки делимости
Действия со степенями
Избавление от иррациональности в знаменателе
Проценты
Пропорция
Формулы сокращенного умножения
Упрощение алгебраических выражений
Виды уравнений
Линейные уравнения
Квадратные уравнения
Биквадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения
Разложение многочлена на множители
Задачи на движение
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Линейные неравенства. Свойства неравенств
Квадратные неравенства
Метод интервалов
При работе применяю технологические карты, в которых дается определение и алгоритмы решения (14-15 слайд)
Виды уравнений
Линейные уравнения (графиком является прямая)
ах+в=с 2) ах=в
ах=с-в х= в/а
х=(с-в)/а
Квадратные уравнения (графиком является парабола)
Полное квадратное уравнение
Д=в2-4ас Д0 два корня
Неполное квадратное уравнение
ах2+вх=0 2. ах2+с=0 3. ах2=о
х(ах+в)=0 ах2=-с х=0
х1=0 х2=-с/а
ах+в=0 х=
х2=-в/а
Биквадратное уравнение: , где х2=у отсюда следует ау2+ву+с=0
Линейное уравнение с двумя переменными (графиком является прямая)
ах+ву=с (строят график)
ву=с-ах
0*х+0*у=с Если с=0, то решение любые (х;у); если с≠0, то нет решений
Логарифмическое уравнение: (графиком является ветвь параболы) f(x)=g(x) проверить посторонние корни
Показательное уравнение (графиком является ветвь параболы) f(x)=g(x) проверить посторонние корни
Уравнение окружности (графиком является окружность)
(х-а)2+(у-в)2=R2 , где А0(а;в) – центр окружности
х2+у2=R2 , если центр окружности О(0;0)
Уравнение прямой (графиком является прямая) ах+ву+с=0
а=0, в≠0 у=-с/в , график проходит параллельно оси ОХ, а если с=0, то прямая совпадает с осью ОХ
в=0, а≠0 х=-с/а, график проходит параллельно оси ОУ, а если с=0, то прямая совпадает с осью ОУ
с=0, прямая проходит через О(0;0)
Рациональное уравнение: f(x)=g(x)
Найти общий знаменатель
Заменить целым уравнением, умножив обе части уравнения на наименьший общий знаменатель
Решить полученное уравнение
Исключить корни, которые обращают знаменатель в 0
Уравнение с двумя переменными: f(x;у)=0
Выразить одну переменную через другую (подставляя произвольные значения одной переменной находишь вторую переменную)
Уравнение с параметром: f(x;а)=0
Пример: при каких значениях а уравнение имеет один или два корня, или уравнение не имеет корней. Решают уравнение через квадратное уравнение, нахождение дискриминанта и является ответом
Уравнение с переменной в знаменателе
Решаем уравнение и проверяем найденные корни для знаменателя
Тригонометрические уравнения: (графиком является синусоида)
Частные случаи:
Спасибо за внимание! (16 слайд)
Приложение презентация
Занятия педагога дополнительного образования по математике с учащимися начального звена и учащимися