kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКИ /планирование "Уроки Психологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа психологического практикума согласуется с курсом преподавания психологии и человековедения в общеобразовательной школе, основывается  на рекомендациях программы Бгажноковой И.М.

         Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня             знаний, который необходим им для социальной адаптации.

          «Психологический практикум» преследует цель: формирование у школьников с проблемами в интеллектуальном развитии общего представления о том, что такое психология и чем она занимается, какое значение имеет в жизни и какую пользу приносит людям.

         Учитывая несформированность высших чувств у умственно отсталых учащихся, что «Психологический практикум» должен включать следующие основные аспекты:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКИ /планирование "Уроки Психологии" »

Пояснительная записка.

Программа психологического практикума согласуется с курсом преподавания психологии и человековедения в общеобразовательной школе, основывается на рекомендациях программы Бгажноковой И.М.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

«Психологический практикум» преследует цель: формирование у школьников с проблемами в интеллектуальном развитии общего представления о том, что такое психология и чем она занимается, какое значение имеет в жизни и какую пользу приносит людям.

Учитывая несформированность высших чувств у умственно отсталых учащихся, что «Психологический практикум» должен включать следующие основные аспекты:

  1. Общесоциальный, содержащий данные о значимости человека, социальных ролях, выполняемых им в обществе.

  2. Этический, включающий воспитание, в первую очередь, следующих нравственных качеств: равноправного товарищеского отношения к представителям другого пола; людям, живущим рядом; доброты, уступчивости и т.д.

  3. Психологический: формирование понятий о личности; упражнение в дифференциации эмоций; владея навыками общения и др.


Большинство тем программы сочетается так, чтобы элементарные теоретические представления школьники сразу же могли проверить экспериментально, испытать на практике.

«Психологический практикум» предполагается вести в 7, 8, 9-х классах (три года). Занятия по данному курсу будут проходить еженедельно по 2 часа в течение года.













Раздел 1. «Введение»

Понятие о психологии. Ее необходимость людям. Как появился человек на Земле. Сходство и отличие человека от животных. Органы чувств человека. Плохие и хорошие люди; как их отличить. Происхождение снов. Мозг и его тайны. Настроение человека. Знакомство с собой и друг с другом (рассказ по плану).



Раздел 2. Познавательная сфера личности.

Виды познавательных процессов. Их развитие от рождения человека до развития обучения в школе.

Тема. Ощущение и восприятие.

Понятие об ощущении и восприятии, виды. Психологические игры – тесты на изучение зрительных, слуховых, двигательных, тактильных, болевых и др. ощущений и восприятий. Физические характеристики обитания человека. Значение ощущений и восприятий в жизни человека.

Тема. Внимание и внимательность.

Понятие о внимании. Виды. Практические занятия и игры по изучению свойств произвольного и непроизвольного внимания: избирательности, сосредоточенности, устойчивости, распределения, переключения. Примеры проявления этих свойств у «внимательных» и «невнимательных» учащихся. Индивидуальные особенности внимания. Упражнения на развитие внимания и анализ ситуаций с проявлением внимательности как свойства личности: «Лабиринт», «Графический диктант», «Корректурная проба», «Что изменилось в рисунках», «Найди ошибку», «Кто воспитаннее» и т.д.

Тема. Память.

Понятие о памяти, как о психическом процессе. Игры-тесты на изучение образной, словесной, логической памяти. Примеры проявления памяти при запоминании различного по содержанию материала. Индивидуальные особенности памяти учащихся. Упражнения точности; уверенности воспроизведения. Тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной, моторной памяти. Исследование объема смысловой и механической памяти. Упражнения на развитие запоминания с опорой и без опоры. Обучение конкретным приемам запоминания и воспроизведения.

Тема: Мышление. «Думай, рассуждай, решай».

Элементарные понятия о мышлении. Виды мышления. Свойства мышления (беглость, гибкость и др.). Тесты-анализы на изучение действенного, образного, логического мышления. Вербально-логическое мышление. Операции сравнения. Отношения рядоположенности, противоположенности. Обобщение. Наглядно-образное мышление. Задачи-игры на изучение конструктивного преобразовательного мышления учащихся.

Тема. Воображение.

Понятие. «Мечта как особый вид воображения». Связь воображения с памятью и мышлением. Упражнения на выполнение различных заданий с художественным, конструктивным, техническим содержанием по воображению.



Раздел 3. «Познай себя».

Тема. Основные свойства личности.

Тема. Способности.

Тема. «Как и что мы чувствуем». Речь и общение.

«Учусь понимать других».

«Учусь общаться».

«Человек среди людей».

«Юношество-мир дружбы и любви».

Высшие человеческие чувства. Психологические различия мужчины и женщины. Семья. Распределение семейных ролей (семейный договор).

Тема. Характер

Анализ поступков героев литературных произведений; тесты и упражнения.

Тема. Воля.

Познавательные беседы: «Упрямство и настойчивость». «Не хочу и надо». Тестовые задания на выявление устойчивости внимания и волевого усилия с усложняющимся содержанием. («Найди отпечатки», «Мозайка», «Перепутанные линии» и др.)



Раздел 4. «Обучение жизненно важным навыкам».

Тема. Эмоции и чувства.

Роль эмоций в жизни человека. Анализ жизненных наблюдений, тесты-упражнения. Практические приемы преодоления мышечного напряжения. Обида. Конфликты. Стрессы. Способы как справиться с плохим настроением.

Тема. Основы самопознания.

Определение личности и индивидуальности. Примеры уверенного и неуверенного поведения . Практические упражнения уверенного поведения. Права и обязанности учащихся.

Тема. «Умей сказать «нет»!».

Сведения о человеческих пороках . Тест «Юноши и девушки». Приемы отказа от предложенных наркотиков. Влияние наркотиков и ПАВ на организм и психику человека. Изготовление плакатов на антинаркотическую тему.

Тема. «Кем быть?».

Познавательные беседы о труде человека. Толкование пословиц и поговорок о труде. Анализ характеристик трудолюбивого и нерадивого человека. Работа с анкетой по проф. направленности. Изучение работоспособности. Профориентационные игры. Изучение жизненных позиций (любительские тесты).







Я знаю, что Вы способны думать, чувствовать и действовать разумно и самостоятельно.

Я знаю, что Вы еще не все знаете и не все умеете.

Я убеждена, что Вы уже достаточно взрослые, чтобы всему научиться.

В трудном деле учение Вы никогда не будете одиноки. Вам всегда помогут и Ваши учителя, и Ваши одноклассники.





Задачи коррекции и развития

  1. Развитие познавательных психических процессов, как базисного компонента общего интеллекта.

  2. Сохранение (и восстановление) душевного здоровья и эмоционального благополучия школьников. Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

  3. Формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей.

  4. Формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.

  5. обучение учащихся средствам коммуникации и психологической адаптации, через приемы психологической защиты.

  6. Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

































РАСЧАСОВКА ТЕМ

8 КЛАСС

№п/п

Содержание (разделы и темы)

Количество

часов

1


Раздел 1. Введение

15 ч.

2

Раздел 2. Познавательная сфера личности.

Тема 1. Виды познавательных процессов.

Тема 2. Внимание.

Тема 3. Ощущение и восприятие.

Тема 4. Память. «Запоминай и помни».

Тема 5. Воображение.


53 ч.

3

13

10

11

16

ИТОГО: 68 ч.

























РАСЧАСОВКА ТЕМ

9 КЛАСС



№ п/п

Содержание (разделы и темы)

Количество

Часов

1


Раздел 1. Введение.

6 ч.

2

Раздел 2. Познавательная сфера личности.

Тема 1. Внимание.

Тема 2. Ощущение и восприятие.

Тема 3. Память. «Запоминай и помни».

Тема 4. Воображение.

Тема 5. Мышление. «Думай, рассуждай, решай.»

  • Беглость мышления


  • Гибкость мышления


  • Установление причинно-следственных связей.


  • Развитие вербально-логического мышления.


  • Образное мышление.

48 ч.

2

2

2

2

40 ч.

8

8

2

18

4

3

Раздел 3. «Познай себя».

Тема 1. «Учусь общаться».

14 ч.

14

ИТОГО: 68 ч.











РАСЧАСОВКА ТЕМ

10 КЛАСС



№ п/п

Содержание (разделы и темы)

Количество

часов

1

Раздел 1. Введение.

2 ч.

2

Раздел 2. Познавательная сфера личности.

Тема 1. Ощущение и восприятие.

Тема 2. Внимание и внимательность.

Тема 3. Память. «Запоминай и помни».

Тема 4. Мышление. «Думай, рассуждай, решай».

Тема 5. Воображение.


8 ч.

1

2

2

2

1


3

Раздел 3. «Познай себя».

Тема 1. Основные свойства личности.

Тема 2. Способности.

Тема 3. «Как и что мы чувствуем».

Тема 4. «Человек среди людей».

Тема 7. «Юношество – мир дружбы и любви».

Тема 8. «Семья»

Тема 9. «Мы- мама и папа»

36 ч.

1

2

3

10

6

10

4

4

Раздел 4. «Обучение жизненно-важным навыкам».

Тема 1. Основы самопознания.

Тема 2. «Умей сказать «НЕТ»!».

Тема 3. «Кем быть?».

22 ч.

11

2

9

ИТОГО: 68 ч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗРАБОТКИ /планирование "Уроки Психологии"

Автор: Кофлюк Лада Васильевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства