Организационный этап | Приветствие учащихся учителем. . Психологический настрой: стратегия «Мы уникальные» Цель: осознание уникальности и индивидуальности каждого человека. Организация: Учитель раздает участникам салфетки. Объясняет, что делать: Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление. Деление класса на 3 группы: 1 группа: химические элементы – Ca, Li, Cu, Fe 2 группа: простые вещества – кислород, водород, азот 3 группа: сложные вещества – вода, сахар, соль, воздух Актуализация знаний по изученной теме: 1) ГР: расшифровать анаграммы, составить логическую цепочку и дать ей объяснение: ОТМА | АТОМ | ЕЛКОЛАМУ | МОЛЕКУЛА | НОРТОП | ПРОТОН | ЕТКЭЛОНР | ЭЛЕКТРОН | НЕТЙРОН | НЕЙТРОН | ЕЛТО | ТЕЛО | СЕЩОТВЕВ | ВЕЩЕСТВО | ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ: группы оценивают друг друга
МОЛОДЦЫ! А) разгадали без ошибок анаграммы Б) составили логическую цепочку
ВЫ СУПЕР В) объясняют цепочку А) разгадали без ошибок анаграммы Б) составили логическую цепочку
ВЕРЬ В СЕБЯ! совершили 2 и более ошибок 2) ИНД: А) определить количество протонов, электронов и нейтронов олова, серы, алюминия Sn 50p 50e 69n S 16p 16e 16n Al 13p 13e 14n Б) по количеству протонов, электронов и нейтронов определить элемент: 79p 79e 118n - золото 26p 26e 30n - железо 17p 17e 18n – хлор САМООЦЕНИВАНИЕ: проверив выполнение заданий, учащиеся рукой показывают свои результаты: Палец вверх – 6 правильных ответов Палец в бок – 5 правильных ответов Палец вниз – 4 правильных ответа | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
Изучение нового материала | Определение темы урока: * вам необходимо выписать как можно больше названий химических элементов с ПСХЭ. Несколько учащихся считают, сколько элементов успели записать в тетрадь. (Учитель одновременно с детьми пишет символы различных химических элементов). ВОПРОС ОТ УЧИТЕЛЯ: как вы думаете, какая запись более удобнее? И почему? Удобнее записывать химические элементы, используя химические символы и тема урока «Химические элементы. Простые и сложные вещества». ВОПРОС ОТ УЧИТЕЛЯ: какие цели мы сегодня с вами поставим перед собой? Изучение новой темы: стратегия «Рыночная палатка» Цель: Совершенствование навыков критического мышления и саморегуляции. Как это работает: Каждая группа создает проект, спикер группы защищает ее, затем все остальные группы оценивают стикерами проекты, нельзя голосовать только за свой родной проект. Задание для 1 группы: Химические элементы. Задание для 2 группы: Простые вещества. Задание для 3 группы: Сложные вещества. Взаимооценивание: каждый ученик отдает свой стикер, если Все понятно Есть вопросы по теме Ничего не понятно Просмотр видео «Химические элементы» Закрепление знаний по новой теме: Задание 1 ГР: Заполните пустые клетки русскими названиями следующих химических элементов: Ag, Br, Fe, H, I, O, Sn. - олово - кислород - йод - железо - бром - серебро - водород ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ: группы по часовой стрелке отдает свои работы друг другу. После проверки, показываем результат: Палец вверх – 6 правильных ответов Палец в бок – 5 правильных ответов Палец вниз – 4 правильных ответа Задание № 2 ИН. 1 2 3 4 5 6 7 Критерии оценивания: -
Заполняют схему согласно строению моделей. Дескрипторы: -
Приводит в соответствие рисунок со схемой свободных атомов: -
Приводит в соответствие рисунок со схемой простых веществ: -
Приводит в соответствие рисунок со схемой сложных веществ. САМООЦЕНИВАНИЕ: необходимо выбрать соответствующее выражение I'm super (я супер) – нет ошибок I can do better (я могу лучше) – 1-2 ошибки Will teach (буду учить) – 3 и более ошибок Задание № 3. Работа с учебником: страница 47 № 2,5 (работает весь класс совместно). Задание №1: выберите правильный ответ. -
Водород в составе воды: А) простое вещество Б) атом В) молекула Д) все ответы правльные -
Отметьте кислород в качестве простого вещества : А) Б) O В) Д) Задание №2: в нижеприведенных рисунках выберите простые вещества: атомы и молекулы Ответы: Атомы: Молекулы: Критерии оценивания | Дескрипторы | - знает что элементы состоят из одинаковых атомов и умеют определять их | Из моделей атомов и молекул правильно выбирает простое вещество | Страничка «Это интересно…» (на слайдовой презентации показаны названия химических элементов, которые даны в честь ученых, городов и стран). | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Учебник химия 7 класс Листы А4, фломастеры, стикеры. Учебник, стр. 45, § 6. Учебник, стр. 44-45, § 6. Учебник, стр. 44-45, § 6. Раздаточный материал. Индивидуальная работа с карточками Видео |