kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по химии : " Строение атома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Строение атома"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии : " Строение атома"»

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Химические элементы. Простые и сложные вещества

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.1.2.4 знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

7.1.2.5 классифицировать элементы на металлы и неметаллы

7.1.2.6 классифицировать вещества на простые и сложные

Цель урока

Все: знают, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

Большинство: классифицировать вещества на простые и сложные

Некоторые: объясняют классификацию на конкретных примерах.

Критерии успеха

Знает, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

Классифицирует вещества на простые и сложные

Объясняет классификацию на конкретных примерах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветствие учащихся учителем.

.

Психологический настрой: стратегия «Мы уникальные»

Цель: осознание уникальности и индивидуальности каждого человека.

Организация:

Учитель раздает участникам салфетки. Объясняет, что делать: Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление.


Деление класса на 3 группы:

1 группа: химические элементыCa, Li, Cu, Fe

2 группа: простые вещества – кислород, водород, азот

3 группа: сложные вещества – вода, сахар, соль, воздух


Актуализация знаний по изученной теме:

1) ГР: расшифровать анаграммы, составить логическую цепочку и дать ей объяснение:

ОТМА

АТОМ

ЕЛКОЛАМУ

МОЛЕКУЛА

НОРТОП

ПРОТОН

ЕТКЭЛОНР

ЭЛЕКТРОН

НЕТЙРОН

НЕЙТРОН

ЕЛТО

ТЕЛО

СЕЩОТВЕВ

ВЕЩЕСТВО


ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ: группы оценивают друг друга


МОЛОДЦЫ!

А) разгадали без ошибок

анаграммы

Б) составили логическую

цепочку

ВЫ СУПЕР

В) объясняют цепочку

А) разгадали без ошибок

анаграммы

Б) составили логическую

цепочку


ВЕРЬ В СЕБЯ!


совершили 2 и более

ошибок



2) ИНД:

А) определить количество протонов, электронов и нейтронов олова, серы, алюминия

Sn 50p 50e 69n

S 16p 16e 16n

Al 13p 13e 14n

Б) по количеству протонов, электронов и нейтронов определить элемент:

79p 79e 118n - золото

26p 26e 30n - железо

17p 17e 18n – хлор

САМООЦЕНИВАНИЕ: проверив выполнение заданий, учащиеся рукой показывают свои результаты:

Палец вверх – 6 правильных ответов

Палец в бок – 5 правильных ответов

Палец вниз – 4 правильных ответа


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Определение темы урока:

* вам необходимо выписать как можно больше названий химических элементов с ПСХЭ. Несколько учащихся считают, сколько элементов успели записать в тетрадь.

(Учитель одновременно с детьми пишет символы различных химических элементов).

ВОПРОС ОТ УЧИТЕЛЯ: как вы думаете, какая запись более удобнее? И почему?

Удобнее записывать химические элементы, используя химические символы и тема урока «Химические элементы. Простые и сложные вещества».

ВОПРОС ОТ УЧИТЕЛЯ: какие цели мы сегодня с вами поставим перед собой?


Изучение новой темы: стратегия «Рыночная палатка»

Цель: Совершенствование навыков критического мышления и саморегуляции.

Как это работает: Каждая группа создает проект, спикер группы защищает ее, затем все остальные группы оценивают стикерами проекты, нельзя голосовать только за свой родной проект.

Задание для 1 группы:

Химические элементы.


Задание для 2 группы:

Простые вещества.


Задание для 3 группы:

Сложные вещества.


Взаимооценивание: каждый ученик отдает свой стикер, если

Все понятно



Есть вопросы по теме



Ничего не понятно


Просмотр видео «Химические элементы»

Закрепление знаний по новой теме:

Задание 1 ГР: Заполните пустые клетки русскими
названиями следующих химических
элементов: Ag, Br, Fe, H, I, O, Sn.

- олово - кислород

- йод - железо

- бром - серебро

- водород




ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ: группы по часовой стрелке отдает свои работы друг другу. После проверки, показываем результат:

Палец вверх – 6 правильных ответов

Палец в бок – 5 правильных ответов

Палец вниз – 4 правильных ответа


Задание № 2 ИН.

1 2 3 4 5 6 7

Критерии оценивания:

  1. Заполняют схему согласно строению моделей.


Дескрипторы:

  1. Приводит в соответствие рисунок со схемой свободных атомов:

  2. Приводит в соответствие рисунок со схемой простых веществ:

  3. Приводит в соответствие рисунок со схемой сложных веществ.


САМООЦЕНИВАНИЕ: необходимо выбрать соответствующее выражение

I'm super (я супер) – нет ошибок

I can do better (я могу лучше) – 1-2 ошибки

Will teach (буду учить) – 3 и более ошибок

Задание № 3.

Работа с учебником: страница 47 № 2,5

(работает весь класс совместно).

Задание №1: выберите правильный ответ.

  1. Водород в составе воды:

А) простое вещество Б) атом В) молекула Д) все ответы правльные

  1. Отметьте кислород в качестве простого вещества :

А) Б) O В) Д)

Задание №2: в нижеприведенных рисунках выберите простые вещества: атомы и молекулы

Ответы:

Атомы:

Молекулы:

Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает что элементы состоят из одинаковых атомов и умеют определять их


Из моделей атомов и молекул правильно выбирает простое вещество


Страничка «Это интересно…» (на слайдовой презентации показаны названия химических элементов, которые даны в честь ученых, городов и стран).

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Учебник химия 7 класс


Листы А4, фломастеры, стикеры.



Учебник, стр. 45, § 6.


Учебник, стр. 44-45, § 6.


Учебник, стр. 44-45, § 6.


Раздаточный материал.

Индивидуальная работа с карточками


Видео


Рефлексия

Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».

На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по химии : " Строение атома"

Автор: Жалгасбаева Венера Аскаровна

Дата: 01.06.2025

Номер свидетельства: 670967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Межпредметный урок по физике и химии "Строение атома" "
    ["seo_title"] => string(59) "miezhpriedmietnyi-urok-po-fizikie-i-khimii-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "161209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422191748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока химии по теме "Основные сведения о строении атома" для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_khimii_po_tiemie_osnovnyie_sviedieniia_o_stroi"
    ["file_id"] => string(6) "430626"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506963829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока химии для 9 класса на тему "Аммиак" с применением мультимедийной презентации "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-khimii-dlia-9-klassa-na-tiemu-ammiak-s-primienieniiem-mul-timiediinoi-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "181902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425406241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока химии в 8 классе Строение электронных оболочек атомов"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_khimii_v_8_klasse_stroenie_elektronnykh_obolochek_atomov"
    ["file_id"] => string(6) "490584"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544699856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методическая разработка урока химии в 9 классе  « Фосфор как элемент мысли и жизни» "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-v-9-klassie-fosfor-kak-eliemient-mysli-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "104674"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402748073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства