kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока химии в 8 классе Строение электронных оболочек атомов

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке учащиеся знакомятся с понятием электронное облако(орбиталь),энергетичекие уровни и подуровни,учатся составлять схемы строения атомов на основании положения элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии в 8 классе Строение электронных оболочек атомов»

Конспект урока

Тема урока: Строение электронных оболочек атомов.

Класс:

Цель урока: Научить составлять электронные формулы атомов, определять элементы по их электронным формулам, определять состав атома.

Задачи:

Образовательные: изучение новых понятий (электронная оболочка, энергетические уровни, электронная орбиталь).

Воспитательные: воспитать культуру учебного, экологического труда, чёткость, дисциплинированность; желание учиться активно, с интересом, без принуждения; организованность в работе; формировать мировоззрение.

Развивающие: развивать общеучебные и предметные умения (анализировать, сравнивать, делать выводы, экспериментально решать задания); развивать логико-смысловое мышление учащихся, память, химический язык; развивать их умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный

Методы: Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: работа с литературой, использование наглядных пособий, использование видеофильма.

Реактивы и оборудование: Доска, наглядные пособия, мультимедийное оборудование, раздаточный материал













Структура урока.

  1. Вводная часть – 13 минут.

    1. Организация класса – 3 минуты.

    2. Контроль знаний учащихся – 9 минут.

    3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала – 1 минута.


  1. Основная часть – 22 минуты.

    1. Изучение нового материала.

  2. Заключительная часть – 5 минут.

  1. Выявление понимания изученного материала – 3 минуты.

  2. Применение знаний на практике. Закрепление – 3 минуты

  3. Домашнее задание – 2 минуты.



Ход урока.

  1. Вводная часть.

  1. Организационный момент.

  2. Тестирование.

    1. Название «электрон» предложил:
      1) Стони 2) Томсон
      3) Беккерель 4) Резерфорд


    1. Кто из учёных предложил планетарную модель атома:
      1) Стони 2) Томсон
      3)Беккерель 4) Резерфорд


    1. Число электронов в атоме натрия равно
      1)23 2)12 3)34 4)11

    2. Число нейтронов в атоме К равно
      1)39 2)58 3)26 4)20

    3. Атомы, какого химического элемента имеют в своем составе

5 протонов, 6 нейтронов, ­5 электронов?
1) углерода, 2) натрия, 3) бора, 4) неона.



    1. Напишите определение атома.

    2. Что такое изотопы?


    1. Главная часть.

План изучения нового материала.

    1. Электронная оболочка.

    2. Энергетические уровни.

    3. Электронное облако.

    4. Строение электронных формул.

Ребята, по ходу изучения нового материала, вы будете записывать в тетрадях данные по каждому вопросу.

1 Электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку. Число электронов в оболочке атома равно, как вы уже знаете, числу протонов в ядре атома и определяется порядковым номером элемента в таблице Д.И.Менделеева. Так, электронная оболочка атома водорода состоит из одного электрона, хлор – из 17, золото – из 79. Электроны движутся в определённом порядке.

Электроны в атоме различаются своей энергией. Как показывают опыты, одни из них притягиваются к ядру сильнее, другие слабее. Главная причина этого заключается в разном удалении электронов от ядра атома. Чем ближе электроны к ядру, тем они прочнее связаны с ним и их труднее вырвать из электронной оболочки, а вот чем дальше они от ядер, тем легче их оторвать. Значит, что по мере удаления от ядра атома запас энергии электрона увеличивается.

2.Электроны, движущиеся вблизи ядра, как бы загораживают ядро от других электронов, которые притягиваются к ядру слабее и движутся на большем удалении от него, так образуются электронные слои в электронной оболочке атома. Каждый электронный слой состоит из электронов с близкими значениями энергии; поэтому электронные слои называют ещё энергетическими уровнями.

Число заполняемых электронами энергетических уровней в атоме равно номеру периода в таблице Д.И.Менделеева, в котором находится химический элемент. Значит, электронная оболочка атомов 1-ого периода содержит один энергетический уровень, 2-ого периода – два, 3-ого – три и т.д.

Например, в атоме азота она состоит из двух энергетических уровней, а в атоме магния – из трёх.

Максимум на 1уровне может быть - 2ē (1s2 )

Максимум на 2уровне может быть – 8ē (2s2р6)

Максимум на 3уровне может быть - 18ē (3s2р6d10)

Максимум на 4 уровне может быть - 32ē (4s2p6d10f14)

Число электронов на внешнем энергетическом уровне электронной оболочки атома для химических элементов главных подгрупп равно номеру группы.

План строения электронных оболочек атомов:

    1. Определим общее число электронов на оболочке по порядковому номеру элемента;

    2. Определим число энергетических уровней в электронной оболочке по номеру периода;

    3. Определим число электронов на каждом энергетическом уровне.


Ядро атома водорода имеет заряд +1, т.е. содержит только 1электрон на единственном энергетическом уровне: 1Н 1ē



Следующий элемент 1-ого периода гелий. Ядро атома гелия имеет заряд +2. У него на энергетическом уровне имеются уже 2электрона: 2Не 2ē



На первом энергетическом уровне могут поместиться только 2электрона и не больше – он полностью завершен. Потому-то 1-ый период таблицы Д.И.Менделеева и состоит из 2-ух элементов.

У атома лития, элемента 2-ого периода, появляется ещё один энергетический уровень, на который и «отправляется» тритий электрон:

3Li 2ē,1ē.


У атома бериллия на 2 уровень «попадает» ещё 1электрон: 4 Ве 2ē, 2ē.



Атом бора на внешнем уровне имеет 3электрона, а атом углерода – 4электрона, атом фтора – семь электронов, атом неона – 8элетронов:

10Nе 2ē, 8ē.


Второй уровень может вместить только 8электронов, и поэтому он завершен у неона.

У атома натрия, элемента 3-го периода, появляется третий энергетический уровень, и на нём находится 1электрон: 11Nа 2ē,8ē,1ē.

16S 2ē,8ē,6ē


Завершается 3период аргоном: 18Ar 2ē,8ē,8ē.


3. Пространство вокруг ядра атома, где наиболее вероятно нахождение данного электрона, называют орбиталью этого электрона или электронным облаком.

Орбитали могут иметь разную форму. Так, каждый новый энергетический уровень в атоме начинается с с s-орбитали, которая имеет сферическую форму. На втором и последующих уровнях после одной s-орбитали появляются р-орбитали гантелеобразной формы. Таких орбиталей три. Следовательно, на s-орбитали их может быть только 2, а на р-орбиталях - 6 электронов.

4. Электронные формулы 1-ого и 2-ого периодов:

Н – 1s1; He – 1s2; Li – 1s22s1; Be – 1s22s2; B – 1s22s22p1; C - 1s22s22p2;

N - 1s22s22p3; O - 1s22s22p4; F - 1s22s22p5; Ne - 1s22s22p6.

Заключительная часть

Задание № 1. Изобразите строения электронной оболочки атомов:

а) алюминия; б) фосфора; в) кислорода.

Задание № 2. Сравните строения электронной оболочки атомов: а) азота и фосфора; б) фосфора и серы.



Домашнее задание.

§8.









5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока химии в 8 классе Строение электронных оболочек атомов

Автор: Пожарская Ольга Евгеньевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства