kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпредметный урок по физике и химии "Строение атома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка теоретических основ межпредметных связей в учебной теме с точки зрения раскрытия ее ведущих положений дает возможность применить механизм выявления и планирования межпредметных связей к конкретным темам изучаемого учебного предмета. Для опытной работы и в качестве примера возьмем обобщающий, интегративный учебный предмет - физику. Выбор этого предмета обусловлен тем, что физика занимает одно из важнейших мест в системе знаний о природе. Изучение физики в старших классах средней школы способствует превращению отдельных знаний учащихся о природе в единую систему мировоззренческих понятий. Предмет физики раскрывается по тематическому принципу, что целиком соответствует его обобщающему интегративному характеру. Тематическое построение этой дисциплины позволяет рассматривать ее учебные темы как отдельные “узлы” систематизированных знаний, находящихся между собой в определенной степени связи и ограничения.
«Анализ имеющегося опыта позволяет рекомендовать следующие основные формы связи физики с другими предметами:
раскрытие взаимосвязи физических явлений с биологическими, химическими и другими явлениями;
сообщение знаний о применении физических явлений и закономерностей в других науках;
использование на занятиях по физике знаний и умений, которые учащиеся получили при изучении других предметов;
проведение комплексных экскурсий;
проведение внеклассных занятий комплексного характера (организация работы кружков, использующих знания учащихся по двум или нескольким предметам, например, кружков юных био- и агрофизиков; проведение конференций, вечеров);
выполнение учащимися учебных заданий, связанных с трудовым обучением: наблюдения и опыты по изучению процессов переработки материалов в учебных мастерских, физические опыты и наблюдения по изучению физических свойств почв, воздуха и растений в связи с опытно-практической работой учащихся по сельскому хозяйству.
Указанные формы связи и комплексное в ряде случаев изучение явлений должны отвечать содержанию и специфике каждого предмета, не нарушая его внутренней логики». [5, 21]
Чтобы создать дидактическую модель межпредметных связей в учебной теме, необходимо провести два структурно-логических анализа содержания учебных дисциплин: внутренний и внешний. Внутренний - это структурно-логический анализ содержания изучаемой темы на предмет выявления ее ведущих положений и основных связеобразующих элементов. Внешний - это структурно-логический анализ содержания тем других дисциплин учебного плана школы с целью определения степени перекрываемости их содержания с содержанием изучаемой темы и выявление “опорных” межпредметных знаний, которые необходимо использовать, чтобы научно и всесторонне раскрыть ведущие положения изучаемой темы рассматриваемого учебного предмета.
Прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо определить круг тех синтезированных тем учебного предмета, выбранного для исследования. Критериями отбора этого круга учебных тем являются:
1. наибольшая значимость тем для раскрытия ведущих, основополагающих идей учебного предмета;
2. высокая степень обобщения и интеграции разнородных знаний в содержании учебной темы. [17, с. 41]
Опираясь на данные критерии, подвергнем анализу содержание учебных тем “Строение атома” и “Электромагнитное поле”. Выделенные учебные темы наиболее отвечают цели данной опытной работы и критериям отбора, приведенным выше.
Межпредметные связи темы “Строение атома”.
Это тема - одна из центральных в предмете физики. Степень перекрываемости содержания данной темы с другими дисциплинами очень высока. Вот почему значение межпредметных связей для раскрытия ведущих положений этой темы огромно и объективно необходимо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметный урок по физике и химии "Строение атома" »

ИЗОТОПЫ ХИМИЯ ФИЗИКА История изучения строения атома

Аr = Z + Ν

Материя 1896г, Антуан Анри Беккерель: естественная радиоактивность

Тела

Вещества 1897г, Джозеф Джон Томсон электрон (1аямодель атома)

Молекулы

ЯДРО

АТОМ

«неделимый»

(Аристотель, Vв до н.э.)

«?»



1913г, А. Мозли

1897-1898г, Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кори

нейтрон

протон

новые радиоактивные элементы: радий, полоний

1899г, Эрнст Резерфорд 3 вида излучения (α-, β-, γ- лучи)






1911 год,

опыты Резерфорда с золотой фольгой открытие ядра (2аямодель атома)




ЭЛЕКТРОНЫ



1913г, Нильс Бор планетарная модель строения атома

Постулаты Бора


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Межпредметный урок по физике и химии "Строение атома"

Автор: Иванова Елена Павловна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по физике и химии." Строение атома. Объяснение электрических явлений""
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpofizikieikhimiistroieniieatomaobiasnieniieeliektrichieskikhiavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "314341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по физике и химии." Строение атома. Объяснение электрических явлений""
    ["seo_title"] => string(91) "intieghrirovannyiurokpofizikieikhimiistroieniieatomaobiasnieniieeliektrichieskikhiavlienii1"
    ["file_id"] => string(6) "314343"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Интегрированный урок по физике и химии. Строение атома "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-fizikie-i-khimii-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "192580"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427473222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "УРОК   ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ:  «СТРОЕНИЕ АТОМА» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-fiziki-po-tiemie-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "148474"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419738624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Магнитное поле" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-maghnitnoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "173183"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства