Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальный проект 10-11 класс»
Пояснительная записка
Программа разработана на основании:
• ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578)
• Устава МБОУ СОШ р. п. Лазарев
• Учебного плана МБОУ СОШ р. п. Лазарев
Программа по предмету «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, на основе авторской программы Логинов Д.А. Примерная программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.-Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.
Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М. В. Майсак. - Москва : Просвещение, 2019.
Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО.-Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018.
Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ р. п. Лазарев.
1.Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Индивидуальный проект» к концу 2-го года обучения
Обучающийся научится:
-планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
-формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;
-выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;
-распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;
-отличать факты от суждений, мнений и оценок;
-подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
-оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;
-находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
-работать с литературой, выделять главное;
-оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;
-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для защиты на школьной конференции;
-грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы;
-вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.
-применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
-реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;
-грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet;
-соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
-иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;
-осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
-·прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
-адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
-адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
-адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
- отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;
-подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;
-выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.
-осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
2.Содержание курса «Индивидуальный проект» 10-11 класс (70 часов)
10 класс
Раздел 1. Введение (3 часа)
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Раздел 2. Инициализация проекта (24 часа)
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.
Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.
Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности (8 часов)
Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
11 класс
Раздел 1. Введение (4 часа)
Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.
Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов (24 часа)
Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности (5 часов)
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.
Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности (2 часа)
Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.
3.Календарно- тематическое планирование курса «Индивидуальный проект»
№
Тема урока
Дата
Примечание
По плану
По факту
10 класс
1
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Стартовая диагностика
2
Типология проектов
3
Методология и технология проектной деятельности
4
Тема и проблема проекта
5
Тема и проблема проекта
6
Критерии оценивания проектов и исследовательских работ
7
Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ
8
Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ
9
Методические рекомендации по написанию и оформлению работ
10
Методические рекомендации по написанию и оформлению работ
11
Структура проектов, курсовых и исследовательских работ
12
Методы исследования: методы эмпирического исследования
13
Методы исследования: методы эмпирического исследования
14
Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
15
Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
16
Методы теоретического исследования
17
Виды переработки чужого текста
18
Виды переработки чужого текста
19
Логика действий при планировании работы.
20
Календарный график проекта
21
Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе.
22
Работа в сети Интернет
23
Работа с научной литературой
24
Методика работы в музеях, архивах
25
Методика работы в музеях, архивах
26
Сбор и систематизация материалов
27
Способы и формы представления данных.
28
Оформление эскизов, моделей, макетов проектов
29
Оформление эскизов, моделей, макетов проектов
30
Оформление эскизов, моделей, макетов проектов
31
Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».
32
Оформление эскизов, моделей, макетов проектов
33
Защита пробных проектов, исследовательских работ. Промежуточная аттестация.
34
Защита пробных проектов, исследовательских работ
35
Защита пробных проектов, исследовательских работ
11 класс
1
Анализ итогов проектов 10 класса. Стартовая диагностика
2
Корректировка проекта с учетом рекомендаций
3
Корректировка проекта с учетом рекомендаций
4
Планирование деятельности по проекту на 11 класс
5
Применение информационных технологий, работа в сети Интернет
6
Применение информационных технологий, работа в сети Интернет
7
Компьютерная обработка данных исследования
8
Компьютерная обработка данных исследования
9
Библиография, справочная литература, каталоги
10
Библиография, справочная литература, каталоги
11
Сбор и систематизация материалов по проектной работе
12
Сбор и систематизация материалов по проектной работе
13
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта
14
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта
15
Мониторинг выполняемых работ
16
Методы контроля исполнения
17
Методы контроля исполнения
18
Управление завершением проекта
19
Управление завершением проекта
20
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта
21
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта
22
Архив проекта. Составление архива проекта
23
Составление архива проекта: электронный вариант
24
Главные предпосылки успеха публичного выступления
25
Навыки монологической речи.
26
Аргументирующая речь
27
Публичное выступление и личность.
28
Подготовка авторского доклада
29
Публичная защита результатов проектной деятельности
30
Публичная защита результатов проектной деятельности. Промежуточная аттестация.
31
Публичная защита результатов проектной деятельности