Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Индивидуальный проект"»
Рабочая программа
Предмет Индивидуальный проект
Класс 11
Учитель:
Количество часов за год по программе: 34
Количество часов за год по учебному плану: 17 (в неделю 0,5 часа)
Всего в рабочей программе: 17 часов
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект»
Личностные результаты:
• формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии.
• развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом.
Познавательные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение умениями самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции
Коммуникативные:
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты:
овладение основными понятиями в сфере исследовательской деятельности: тема, проблема, актуальность исследования; гипотеза, объект, предмет исследования, цели и задачи исследования;
основные методы исследования, их классификация; основные этапы исследовательской деятельности;
овладение первичными навыками учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, самостоятельного приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;
овладение навыками работы с различными информационными источниками;
умения постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
готовность к использованию и интеграции знаний из различных предметных областей; освоение первичного опыта аналитической деятельности.
2. Содержание программы учебного предмета «Индивидуальный проект»
11-й класс
Введение
Цели и задачи курса. План работы. История возникновения метода проектов.
Проект
Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
Практическая работа № 1. «Планирование проекта»
Практическая работа № 2. «Информационный проект»
Практическая работа № 3. «Творческий проект»
Практическая работа №4 «Ролевой проект»
Практическая работа № 5. «Практико-ориентированный проект» Практическая работа № 6. «Исследовательский проект»
Краткосрочный групповой проект
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Выбор рабочей группы. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. Анализ достижения поставленной цели. Подготовка доклада. Коллективная защита проекта. Оценка.
Практическая работа № 7. «Выбор темы. Определение и анализ проблемы. Выбор рабочей группы»
Практическая работа № 8. «Планирование проекта»
Практическая работа № 9. «Принятие решения»
Практическая работа № 10. «Выполнение проекта»
Практическая работа № 11. «Оценка»
Практическая работа № 12. «Подготовка к защите проекта»
Индивидуальный проект
Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
Практическая работа № 13.«Определение цели, формулирование задач»
Практическая работа № 14.«Определение источников информации» Практическая работа № 15. «Работа с источниками информации» Практическая работа № 16. «Планирование способов сбора и анализа информации»
Практическая работа № 17. «Проведение исследования»
Практическая работа № 18. «Обсуждение проведенных исследований» Практическая работа № 19. «Доработка проекта с учетом замечаний и предложений»
Практическая работа № 20. «Подготовка к публичной защите проекта»