№ | Мероприятия | Ответственные | Период | Ресурсы | Ожидаемый результат | Отчётность |
1 | Определение уровня знаний учащихся и перспектив в развитии | Давлетбаева Ю.Ю. | сентябрь | 0-й срез, мониторинг | Оценка знаний учащихся Определение состояния учебного процесса, анализ качества обучения | Работы учащихся, мониторинг |
2 | Анализ и обработка информации | Давлетбаева Ю.Ю. | сентябрь | Компьютер | Анализ исходных позиций, определение приоритета стратегий развития обучения | Мониторинг |
3 | Определение целей и задач, корректировка плана саморазвития учителя | Давлетбаева Ю.Ю. | сентябрь | | Составление и утверждение плана | План саморазвития учителя |
4 | Диагностика успеваемости учащихся по предмету | Давлетбаева Ю.Ю. | сентябрь | Контрольный срез | Определение возможностей работы в классе | Результаты теста, мониторинг |
5 | Обсуждение полученных данных с администрацией, руководителями МО, | Администрация Руководители МО Давлетбаева Ю.Ю. | сентябрь | Результаты мониторинга | | Рефлексия |
6 | Профессиональная беседа «Групповая и парная работа как содержательно-методический компонент образовательной среды» | Давлетбаева Ю.Ю. | сентябрь | Презентация, видеоролики с эпизодами уроков | Осуществление поддержки учителей | Рефлексия |
7 | Коучинг «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности» | Давлетбаева Ю.Ю. | октябрь | флипчаты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, презентация | Реализовать процесс коучинга | Разработка Рефлексия |
8 | Посещение уроков коллег, на которых внедряются идеи Программы. | Давлетбаева Ю.Ю. | октябрь | Рефлексивный дневник | Фестиваль уроков и идей (копилка лучших уроков) | Анализы уроков, самоанализ учителей |
9 | Самопрезентация учителя «Как формативное оценивание влияет на учащихся?» Педагогический монолог, учитель- рефлексивный практик. | Давлетбаева Ю.Ю. | октябрь | Видеоклипы Презентация | Знать виды оценивания и уметь применять на уроке | Презентация, Информационное сообщение |
10 | Коучинг «Формативное оценивание как средство развития таланта и одаренности учащихся» | Давлетбаева Ю.Ю. | ноябрь | флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик. Презентация | Реализовать процесс коучинга | Разработка Рефлексия |
11 | Исследование в действии (actionresech) по теме: “Развитие навыков устного счета при изучении темы Многочлен.» | Давлетбаева Ю.Ю. | октябрь | Рефлексивный дневник | | Рефлексивный отчёт |
12 | Посещение уроков коллег, на которых внедряются идеи Программы. | Давлетбаева Ю.Ю. | В теч.года | Рефлексивный дневник | Фестиваль уроков и идей (копилка лучших уроков) | Анализ урока |
13 | Участие в проведении Lesson study | Давлетбаева Ю.Ю. | ноябрь | Рефлексивный дневник | Проводить исследование и изучение урока, используя Lesson Study | Разработка, рефлексия |
14 | Коучинг«Стратегии технологии критического мышления как средство развития талантливых и одаренных учащихся». | Давлетбаева Ю.Ю. | ноябрь | флипчаты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик. Презентация | Научить использовать и применять технологии критического обучения на уроках в процессе обучения; | Разработка, рефлексия |
15 | Наблюдение и менторинг проведённых учителями уроков | Давлетбаева Ю.Ю. | В теч.года | Видеоклипы Фотографии Презентации | Учителя реализуют собственные идеи | Фотографии Анализ урока |
16 | Отчет по проведению исследования в действии (action resech) в рамках реализации плана развития школы. | Сетевое сообщество в рамках школы | февраль | | Рефлексия учителя-практика | |
17 | Публикация статьи | Давлетбаева Ю.Ю. | февраль | Статья | Обмен опытом | Ксерокс издания |
18 | Исследование в действии (actionresech) по теме: «Как выполнение творческих заданий влияет на развитие некоторых навыков критического мышления?» | Давлетбаева Ю.Ю. | март | Рефлексивный дневник | | |
| Коучинг "Развитие познавательной деятельности через диалоговое обучение" | Давлетбаева Ю.Ю. | апрель | флипчаты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик. Презентация | Рассмотреть с учителями виды бесед (кумулятивная беседа, исследовательская беседа, дебаты) | Разработка, рефлексия |
19 | Мастер-класс. Проведение открытого урока на городском семинаре учителей математики | Сетевое сообщество в рамках школы | В теч.года | Презентация, раздаточный материал | Демонстрация урока на практике | Разработка |
20 | Наблюдение за учащимися, обучающимися по новым технологиям. | Давлетбаева Ю.Ю. | В теч.года | Видеоклипы Фотографии | Проведение серии последовательных уроков в формате (actionresech) | мониторинг |
21 | Мастер-класс. Проведение коучинга на научной конференции | Давлетбаева Ю.Ю. | февраль | Презентация, раздаточный материал | Демонстрация урока на практике | Разработка |
22 | Рефлексивный отчет: «Чего достигли и что делать дальше?» Проведение анкетирования среди учителей и учащихся | Давлетбаева Ю.Ю. | май | Анкеты | Оформление отчета, принятие решения о внедрении новых подходов в рамках всей школы, с учетом плюсов и минусов. | Рефлексивный отчет |
23 | Выпуск брошюры | Давлетбаева Ю.Ю. , учителя 3 уровня | май | Наработанный материал в течение учебного года | Демонстрация опыта работы учителей школы | Брошюра |
Раптаева Г.М.
"___"___________2015 г.
Мероприятия | Цель | Ожидаемые результаты | Ресурсы | Ответственные | Сроки | Форма завершения |
Наблюдение, выбор менти, куммулятивная беседа с подопечным | Ознакомить менти с целями Программы | Согласие на сотрудничество, взаимодействие | Менти, Программа | Наставник | сентябрь | План работы с менти, личный план менти |
Исследовательская беседа с менти «Современное состояние преподавания» | Определить степень готовности к сотрудничеству | Менти понимает необходимость внесения изменений в процесс обучения | Менти, учитель 2 уровня, план беседы | Наставник | сентябрь | Запись в рефлексивный дневник |
Обеспечение методической литературой и раздаточным материалом | Оказать помощь в расширении теоретических знаний | | | | В течении года | |
Менторинг «Почему мне необходимо измениться?» | Выяснить направления изменений и наметить пути решения | Оказана помощь в понимании необходимости измениться | Вопросы менторинга, менти, учитель 2 уровня | Наставник | октябрь | Записи в рефлексивный дневник |
Посещение уроков менти | Оказание помощи, рекомендации, поддержка, поощрение | Принимает рекомендации, вносит изменения в процесс обучения | Поурочные планы, наставник, менти | Наставник | В течении года | Самоанализ урока учителем, рефлексивный отчет |
Консультации и поддержка | Оказание помощи, рекомендации и поддержка | Активно слушает, формулирует ключевые вопросы для усовершенствования практики | Наставник, менти | Наставник | В течение года | Запись в рефлексивном дневнике |
Коучинг на тему «Барьеры в обучении» | Вовлечь подопечного в работу коучинга | Принимает активное участие, планирует самостоятельное проведение | Менти, учителя школы, план коучинга | Наставник, менти | ноябрь | Рефлексивный отчет, видеозапись, фотоматериалы |
Профессиональная беседа «Система оценивания» | Ознакомить с новым подходом в оценивании обучения | Подопечный понимает суть оценивания, предоставляет проводить обратную связь | Наставник, менти, методический материал | Наставник | декабрь | Запись в рефлексивном дневнике |
Менторинг «Каким образом улучшить работу учащихся на уроке?» | Оказать помощь в использовании новых подходов в обучении | Подопечный использует стратегии критического мышления | Наставник, менти, методический материал | Наставник | декабрь | Рефлексивный отчет наставника и менти |
Вовлечение менти в работу на практике | Совершенствовать профессиональные навыки | Активно участвует в учебной деятельности, вносит свои предложения | Менти, мероприятия, профессиональные навыки | Менти, наставник, учителя школы, учащиеся | В течение года | Записи менти в рефлексивном дневнике |
Привлечение менти в создание сетевого сообщества | Повышать компетентность, устанавливать системное взаимообучение | Вступает в сообщество, обменивается знаниями и инновациями | Участники сетевого сообщества, менти | Менти | В течение всего времени | Общение и обмен опытом через сетевое сообщество |
Составление менти ментальной карты «Что я узнал?» | Прослеживать профессиональный рост подопечного | Менти ведет рефлексивный дневник | Наставник, менти | менти | В конце года | Записи в рефлексивном дневнике |
Планирование перспективного плана работы на 2015-2016 гг. | Расширить сферу деятельности менторства, вовлечение коллектива учителей в новый процесс обучения | Составить драфты перспективного плана | Учитель – практик, учителя 2,3 уровня | Учитель – практик, менти | май | Перспективный план |
3.Применение на уроках разных видов групповой работы.