Дата: | 04.03.2015 Коуч: Байгалиева Ж. К. |
Тема коучинга | Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Саморегуляция в процессе обучения. |
Цель коучинга | Познакомить учителей с понятием «саморегуляция», научить определять аспекты саморегуляции. | |
Ожидаемые результаты | Учителя будут информированны о роли саморегуляции в учебном процессе. Проанализируют свою систему работы через новый подход «Обучение тому, как учиться». |
Ключевые идеи | Метапознание, саморегуляция. |
Материалы и оборудование | Презентация для лекции, презентация для деления на группы, раздаточные материалы участникам ноутбуки, таблички на столах с названиями групп, флипчарты, маркеры, видеоролики мультфильмов, телеграммы для проведения рефлексии, часы, клей, магнитная доска. | |
Ход занятия |
Этапы коучинга | Время | Действия коуча и участников коучинга |
Приветствие и психологический настрой. | 5 мин | «Приветствие»: участники встают в две шеренги друг против друга. Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили коллегу Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили ученика Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили директора Поприветствуйте друг друга как буд-то вы встретили близкого человека Тренинг «История моего имени». |
Определение темы коучинга. | 3 мин | Просмотр мультфильма «Услужливый». Вопрос: - Всегда ли мы даем возможность детям для самостоятельных действий? |
Деление на группы. | 2 мин | Каждый участник на слайде выбирает кубик, за которым спрятаны слова синонимы к каждому названию группы: МОТИВАЦИЯ – стимул, побуждение, интерес, увлечение. ПОЗНАНИЕ – усвоение, понимание, изучение, освоение. ОБЩЕНИЕ – связь, диалог, беседа, дружба. ЭМОЦИЯ – переживание, чувство, страх, настроение. |
Групповая работа. Постер «Самостоятельность учащегося – что это?» | 3 мин | Кумулятивная беседа. Каждая группа отвечает на нижеперечисленные вопросы и передают свои листы с ответами следующей группе. Вопросы: - Перечислите навыки, которые проявляют дети при самостоятельной работе? - У кого чаще всего эти навыки развиты? - Какие стратегии необходимы для совершенствования самостоятельной работы учащихся? |
Защита постеров. | 5 мин | Спикеры читают свои ответы. Определяем! Являются ли предложенные Вами признаки характерными признаками самостоятельного учащегося? Сопоставление с листом исследования кембриджского самостоятельного обучения. | |
Лекция – презентация. | 12 мин | Демонстрация презентации «Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Саморегуляция в процессе обучения». |
Групповая работа. | 15 мин | Работа в группах. Каждая группа должна сделать заметки о своих наблюдениях листе формы наблюдения, анализируя особенности/характеристики просматриваемых мультфильмов, т.е. отнести каждый мультфильм к одному из аспектов саморегуляции. Можно для определенности в работе выбрать на листе исследования кембриджского самостоятельного обучения более подходящий аспект саморегуляции. Для информирования других групп необходимо иметь устное обоснование своего выбора. Аспекты саморегулирования: _____________________ - эмоциональный _____________________ - социальный _____________________ - когнитивный _____________________ - мотивационный (хотя присутствует высокая степень взаимопроникновения категорий). Файлы мультфильмов: Научитесь думать правильно.mp4 Лети, иди, ползи к своей мечте и она обязательно сбудется!.mp4 Самый-самый смешной мультик.mp4 Сила единства.mp4 |
Физминутка. | 3 мин | Видео. |
Групповая работа. Шесть шляп мышления. | 7 мин | Обсуждение в группах. Шесть шляп мышления Э. Боно (красная, черная, желтая, синяя шляпы). Тема обусуждения: «Саморегуляция в процессе обучения». Выступает спикер. |
Рефлексия. Телеграмма. Упражнение «Благодарю тебя». | 5 мин | Телеграмма в 11 словах. Все образуют круг. Начинает коуч. Он протягивает руку и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, Лаура, мне было приятно с вами выполнять упражнения». Тот, чье имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, Бибигуль, за оказанную поддержку», — и берет соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спа-си-бо! До свида-ния! До встре-чи!» |
Примечание | |