Разделы | Темы/Содержание | Цели обучения. Обучающийся должен: | Часы | дата |
| 1-я четверть (8часов) |
Визуальное искусство | Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы | 7.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | 1 | |
Современные художники Казахстана | 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | 1 | |
Современные направления в изобразительном искусстве (поп- арт, инсталляция). Самостоятельное исследование | 7.3.2.1 - Обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию 7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники),использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | 2 | |
Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) | 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создании творческих работ 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | 2 | |
Презентация работ и организация выставки | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | 2 | |
Декоративно прикладное творчество | 2-я четверть (8 часов) |
Художественная роспись (батик, гжель, хохлома). Виды росписи. Приемы и техники росписи. Материалы и оборудование | 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | 2 | |
Разработка эскиза изделия. Подготовка материалов и инструментов | 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики; 7.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие действия | 2 | |
Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление | 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств; 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 2 | |
Презентация работ и организация выставки | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | 2 | |
| 3-я четверть (10 часов) |
Дизайн и технология | Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия). Разработка идей. Эскиз | 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии); 7.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим) и эстетическим требованиям; 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики | 2 | |
Подготовка материалов и оборудования | 7.2.2.1 - Определять и устранять неполадки в работе швейной машины; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы; 7.1.6.3 - Определять, описывать и сравнивать классификацию и характеристику фурнитуры и отделочных швейных материалов и изделий | 2 | |
Создание комплекта. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделий. | 7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции; 7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия; | 2 | |
Декорирование изделий | 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 2 | |
Презентация работы | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод); 7.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на сравнениях использованных идей | 2 | |
| 4-я четверть (8 часов) |
Культура дома | Выбор бытовой техники. Правила пользования бытовой техникой | 7.2.5.2 - Классифицировать бытовую технику по целевому назначению и принципу действия, оценивая эксплуатационные, эстетические и экологические качества; 7.2.5.3 - Изучать и описывать правила пользования и ухода за бытовой техникой; 7.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологических машинах | 2 | |
Растение как украшение, как элемент интерьера | 7.2.5.1 - Описывать, оценивать и применять эстетические свойства разных видов растений для декорации и оформления интерьера; 7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | 1 | |
Культура питания | Казахские национальные блюда | 7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира | 2 | |
Кухня народов мира (самостоятельное исследование) | 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии); 7.2.4.1 - Описывать и сравнивать особенности кухни разных народов и известных поваров мира | 2 | |
Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже) | 7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира; 7.2.4.3 - Самостоятельно и обоснованно принимать решения относительно выбора продуктов, инструментов, оборудования для приготовления различных блюд | 1 | |