Использование средств Интернета при подготовке к урокам и экзаменам
Использование средств Интернета при подготовке к урокам и экзаменам
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Мультимедиа-технологии позволяют не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создают возможность нелинейного перемещения между различными частями курса.
Подготовка учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ является важной составляющей работы учителя. Она может осуществляться как в рамках школьного урока, так и во внеурочной деятельности (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через дистанционное обучение.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Информационные знания – компонент общечеловеческой культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование средств Интернета при подготовке к урокам и экзаменам »
Использование Интернета при подготовке к урокам и экзаменам
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.
В своей работе я применяю ИКТ и Интернет в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕГЭ. На системе применения ИКТ при подготовке выпускников к ЕГЭ.
Применение компьютерных технологий имеет много преимуществ.
Во-первых, использование Интернета создает возможности доступа к современной, свежей информации. А сочетание цвета, музыки, звуковой речи, динамических моделей расширяет возможности представления учебной информации, позволяет воздействовать на эмоциональное настроение учащихся, вызывает познавательный интерес и помогает усвоению материала.
Стимуляция познавательных процессов, связанная с организацией и характером протекания познавательной деятельности учащихся: многообразие форм самостоятельных работ; проблемный подход; исследовательский подход; творческие работы учащихся; практические работы.
Во- вторых, использование ИКТ позволяет по-новому организовать самостоятельную учебную деятельность школьников. Например, с помощью мультимедиа-учебников учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающие, тренировочные, игровые) и тестовых заданий, вести учет результатов (подготовка к ЕГЭ и ГИА). Большинство практических заданий носят игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения учащихся. При этом школьник может дополнительно использовать информацию из учебника.
Мультимедиа-технологии позволяют не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создают возможность нелинейного перемещения между различными частями курса. Благодаря этому школьники могут изучать материал в необходимой для них последовательности, устанавливать индивидуальный темп усвоения материала.
Все эти возможности способствуют развитию желания и умения учиться, развивают интерес к предмету. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием мультимедиа-учебников даже «слабые» учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.
В- третьих, при использовании ИКТ резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и сообщений. Они привыкают работать с лучшими источниками, зачастую самостоятельно сканируя на них прекрасные иллюстрации. Дети учатся слушать и быть услышанными.
Зависимость познавательных интересов от отношений между участниками учебного процесса: эмоциональный тонус деятельности учащихся; эмоциональность учителя; педагогический оптимизм; взаимная поддержка в процессе обучения учителя и учащихся, поощрения учащихся.
В- четвертых, применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и т.д. На уроках с использованием компьютера учитель выступает в роли консультанта, помощника в процессе овладения знаний учеником.
В- пятых, применение ИКТ помогает формированию мотивации успеха у учащихся. Развитые навыки работы на компьютере вызывают уважение у школьников, помогают самоутвердиться среди сверстников. Многие учащиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы.
Но самое главное, что учащиеся привыкают самостоятельно работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, обобщать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах, что очень важно для современного ученика
Применение информационно коммуникативных технологий для подготовке к экзамену.
Подготовка учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ является важной составляющей работы учителя. Она может осуществляться как в рамках школьного урока, так и во внеурочной деятельности (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через дистанционное обучение.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Информационные знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно показать значимость биологических знаний, возможность их применения в жизни для сохранения здоровья, адекватного взаимодействия с окружающей средой. В этом аспекте все большее значение приобретают ИКТ технологии, обладающие развивающим потенциалом. Задача учителя – подобрать нужные ресурсы и сориентировать в них обучающихся.
Особое значение приобретает тестовая составляющая мультимедиа учебников и презентаций, в связи с переходом к обязательной сдаче ЕГЭ в школе. Этот вид деятельности, а главное, его эффективность и качество теперь становится основным приоритетом в работе учителя.
Как составная часть процесса обучения, контроль знаний учащихся имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Главная же функция – диагностическая. В обучении используются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый. В старших классах уделяется вниманию компоненту повышенное внимание, и ИКТ в данном случае просто незаменимы. Особенно при создании авторских тестов или проведения экспресс тестирования.
Во-первых, существует возможность широко использовать тесты, начиная от первичного закрепления и систематизации и заканчивая итоговым контролем оценки знаний, во-вторых, тесты используются во всех формах ученической работы: фронтальной, групповой и индивидуальной, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников, в-третьих, возрастает скорость проверки результатов, особенно при использовании компьютера, в-четвертых, повышается объективность оценки результатов, что важно для мотивации учащихся.
Специфика предмета информатики и ИКТ позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов. Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно — коммуникативный.
Для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов). Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Следует учитывать изменения в кодификаторах, которые будут внесены в текущем учебном году. При этом необходимо использовать дифференцированный подход к обучению.
Использование интернета и ИКТ при подготовке к экзаменам и урокам способствует повышению уровня знания и навыков.