kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Документация по педагогической практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРАВА   И   ОБЯЗАННОСТИ   СТУДЕНТА   ВО   ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика: Технология внеклассной работы

Практиканты посещают уроки преподавателей в прикрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы. Совместно с руководителем в школе составляют индивидуальные планы работы на весь период практики, в котором определяется объем и содержание намеченных учебных внеклассных и факультативных занятий по специальности, мероприятия по классному руководству и психолого-педагогическому изучению учащихся; посещают и анализируют уроки разных учителей в закрепленном классе.

В последующие недели студенты работают в соответствии с общим планом педагогической практики и утвержденными индивидуальными планами.

Для ведения воспитательной работы с учащимися студенты прикрепляются к классам (группам), выполняют обязанности помощника классного руководителя и классного руководителя (мастера производственного обучения). Кроме того, практиканты проводят внеклассную работу по предметам своей специальности, участвуют в работе предметных комиссий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документация по педагогической практике»

УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Первая неделя практики отводится на общее ознакомление студентов с учебным заведением, с составом, содержанием и формами учебно-воспитательной работы и т.д.

Практиканты посещают уроки преподавателей в прикрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы. Совместно с руководителем в школе составляют индивидуальные планы работы на весь период практики, в котором определяется объем и содержание намеченных учебных внеклассных и факультативных занятий по специальности, мероприятия по классному руководству и психолого-педагогическому изучению учащихся; посещают и анализируют уроки разных учителей в закрепленном классе.

В последующие недели студенты работают в соответствии с общим планом педагогической практики и утвержденными индивидуальными планами.

Для ведения воспитательной работы с учащимися студенты прикрепляются к классам (группам), выполняют обязанности помощника классного руководителя и классного руководителя (мастера производственного обучения). Кроме того, практиканты проводят внеклассную работу по предметам своей специальности, участвуют в работе предметных комиссий.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студент имеет право:

  1. Выбрать класс для прохождения практики из предложенных в школе;

  2. Посещать уроки всех преподавателей в этом классе (с их разрешения);

  3. Посещать уроки своего учителя в других классах;

  4. Пользоваться библиотекой и методическим кабинетом школы;

  5. Пользоваться библиотекой колледжа;

  6. Иллюстрировать отчет по мере надобности рисунками, картами, схемами, фотографиями и другими наглядными материалами.

Студент обязан:

  1. Ежедневно присутствовать на практике в течение 6 часов, своевременно извещать руководителя практики о причинах отсутствия.

  2. Ежедневно заполнять свой дневник.

  3. Самостоятельно изучать специальную психолого-педагогическую, методическую литературу, рекомендованную для использования на практике.

  4. В дневнике отражается вся работа студента-практиканта в учебном заведении (ежедневно), в том числе анализ посещенных уроков и мероприятий.

  5. Всегда иметь дневник при себе в целях контроля и проверки его работы со стороны руководителя педагогической практики в школе. Отсутствие дневника у студента рассматривается как нарушение дисциплины.

  6. Получить отзыв о выполненной педагогической работе. Отзыв пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики в школе.

  7. В установленный срок сдать заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.

  8. За период практики изучить класс, запомнить имена всех учащихся.

  9. Вести тетрадь посещения уроков.

  10. Проверять тетради, дневники учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика: Технология внеклассной работы:

1. Введение

Знакомство с целями и задачами практики. Подготовка к знакомству с учебно-методической базой школы и школьной документацией.

2. Подготовка документации практики.

Подготовка к изучению системы планирования воспитательной работы, системой работы классного руководителя, учителя начальных классов.

Подготовка к изучению психолого-педагогических особенностей развития детей различного возраста. Подготовка материалов анкетирования, тренинга, методик психологического исследования.

Подготовка к наблюдению за воспитательной деятельностью учителя начальных классов, изучению схемы анализа.

Разработка примерного плана по воспитательной работе. Разработка сценариев классных часов, коллективных творческих дел.

3. Защита портфолио воспитательной проектов.

Сбор портфолио. Презентация проектов.

(на основе ГОСО РК 4.05.077-2008) Задание:

  1. Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практиктики.

  2. Подгатовка к изучению системы планирования воспитетельной работы с младшими школьниками.

  3. Подгатовка к определению уровня развития ученического коллектива учащихся и изучение деятельности учителя начальных классов по его формированию.

Обучающиеся по окончании практики должны занять:

  • Структуру содержания плана воспитательной работы учителя начальных классов;

  • Методы, средства и формы организации воспитания учащихся начальных классов,методику подгатовки и проведения воспитательных мероприятий;

  • Систему воспитательной работы учителя начальных классов по умственному, нравственному, эстетическому и фозическому формированию младших школьников;

Уметь:

  • Наблюдать за воспитательной деятельностью учителя начальных классов,анализировать ее;

  • Наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников,вести протокол наблюдения,анализировать его;

  • Подготовить,состовлять план-сцинарий и проведения различных воспитательных мероприятий по всестороннему формированию личности младщих школьников;

Приобрести навыки:

  • Применения методов,средств и формы организации воспитания учащихся начальных классов,методики подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

  • Определения уровни (стадии)развития ученического коллектива и воспитательную работу учителя начальных классов по его формированию;

  • Сбора портфолио воспитателя,классного руководителя.
























ДНЕВНИК


студента-практиканта ___ курса


Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________


студента (-ки) __________________________________________ курса _____


Педагогическая практика проводится в школе №___________ города (района)_____________


______________________________________________________________в классе_____________

у учителя (преподавателя) ____________________________________________________________


и у классного руководителя __________________________________________________________


под руководством методиста __________________________________________________________


заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы



заместитель директора по внеклассной и внешкольной работе______________________________


Директор учебного заведения__________________________________________________________


Контактный телефон школы__________________________






























Расписание уроков


_________ смена


Уроки

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1








2








3








4








5








6









Расписание звонков


Уроки

Первая смена

Вторая смена

1



2



3



4



5



6




Сведения об учащихся класса


Ф.И.

Интересы и увлечения

Примечание




























































































Индивидуальный план работы студента


Дата

Содержание работы

самоанализ

Подпись преподавателя образовательного

учреждения*





























































































































































































* Просматривается и подписывается преподавателем или должностным лицом образовательного учреждения не реже одного раза в неделю


Дата

Содержание работы

самоанализ

Подпись преподавателя образовательного

учреждения*

























































































































































































*Просматривается и подписывается преподавателем или должностным лицом образовательного учреждения не реже одного раза в неделю.




ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


Вид УПД (Учебно-педагогическая)

Сроки УПД___________________________________________Школа______________________________

Методист

Кл. рук-ль_________________________________________________________________________________

Объем проведенной работы__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе практики_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Какие затруднения возникли в ходе практики, их причины_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка теоретической и практической готовности к работе классного руководителя _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы, предложения по практике____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата_____________________________

Подпись студента_________________

Оценка методиста_________________

Подпись методиста________________



ОТЗЫВ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


Студент____________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Вид УПД ___________________________________________________________________________

Группа__________________Специальность_____________________________________________

Сроки УПД_______________________________Школа №__________________Класс_________

Классный руководитель_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Оценка______________________________

«_______»___________________20______г. Подпись директора: _________________

М.П.

Подпись кл. руководителя:__________________



СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


Раздел 1. Общие сведения об ученике.
1) Фамилия и имя учащегося

2) Дата рождения

3) Школа, класс

Успеваемость
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

  • Занятия общественно полезным трудом (каким).

  • Занятия  в художественной самодеятельности (какой).   

  • Занятия в кружках, клубах.

  • Занятия спортом (каким).   

  • Занятия организационной работой (какой).
    Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:   

  • На учебную деятельность;   

  • На трудовую деятельность;   

  • На художественно - эстетическую деятельность;  

  • На достижение в спорте, туризме;

  • На отношения между людьми.   

Отношение к делу:

 Общественная активность.

1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

2.Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

3.Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

4.Редко принимает участие в общественных делах.

5.Отказывает участвовать в общественных делах.

Трудолюбие.

  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

  • Редко охотно берется за работу.

  • Чаще всего старается уклониться от любой работы.

  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела. 

  Любознательность.

  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

  • Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

  • Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

 Аккуратность.

  • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

  • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

  • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. 

  • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

Особенности психических процессов и эмоций.
Внимание.

  • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

  • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

  • Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

  • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

  • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке

  • Память.

  • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

  • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

  • Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

  • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

Мышление.

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. 

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

Эмоциональная реактивность.

  • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

  • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

  • Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

  • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.   

Эмоциональная уравновешенность.

  • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

  • Эмоционально уравновешен.

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

  • Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.








АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(образец)


Дата:


Класс:


Тема:


Цели:


Оборудование:


Анализ

Этапы урока

Положительное

Отрицательное

1. Организационный этап урока

2. Минута чистописания.

3. Работа с орфограммами.

4. Физминутка.

5.Комментирующее письмо

6. Закрепление материала.

1.Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель, приветствуя детей, задал им вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Она смогла в начале урока мобилизовать класс и настроить на работу.


2. Минута чистописания, развивала навыки каллиграфического письма учащихся. Отрадно, что это используется систематически.


3. На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными.


4. Использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности:

  • постановка проблемных вопросов;

  • использование новых информационных технологий;

  • использование фрагментов из устного народного творчества;

  • самопроверка.




  1. Вывод по уроку был недостаточно четким;

  2. Внимание акцентировалось на видах задания, а нужно именно на теме урока;

  3. При составлении заданий необходим индивидуальный подход, учитывая, что в классе есть более сильные дети.



Вывод: Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным.

Учащиеся работали как совместно с учителем, так и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока и показали, что умеют продуктивно работать, наблюдать, делать выводы по увиденному, анализировать и обобщать полученные знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

Валеологический подход учителем в ходе урока соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.



Преподаватель:___________________ Оценка __________________














































Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/ Дата/ Date:

Сынып /Класс / Grade:

Пән/ Предмет/ Subject:

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme:

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational:



дамытушылық/ развивающая/ developing:

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:



Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources:



Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan



1)

2)

3)

4)

5)

6)



Әдебиет/ Литература/ Literature:


1)

2)

3)

4)

5)



Үй тапсырмасы/ Home task/ Домашнее задание:

















САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ



Дата:


Класс:


Тема:



Цели:






Оборудование:


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________






Учет проведенных занятий студента-практиканта.

Наименование дисциплины

Тема занятия

дата

оценка

подпись































































Директор: ________________/__________

(ФИО директора) (подпись)

М.П
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Документация по педагогической практике

Автор: Бекмаганбетова Мариям Талгатовна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Примерный отчет по педагогической практике "
    ["seo_title"] => string(51) "primiernyi-otchiet-po-piedaghoghichieskoi-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "181899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425405799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Использование логоритмических приемов в практике учителя-дефектолога "
    ["seo_title"] => string(81) "ispol-zovaniie-loghoritmichieskikh-priiemov-v-praktikie-uchitielia-diefiektologha"
    ["file_id"] => string(6) "185724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426234193"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Документация классного руководителя (в помощь учителю) "
    ["seo_title"] => string(63) "dokumientatsiia-klassnogho-rukovoditielia-v-pomoshch-uchitieliu"
    ["file_id"] => string(6) "232450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442846402"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства