kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие воспитателя на тему "Государственные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Государственные символы России. Флаг, герб и гимн».

Цель:

Способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания.

Задачи:

1.Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом    значение  цвета и образа в нем.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей символике.

4. Коррекция памяти в запоминании и воспроизведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие воспитателя на тему "Государственные символы России" »



Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.» Специальная( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №7 VIII вида» г. Воркуты.







Конспект

открытого занятия



« Государственные символы России:

флаг, герб, гимн».









Воспитатель

1 квалификационной категории

ОЛЕЙНИК Г. А.

2012 год. г. Воркута





«Государственные символы России. Флаг, герб и гимн».

Цель:

Способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания.

Задачи:

1.Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значение цвета и образа в нем.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей символике.

4. Коррекция памяти в запоминании и воспроизведении.

Оборудование: Словарные слова: флаг, гимн, герб, государственные символы, Россия; изображение флага, герба; компьютер, музыкальный центр, диски с записями музыки, видеоматериалы, карта России, лента с различными государственными флагами. Материал для аппликации флага( цветная бумага, ножницы, клей).

Предварительная работа: чтение книг, рассказов, заучивание стихов, песен о России, ее символике, экскурсия по городу.

Ход занятия

Этап занятия, вид

Работы, цель этапа.

Деятельность воспитателя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.


Цель: настроить детей на совместную деятельность, общение.


Методы:


- ИГРА










Вводная часть:


Цель: определить тему занятия.


Методы:

- словесный

- проблемно – поисковый













Основная часть


Цель:


формирование знаний и представлений детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в нем.


Методы:

- словесный

- проблемно – поисковый

- наглядный

- самостоятельный

- практический








































































































































































































































Заключительная часть:

Цель:

Закрепление полученных знаний.

Методы:

- словесный


- Здравствуйте уважаемые гости и дети. Я рада встречи с вами. Ребята, хочу предложить вам поиграть. Игра вам знакомая.




Игра – активатор: « Веселый круг».




- Мы с вами опять все вместе, пожмем, друг другу руки, улыбнемся, подарим улыбку гостям и с хорошим настроением начинаем наше занятие.



Вывешиваются три слова – перевертыши.


ГАЛФ, БРЕГ, НМИГ.


Внимание, на доске три слова. Пожалуйста, прочтите их.


Как можно назвать, одним словом?


Правильно, государственные символы.


Словарные слова:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ.

- Символ – это знак, опознавательная примета государства. Сегодня, мы с вами поговорим о государственных символах. Государственные символы определяют, представления о государстве. В каком государстве мы живем?


Словарное слово:

РОССИЯ.




- Спасибо, Камиль, присаживайся. Каждый человек, живущий в нашем государстве, испытывает чувство гордости за свою страну и за свой народ,

За свою землю и ее историю. Каждое государство имеет свои символы, по которым можно узнать название страны.


Вывешивается карта России.


- Посмотрите, какая большая территория

России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. Подумайте и скажите, какой город является столицей нашего государства?


- Да, ребята, Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. В Кремле можно увидеть множество, чудес: белоснежные соборы с золотыми

куполами, Царь – пушку, Царь – колокол. А еще в Кремле работает наш президент. Россия – многонациональная страна. На ее территории находится наша Республика Коми, а столица нашей республики – город Сыктывкар. Какие республики вы еще знаете?



Молодцы ребята!








- Спасибо, Сергей, присаживайся.


Вывешивается флаг( фото).

- Сейчас мы поговорим о символе нашего государства - флаге. А расскажет о нем Аня.









Спасибо, Аня, присаживайся.



Я приглашаю вас на видео минутку.


- Государственные флаги можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, кораблях и самолетах Российской армии, космических кораблях и спутниках. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех международных соревнованиях, олимпиадах.


- Присаживайтесь, ребята. А где вы еще видели государственный флаг?





Вывешивается лента с различными государственными флагами.


Внимание, посмотрите и найдите флаг России.



- Правильно, флага России здесь нет. Я предлагаю его сейчас сделать, и проверим, как вы запомнили изображение флага.


Закрыть флаг, звучит музыка.


Задание №1.

« Сложи флаг России»

- Давайте проверим ваш флаг (открыть флаг и сравнить). Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь.


Задание №2.

- Чистота, совесть, мир – это какой цвет на флаге?

- Мужество, отвага и красота?

- Верность и правда?


- Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь. Продолжаем наше занятие.









Вывешивается герб.


- Следующий символ России – герб.

О нем нам расскажут Паша и Сергей.







































- Спасибо, Паша и Сергей, присаживайтесь.


Я приглашаю вас на видео минутку.

- Герб – это символ государства. Он изображен на всех печатях, денежных знаках – и на бумажных и металлических, паспортах, документах.





Присаживайтесь, а где вы еще видели герб и на чем?





-А теперь , я приглашаю вас на динамическую паузу. Звучит музыка.

«Коми массаж».



- На улице тепло, ясно, светит солнышко

- Вдруг начал подниматься ветер

- Стал накрапывать мелкий дождик

- Дождь усиливается

- Пошел проливной дождь

- Началась настоящая буря

- Но вот все успокоилось. Выглянуло солнышко.


- Спасибо, присаживайтесь.


- Внимание, для вас

музыкальная загадка.


загадка ( звучит отрывок из гимна России).

- Ребята, а вы слышали раньше эту музыку, может, кто знает, как она называется?



- Гимн, это не просто музыка – это торжественно – поэтическое произведение.

Это тоже символ нашего государства ( показать на слово гимн)





- А вы знаете, когда исполняется гимн?





-Ребята, скажите, а как нужно слушать гимн?



Да, гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают молча или тихо подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Давайте еще раз послушаем гимн.


- Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу и могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого, государства приехали гости.



Тихо музыка играет.


Итог занятия:


- Сегодня, мы с вами поговорили о главных государственных символах России. Все граждане России, в том числе и мы, гордятся своим флагом, гербом и гимном. Все эти символы находятся под охраной и защитой закона нашего государства.


Итоговый круг: « Интересное – полезное»


У воспитателя флажок и он начинает:

- Мне было интересно работать с вами в одной, дружной команде, у меня появились помощники, спасибо вам за это. ( флажок передается Паше..)


Флажок возвращается воспитателю.


- Мы вместе готовили и провели это занятие, поэтому было все интересно. А теперь, частичку нашего флага, с предлагаю подарить нашим гостям!

Спасибо, занятие закончено.







Дети заходят в игровую, здороваются с гостями и садятся на стулья.




Дети приглашают друг – друга в круг, используя отличительные признаки – остроумный, длинная коса и т. д.


Когда все будут в центре игровой, дети, берутся за руки.


Дети садятся на стулья.








Индивидуальные ответы детей: герб, гимн, флаг.

Ответы детей: эмблемы, значки, символы.










Ответы детей: Россия





Камиль читает:


Только вдумайся, Вслушайся в имя –« Россия»! В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила…























Столицей нашего государства является город Москва – индивидуальные ответы детей.














Индивидуальные ответы детей(показывают на карте): Удмуртия, Саха, Алтай, Карелия и т.д.



Сергей читает стихотворение.

Российский флаг…

Дыхание весны и отсветы далекой ратной битвы…

Три символа. Три цвета сплетены, И навек в едином стяге слиты.





Аня: - Флаг, это полотнище, прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: верхняя – белая; средняя – синяя; нижняя – красная. Цвета обозначают: белый – чистоту, синий – верность и правду; красный – мужество, отвагу и красоту.







Дети смотрят все эти моменты на мониторе.









Дети садятся.

Индивидуальные ответы( на зданиях в праздники, при награждении гос. наградами и т. д.)





Дети – флага России здесь нет.




Дети подходят к столу и делают флажок России (аппликация).






Дети сравнивают флажки.

Дети садятся на стулья.




Индивидуальные ответы детей.






Паша Г. Читает стихотворение.

У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток

Он смотреть – бы мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!



Индивидуальные ответы.



Паша К.: На гербе России изображен золотой двуглавый орел.2 головы символизируют единство народов живущих в России. Золотой орел – это солнце, а крылья его лучи, крылья орла подняты вверх и расправлены, головы увенчаны коронами. В центре над ним – большая корона, короны соедены лентами, в правой лапе орла – скипетр( жезл, похожий на посох пастуха), а в левой – держава( шар), увенчанный крестом, который обозначает сильную власть, защиту государства и независимость от других государств.

Сергей Ч: На груди орла в красном щите серебреный всадник в синем плаще на серебреном коне, под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебреное копье, которым он поражает дракона – это символ победы добра над злом, готовность нашего народа защищать свою страну от врагов.






Дети рассматривают слайды – изображения герба на различных предметах.







Дети садятся на стулья.

Индивидуальные ответы детей.




Дети выполняют упражнения по тексту, становятся в круг.



Поглаживание спины

Поглаживание вправо – влево

Стучим 2 пальцами по спине

Всеми пальцами по спине

Ладонями

Сотрясение тела

Ладони на плечи, улыбнулись друг другу


Дети садятся.





Дети слушают музыку.


Ответы детей:

Гимн.




Индивидуальные ответы детей.








Ответы детей:- гимн исполняется в особо торжественных случаях; при награждении победителей международных соревнований. Каждое утро в 6 утра гимн звучит на радио и телевидении.






Дети и гости слушают гимн стоя.






















Дети становятся в круг.






Дети продолжают делиться впечатлениями.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
занятие воспитателя на тему "Государственные символы России"

Автор: Олейник Галина Александровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Флаг России»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_v_mladshei_gruppe_tema_flag_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "637257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695690266"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Россия - Родина наша""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichasrossiiarodinanasha"
    ["file_id"] => string(6) "324895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462724855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Занятие: " Символика России""
    ["seo_title"] => string(26) "zaniatiie-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "301593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456940378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства