|   Организационный момент.      Цель: настроить детей на совместную деятельность, общение.      Методы:      - ИГРА                                      Вводная часть:      Цель: определить тему занятия.      Методы:  - словесный  - проблемно – поисковый                                                  Основная часть      Цель:        формирование знаний и представлений детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в нем.      Методы:  - словесный  - проблемно – поисковый  - наглядный  - самостоятельный  - практический                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Заключительная часть:  Цель:  Закрепление полученных знаний.  Методы:  - словесный   |        - Здравствуйте уважаемые гости и дети. Я рада встречи с вами. Ребята, хочу предложить вам поиграть. Игра вам знакомая.              Игра – активатор: « Веселый круг».              - Мы с вами опять все вместе, пожмем, друг другу руки, улыбнемся, подарим улыбку гостям и с хорошим настроением начинаем наше занятие.          Вывешиваются три слова – перевертыши.       ГАЛФ, БРЕГ, НМИГ.      Внимание, на доске три слова. Пожалуйста, прочтите их.      Как можно назвать, одним словом?      Правильно, государственные символы.      Словарные слова:  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ.     - Символ – это знак, опознавательная примета государства. Сегодня, мы с вами поговорим о государственных символах. Государственные символы определяют, представления о государстве. В каком государстве мы живем?       Словарное слово:   РОССИЯ.              - Спасибо, Камиль, присаживайся. Каждый человек, живущий в нашем государстве, испытывает чувство гордости за свою страну и за свой народ,    За свою землю и ее историю. Каждое государство имеет свои символы, по которым можно узнать название страны.      Вывешивается карта России.      - Посмотрите, какая большая территория  России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. Подумайте и скажите, какой город является столицей нашего государства?      - Да, ребята, Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. В Кремле можно увидеть множество, чудес: белоснежные соборы с золотыми  куполами, Царь – пушку, Царь – колокол. А еще в Кремле работает наш президент. Россия – многонациональная страна. На ее территории находится наша Республика Коми, а столица нашей республики – город Сыктывкар. Какие республики вы еще знаете?          Молодцы ребята!                              - Спасибо, Сергей, присаживайся.      Вывешивается флаг( фото).     - Сейчас мы поговорим о символе нашего государства - флаге. А расскажет о нем Аня.                                  Спасибо, Аня, присаживайся.          Я приглашаю вас на видео минутку.      - Государственные флаги можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, кораблях и самолетах Российской армии, космических кораблях и спутниках. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех международных соревнованиях, олимпиадах.      - Присаживайтесь, ребята. А где вы еще видели государственный флаг?                  Вывешивается лента с различными государственными флагами.      Внимание, посмотрите и найдите флаг России.          - Правильно, флага России здесь нет. Я предлагаю его сейчас сделать, и проверим, как вы запомнили изображение флага.      Закрыть флаг, звучит музыка.      Задание №1.   « Сложи флаг России»  - Давайте проверим ваш флаг (открыть флаг и сравнить). Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь.      Задание №2.  - Чистота, совесть, мир – это какой цвет на флаге?  - Мужество, отвага и красота?  - Верность и правда?      - Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь. Продолжаем наше занятие.                                  Вывешивается герб.      - Следующий символ России – герб.   О нем нам расскажут Паша и Сергей.                                                                                                                                                          - Спасибо, Паша и Сергей, присаживайтесь.      Я приглашаю вас на видео минутку.  - Герб – это символ государства. Он изображен на всех печатях, денежных знаках – и на бумажных и металлических, паспортах, документах.                  Присаживайтесь, а где вы еще видели герб и на чем?                  -А теперь , я приглашаю вас на динамическую паузу. Звучит музыка.  «Коми массаж».          - На улице тепло, ясно, светит солнышко  - Вдруг начал подниматься ветер  - Стал накрапывать мелкий дождик   - Дождь усиливается  - Пошел проливной дождь  - Началась настоящая буря  - Но вот все успокоилось. Выглянуло солнышко.      - Спасибо, присаживайтесь.      - Внимание, для вас   музыкальная загадка.       загадка ( звучит отрывок из гимна России).  - Ребята, а вы слышали раньше эту музыку, может, кто знает, как она называется?          - Гимн, это не просто музыка – это торжественно – поэтическое произведение.  Это тоже символ нашего государства ( показать на слово гимн)                  - А вы знаете, когда исполняется гимн?                  -Ребята, скажите, а как нужно слушать гимн?          Да, гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают молча или тихо подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Давайте еще раз послушаем гимн.      - Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу и могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого, государства приехали гости.          Тихо музыка играет.      Итог занятия:      - Сегодня, мы с вами поговорили о главных государственных символах России. Все граждане России, в том числе и мы, гордятся своим флагом, гербом и гимном. Все эти символы находятся под охраной и защитой закона нашего государства.      Итоговый круг: « Интересное – полезное»      У воспитателя флажок и он начинает:  - Мне было интересно работать с вами в одной, дружной команде, у меня появились помощники, спасибо вам за это. ( флажок передается Паше..)      Флажок возвращается воспитателю.      - Мы вместе готовили и провели это занятие, поэтому было все интересно. А теперь, частичку нашего флага, с предлагаю подарить нашим гостям!   Спасибо, занятие закончено.                              |    Дети заходят в игровую, здороваются с гостями и садятся на стулья.              Дети приглашают друг – друга в круг, используя отличительные признаки – остроумный, длинная коса и т. д.      Когда все будут в центре игровой, дети, берутся за руки.      Дети садятся на стулья.                              Индивидуальные ответы детей: герб, гимн, флаг.  Ответы детей: эмблемы, значки, символы.                                      Ответы детей: Россия                  Камиль читает:      Только вдумайся, Вслушайся в имя –« Россия»! В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила…                                                                                          Столицей нашего государства является город Москва – индивидуальные ответы детей.                                                      Индивидуальные ответы детей(показывают на карте): Удмуртия, Саха, Алтай, Карелия и т.д.          Сергей читает стихотворение.  Российский флаг…  Дыхание весны и отсветы далекой ратной битвы…  Три символа. Три цвета сплетены, И навек в едином стяге слиты.                  Аня: - Флаг, это полотнище, прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: верхняя – белая; средняя – синяя; нижняя – красная. Цвета обозначают: белый – чистоту, синий – верность и правду; красный – мужество, отвагу и красоту.                          Дети смотрят все эти моменты на мониторе.                                  Дети садятся.  Индивидуальные ответы( на зданиях в праздники, при награждении гос. наградами и т. д.)                  Дети – флага России здесь нет.              Дети подходят к столу и делают флажок России (аппликация).                      Дети сравнивают флажки.  Дети садятся на стулья.              Индивидуальные ответы детей.                      Паша Г. Читает стихотворение.  У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток   Он смотреть – бы мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!          Индивидуальные ответы.          Паша К.: На гербе России изображен золотой двуглавый орел.2 головы символизируют единство народов живущих в России. Золотой орел – это солнце, а крылья его лучи, крылья орла подняты вверх и расправлены, головы увенчаны коронами. В центре над ним – большая корона, короны соедены лентами, в правой лапе орла – скипетр( жезл, похожий на посох пастуха), а в левой – держава( шар), увенчанный крестом, который обозначает сильную власть, защиту государства и независимость от других государств.  Сергей Ч: На груди орла в красном щите серебреный всадник в синем плаще на серебреном коне, под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебреное копье, которым он поражает дракона – это символ победы добра над злом, готовность нашего народа защищать свою страну от врагов.                      Дети рассматривают слайды – изображения герба на различных предметах.                          Дети садятся на стулья.  Индивидуальные ответы детей.              Дети выполняют упражнения по тексту, становятся в круг.          Поглаживание спины  Поглаживание вправо – влево  Стучим 2 пальцами по спине  Всеми пальцами по спине  Ладонями  Сотрясение тела  Ладони на плечи, улыбнулись друг другу        Дети садятся.                  Дети слушают музыку.      Ответы детей:  Гимн.              Индивидуальные ответы детей.                              Ответы детей:- гимн исполняется в особо торжественных случаях; при награждении победителей международных соревнований. Каждое утро в 6 утра гимн звучит на радио и телевидении.                      Дети и гости слушают гимн стоя.                                                                                      Дети становятся в круг.                      Дети продолжают делиться впечатлениями.                                   |