МАСТЕР-КЛАСС:
ВЫБОР АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Цель: развитие творческой активности и инициативы школьников.
Задача: закрепить навыки групповой работы по выбору актуальной проблемы для экологического проекта используя методику «мозговая атака»
Участники: обучающиеся
Используемая методика: «мозговая атака» (методика И.П. Иванова)
Ход мероприятия:
Дети стоят кругом.
Вступительное слово ведущего.
Приветствие ( используется методика работы – справа от меня: меня зовут …, я люблю заниматься…, с права от меня …, он любит заниматься…)
Рефлексия
Ведущий: Что изменилось в вашем настроении после приветствия?
Дети отвечают.
Сообщается тема мероприятия: « Выбор актуальной социальной проблемы, которую нужно решить с помощью экологического проекта»
Ведущий: В настоящее время в современном мире. В нашей стране, в нашем посёлке, в нашей школе существует множество социальных и экологических проблем, решение которых зависит не только от взрослых, но и от вас, школьников. Сегодня нам с вами предстоит выбрать одну из них, а затем, с помощью разработанного нами же экологического проекта, найти пути её решения. Для начала нам нужно разделиться на творческие группы. В этом нам поможет простая считалка: ромашка, мак, пион, подсолнух.
«Ромашку» – попрошу занять место за первым столом – это будет творческая группа №1; «мак» – присаживается за второй стол это будет творческая группа №2; «пион» - присаживается за третий стол это будет творческая группа №3; «подсолнух» - присаживается за четвёртый стол это будет творческая группа №4 (дети рассаживаются).
Ведущий: Сейчас я раздам вам карточки, в которых нужно будет указать своё имя, отметить - как вы сегодня выглядите, написать, что вы ждёте от сегодняшней встречи.
Затем карточки нужно опустить в почтовый ящик (дети выполняют требования ведущего).
Ведущий: В своей основной работе сегодня мы будем с вами использовать такую форму коллективного мышления, как «мозговая атака». Давайте вспомним правила её проведения:
- Необходимо разделиться на группы.
- Выбрать ответственных за работу (капитанов команд).
- Предоставлять время на обдумывание идей в течение 1-2 минуты (время на шум).
- Не допускать критики идей.
- Записывать идеи каждой группы.
Сейчас я попрошу в каждой группе выбрать ответственного за работу группы (дети выбирают ответственных). А ещё попрошу вас выбрать художника для рисования дружеского шаржа на команду соперников.
Идеи для экологического проекта вы будете записывать на цветных блистерах, которые нужно будет приклеить на лист бумаги в виде ромашки.
Итак, объявляю «время на шум». А чтобы вам лучше думалось - включаю музыку ( из кинофильма «Усатый нянь»). (команды совещаются, придумывают идеи, приклеивают их на лист). Выключается музыка.
Ведущий: А сейчас предлагаю вам из всего количества ваших идей выбрать одну наиболее значимую и актуальную, которую мы в силах решить с помощью создания нашего экологического проекта. Ответственный за работу группы должен обосновать выбор своей проблемы по предлагаемому примерному плану. (по группам раздаётся план).
Даётся время на подготовку 1-2 минута, но выдвигается одно условие -тема не должна повторяться с соперниками (играет музыка – релаксация).
Затем каждая группа представляет свою идею и защищает её согласно плану.
Ведущий: Для дальнейшей работы нам с вами необходимо путём голосования выбрать одну наиболее актуальную проблему, которую реально решить. (На доске перечисляются проблемы и записываются количество голосов. Выбирается проблема, имеющая наибольшее количество голосов).
Рефлексия
Ведущий: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания? (дети отвечают).
Ведущий: А сейчас я объявляю музыкальную паузу, - в ходе которой наши художники представят нашему обозрению дружеский шарж на команду соседей и обоснуют своё видение команды соперников (под мелодию без слов заслушивается обоснование рисунков-шаржев).
(Дети снова рассаживаются кругом).
Рефлексия
Ведущий: На какие мысли вас наводит сложившаяся ситуация?(ответ)
Готовы ли вы участвовать в изменении ситуации к лучшему?(ответ)
Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы реализовать всё задуманное сегодня? (по кругу посылается импульс дружбы): закончите предложение: Когда человек ставит перед собой цель он…
Сегодня я узнал….
Полученный сегодня опыт общения….
Спасибо, до свидания.