kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор актуальной проблемы для экологического проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор социальной темы для решения экологической проблемы с помощью проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цыганкова Е.Н. мастер-класс выбор актуальной проблемы для создания экологического проекта _»


МАСТЕР-КЛАСС:

ВЫБОР АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА


Цель: развитие творческой активности и инициативы школьников.


Задача: закрепить навыки групповой работы по выбору актуальной проблемы для экологического проекта используя методику «мозговая атака»


Участники: обучающиеся


Используемая методика: «мозговая атака» (методика И.П. Иванова)


Ход мероприятия:

Дети стоят кругом.


  1. Вступительное слово ведущего.

Приветствие ( используется методика работы – справа от меня: меня зовут …, я люблю заниматься…, с права от меня …, он любит заниматься…)


Рефлексия

Ведущий: Что изменилось в вашем настроении после приветствия?


Дети отвечают.


Сообщается тема мероприятия: « Выбор актуальной социальной проблемы, которую нужно решить с помощью экологического проекта»


Ведущий: В настоящее время в современном мире. В нашей стране, в нашем посёлке, в нашей школе существует множество социальных и экологических проблем, решение которых зависит не только от взрослых, но и от вас, школьников. Сегодня нам с вами предстоит выбрать одну из них, а затем, с помощью разработанного нами же экологического проекта, найти пути её решения. Для начала нам нужно разделиться на творческие группы. В этом нам поможет простая считалка: ромашка, мак, пион, подсолнух.

«Ромашку» – попрошу занять место за первым столом – это будет творческая группа №1; «мак» – присаживается за второй стол это будет творческая группа №2; «пион» - присаживается за третий стол это будет творческая группа №3; «подсолнух» - присаживается за четвёртый стол это будет творческая группа №4 (дети рассаживаются).


Ведущий: Сейчас я раздам вам карточки, в которых нужно будет указать своё имя, отметить - как вы сегодня выглядите, написать, что вы ждёте от сегодняшней встречи.

Затем карточки нужно опустить в почтовый ящик (дети выполняют требования ведущего).


  1. Ведущий: В своей основной работе сегодня мы будем с вами использовать такую форму коллективного мышления, как «мозговая атака». Давайте вспомним правила её проведения:

- Необходимо разделиться на группы.

- Выбрать ответственных за работу (капитанов команд).

- Предоставлять время на обдумывание идей в течение 1-2 минуты (время на шум).

- Не допускать критики идей.

- Записывать идеи каждой группы.


Сейчас я попрошу в каждой группе выбрать ответственного за работу группы (дети выбирают ответственных). А ещё попрошу вас выбрать художника для рисования дружеского шаржа на команду соперников.

Идеи для экологического проекта вы будете записывать на цветных блистерах, которые нужно будет приклеить на лист бумаги в виде ромашки.

Итак, объявляю «время на шум». А чтобы вам лучше думалось - включаю музыку ( из кинофильма «Усатый нянь»). (команды совещаются, придумывают идеи, приклеивают их на лист). Выключается музыка.


Ведущий: А сейчас предлагаю вам из всего количества ваших идей выбрать одну наиболее значимую и актуальную, которую мы в силах решить с помощью создания нашего экологического проекта. Ответственный за работу группы должен обосновать выбор своей проблемы по предлагаемому примерному плану. (по группам раздаётся план).

Даётся время на подготовку 1-2 минута, но выдвигается одно условие -тема не должна повторяться с соперниками (играет музыка – релаксация).

Затем каждая группа представляет свою идею и защищает её согласно плану.


Ведущий: Для дальнейшей работы нам с вами необходимо путём голосования выбрать одну наиболее актуальную проблему, которую реально решить. (На доске перечисляются проблемы и записываются количество голосов. Выбирается проблема, имеющая наибольшее количество голосов).


Рефлексия

Ведущий: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания? (дети отвечают).


Ведущий: А сейчас я объявляю музыкальную паузу, - в ходе которой наши художники представят нашему обозрению дружеский шарж на команду соседей и обоснуют своё видение команды соперников (под мелодию без слов заслушивается обоснование рисунков-шаржев).

(Дети снова рассаживаются кругом).


Рефлексия

Ведущий: На какие мысли вас наводит сложившаяся ситуация?(ответ)

Готовы ли вы участвовать в изменении ситуации к лучшему?(ответ)

Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы реализовать всё задуманное сегодня? (по кругу посылается импульс дружбы): закончите предложение: Когда человек ставит перед собой цель он…

Сегодня я узнал….

Полученный сегодня опыт общения….


Спасибо, до свидания.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбор актуальной проблемы для экологического проекта

Автор: Цыганкова Елена Николаевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Элективный учебный предмет "Актуальные проблемы курса биологии" "
    ["seo_title"] => string(69) "eliektivnyi-uchiebnyi-priedmiet-aktual-nyie-probliemy-kursa-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125673"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415029892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Чистый город" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-chistyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "129136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415639380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства