Воспитательное мероприятие "Все мы разные, но мы равные"
Воспитательное мероприятие "Все мы разные, но мы равные"
Данная разработка будет полезна учителям общеобразовательных классов, коррекционных школ, воспитателям ГПД. Она направлена на формирование толерантного отношения к окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Все мы разные, но мы равные"»
Воспитательное мероприятие
Тема: «Все мы разные, но мы равные»
Елисеева Юлия Николаевна
Учитель: Добрый день. Я рада встрече с вами. Давайте начнём наше занятие с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. У всех отличное настроение. Надеюсь, что наш разговор будет интересным и полезным для вас.
Послушайте старинную легенду.
Учитель: О чём эта легенда? Чему учит?
Примерные ответы детей: принимать людей такими, какими они есть, терпеть, не унижать и др. Этому мы посвятим наш разговор.
Учитель: Прочитайте тему разговора: «Все мы разные, но все мы равные» (на доске, сначала закрыть). Как вы понимаете эту фразу?
Наша задача, понять, как мы должны относиться к разным людям.
А поможет нам в этом разобраться слово – толерантность.
Прочитаем это слово хором по слогам. Посмотрите на доску и слайд - восстановите план нашего занятия.
План на доске:
Что такое _______________? (толерантность)
Когда надо быть ______________? (толерантным)
А я ____________? (толерантный?)
1
Учитель: Как вы думаете, что такое толерантность?
Ребята, слово толерантность – иностранное. Предлагаю разобраться, что же оно означает? Поработайте в паре. Соблюдайте все правила работы в паре. Работайте дружно, умейте слушать друг друга.
У вас на столах есть белая карточка с определениями толерантности в разных странах. Скажите, что общего в этих определениях? (Один человек с толковым словарём – толерантность).
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым.
tolerenz (немец.) – терпимость к чужому мнению, поведению.
kuanrong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим.
Что общего в этих определениях? (слова: терпимость, терпение). Верно
Оценка работы в паре - поднимите руку те, кто считает, что его пара справилась с заданием, работала дружно.
А как определено слово толерантность в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова? (ученик: такого слова нет в словаре) Ребята, кто был внимательным, и скажет, почему этого слова нет в словаре? (ученики: это слово иностранное) Верно. Поэтому, посмотрим значение слова терпимый? (ученик: зачитывает определение из толкового словаря).
Итак, что такое толерантность? (это терпение).
Почему так важна толерантность в наше время? (Ответы).
А сейчас, возьмите каждый по цветку. На лепестках написаны разные качества человека. Ваша задача, выбрать те, которые присущи толерантному-терпимому человеку. Лепестки с теми качествами, которые не подходят к толерантному человеку – загнуть.
Учитель: У каждого из вас получился свой цветок толерантности.Теперь построим наш цветок на доске. Вы называете качества, а я прикрепляю их на доске.
Учитель: У кого большинство лепестков таких же, как на эмблеме? Поднимите руку. Молодцы, вы правильно поняли, что такое толерантность. Давайте повторим, что значит быть толерантным? Закончите мою фразу Толерантный человек умеет…… . Он готов …….. . Он может …… . Ему не трудно ……. .
Этот цветок не простой, это эмблема толерантного отношения. Во всё мире - 16 ноября – признан международным днём толерантности (листок с датой вывешен на стену в классе/доску).
2
Учитель: Мы познакомились с понятием толерантность и его признаками,а теперь разберемся, когда же надо быть толерантным. Предлагаю вам работу в группах. Соблюдайте правила работы в группах.Умейте слушать друг друга. Вам даны ситуации для рассуждения на розовой карточке. Познакомьтесь с ними и ответьте на предложенные вопросы. Вам в помощь – цветок толерантности.
Итак, проверяем работу в группах. Знакомим с ситуацией, отвечаем на вопросы.
1 ситуация:
1.Просмотрите ВИДЕО-ОТРЫВОК ИЗ М/Ф «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
2. Какие признаки толерантного отношения проявила Женя?
3. Как бы поступили вы?
4. Оцените работу в группе, выберите подходящий вариант:
А. Работали дружно, разногласий не было.
Б. Работали дружно, спорили, но достигли результата.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Вывод (обращение к теме на доске): мы разные - у кого-то сломана рука, у кого-то больные ноги, но мы равные: мы также хотим бегать, играть, дружить как все остальные).
Когда надо быть толерантным?- Всегда, ко всем.
2 ситуация:
1.Прочитайте текст.
В класс приходит новая ученица. Она одета беднее, чем остальные. Одноклассники не хотят с ней дружить, сидеть за одной партой.
2. Какой признак толерантности нарушен?
3. Как бы поступили вы?
4. Оцените работу в группе, выберите подходящий вариант:
А. Работали дружно, разногласий не было.
Б. Работали дружно, спорили, но достигли результата.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Вывод (обращение к теме на доске): мы разные – у кого-то меньше ручек, чем у тебя, у кого-то нет навороченного телефона, так в жизни бывает, не хватает денег. Но мы равные – мы имеем равные права: мы имеем право учиться, мы учимся вместе, мы имеем право на имя, на отдых и др.
Когда надо быть толерантным?- Всегда, ко всем.
3 ситуация:
1.Рассмотрите картинку.
2. Какой признак толерантности нарушен?
3. Как бы поступили вы?
4. Оцените работу в группе, выберите подходящий вариант:
А. Работали дружно, разногласий не было.
Б. Работали дружно, спорили, но достигли результата.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Вывод (обращение к теме на доске): мы разные – у кого-то другой цвет волос, другой цвет кожи. А цвет глаз у нас у всех разный! Но вы не обращаете на это внимание, когда выбираете себе друга. Мы равные – вместе учимся, отдыхаем, поём, танцуем – и цвет кожи, или глаз, здесь не имеет значения! Ребята, согласны ли вы с мнением своих одноклассников?
Когда надо быть толерантным?- Всегда, ко всем.
Оценка работы в группе: Ребята, подумайте и поднимите руку те, кто считает, что их группа справилась с заданием? (поработала отлично, дружно)
Когда надо быть толерантным?- Всегда, ко всем.
Ребята, а у вас в жизни был случай, когда вы проявили себя как толерантный человек? Поделитесь с нами.
Физкультминутка «Все мы разные»
А теперь предлагаю поиграть. Становитесь в круг. Посмотрим, какие же вы разные:
Хлопните все присутствующие
Хлопните только девочки
Хлопните мальчики
Присядьте те, кто любит каникулы
Хлопните те, кто любит играть в футбол
Топните те, кто любит сладкое
Присядьте те, кто хоть раз уступал место пожилому человеку
Хлопните те, кто хоть раз делился ручкой с одноклассником
Хлопните те, кто помогал людям, которые были в беде.
Итог (обращение к теме): Вы разные, но равные (учитесь в одном классе, участвуете в мероприятиях и др.)
А сейчас попрошу занять вас свои места вот как: встаньте парами. Те, кто слева – закройте глаза. Задача тех, кто справа– довести товарищей до своих мест. Мальчики, будьте осторожны и внимательны.
Девочки, скажите, вам было страшно идти с закрытыми глазами? А вы чувствовали поддержку мальчиков?
Сейчас вы немного почувствовали себя так, как чувствуют себя особенные люди. А как вы думаете, кто такие особенные люди? Ответы детей.
Подвожу, что существуют люди с инвалидностью.
Посмотрите, пожалуйста, видеофрагмент (показ отрывка из фильма «Уроки доброты»).
Дети помогают мальчику колясочнику (какие признаки толерантности проявили ребята? А как вы думаете, с такими друзьями, у мальчика есть шанс стать профессиональным судьёй?). Главное – это внимание, чуткая поддержка особенных людей.
О Данииле Плужникове (Все мы разные! Но мы равные! И особенные дети участвуют наравне с обычными детьми в конкурсах, соревнованиях – и занимают призовые места, становятся победителями)
Спасибо. А сейчас немного хочу рассказать о себе. Я работаю учителем. В моем классе особенные ребята. Им очень трудно даётся учёба. Им сложно читать, считать, они не изучают иностранного языка, им трудно работать на компьютере. Но они очень добрые ребята, весёлые, чуткие..
Например, у нас учится девочка. Ей уже 20 лет. Но она так и не выучила таблицу умножения. И скорее всего так и не выучит её никогда. Но! Вы знаете, она такая творческая и способная девочка. (Обращаю внимание на портфолио девочки: посмотрите, сколько у неё грамот) Она участвовала и в школьных, и в районных, и областных конкурсах. Это конкурсы рисунков, поделок. Это достойно уважения.
Работа с такими детьми требует огромного терпения, внимательности, чуткости от меня, как от учителя. Но я очень надеюсь, что и вы, когда встретите таких ребят, будете к ним добродушны, ведь это совсем несложно.
Ведь все мы разные! Но мы равные! (у них также, как и вас есть каникулы, они также, как и вы имеют право участвовать в конкурсах, учиться в школе)
Учитель:
1.Как нужно относиться к людям с инвалидностью, физическими недостатками? (…быть внимательными, терпеливыми)
Толерантность - она должна быть всюду. Всегда и ко всем! Все мы равные, но все мы разные.
3
А ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ ВЫ?
Я называю ситуацию, а вы закрашиваете кружок зеленым, если согласны с 1 ответом, красный - со вторым.
У тебя сломали любимую игрушку
1. Ты прощаешь человека. 2. Ты обижаешься на того, кто сломал. Пытаешься отомстить.
Ты поссорился со своим другом (подругой)
1. Ты попытаешься объясниться с ним (ней). 2. Ты обижаешься, и не будешь мириться первым.
В вашем классе учится полный ученик.
1. Ты общаешься с ним на равных, тебе не важен его внешний вид. 2. Тебе стыдно с ним дружить.
Ты не согласен с мнением своих товарищей
1. Ты пытаешься встать на их место. 2. Ты отстаиваешь только свою точку зрения.
Мама попросила тебя помочь, а ты играешь на телефоне
1. Ты идешь помогать. 2. Ты ищешь поводы не помогать.
РАСШИФРОВКА: Посмотрите на свои «светофорики». Если у вас больше зелёных кружков – вы - толерантны, если больше красных, то вас нельзя назвать толерантным человеком, т.е. терпимым и добрым к людям. Главное, чтобы вы поняли свои ошибки А как нам стать толерантными? (обращение к цветку - старались быть более терпеливыми, снисходительными к людям, проявляли мягкость, милосердие, сострадание…).
Учитель: (обращение к теме)Все мы равные, но все мы разные. Толерантность - она должна быть всюду. Всегда и ко всем!
Итог +рефлексия: Итак, ребята, наша встреча подходит к концу. Я надеюсь, что она оказалась для вас полезной и интересной. Сегодня мы поговорили на тему, которая касается каждого человека. В начале занятия мы поставили себе задачу – понять, как же относиться к разным людям. Скажите, как? (с терпением, уважением, умением встать на место другого человека). А закончить нашу встречу предлагаю кругом толерантности. Выходите в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.
Автор: Галия Акрамова
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Я желаю вам быть добрыми, чуткими ко всем и всегда! Если вы идёте к людям с добром, то и люди ответят вам добром!
Ребята посмотрите на плакат, выберите, и покажите ваше настроение от мероприятия (расшифровка на плакате за экспертами):
- было полезно и нужно
- есть вопросы, хочу разобраться
- занятие бесполезное.
И учитель показывает настроение от мероприятия (рука+палец вверх).