kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое воспитательное воспитательное мероприятие на тему: "28 апреля Всемирный день охраны труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « 28 апреля Всемирный день охраны труда»

Цель: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках ОБЖ и спецдисциплин.

Задачи:

Образовательная: дать возможность обучающихся в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные раннее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая: активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

Форма: интеллектуально – игровая (викторина).

Оборудование:

Подготовка:  необходимо отобрать по 5 студентов от каждой группы.

Место проведения викторины: библиотека колледжа

Участники игры: обучающиеся групп первого курса.

Ход мероприятия

I. Приветствие. Вводная часть.

Чтец:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд.

Кто на свет самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд.

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы,

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд.

Преподаватель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

(Слайд 1) 28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

Всемирный день охраны труда является не только скорбью о тех, кто погиб на производстве. В этот день акцентируют внимание на активных действиях, которые способны привлечь внимание общества на непосредственных участников трудового процесса. Кроме того, именно программы охраны труда могут снизить травматизм на рабочем месте.

Сегодня мы с вами вспомним вопросы, касающиеся охраны труда,  а также вернемся в прошлое и поговорим о Трудовом Кодексе 40-х годов.

 Наше мероприятие будет проходить в форме викторины, в которой будут принимать участие повара против парикмахеров.

Игра состоит из V этапов:

І этап. Викторина “Пожарная безопасность”

ІІ этап. Конкурс «Первая помощь»
ІІІ этап. Конкурс  «Составь новые слова из заданного слова»
ІV этап. Практическое задание: «Разреши ситуацию»

V этап. Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».

Просмотр видеоролика «Охрана труда»

II. Основная часть.

Преподаватель. Сейчас мы с вами совершим интересное  и увлекательное путешествие в мир охраны труда.  Сегодня на каждом этапе  для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.    

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Первый этап. Викторина “ Пожарная безопасность”.

(Слайд 2).  Вопросы по пожарной безопасности. За каждый правильный ответ команда получает  один балл.

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

  1. Убежать;
  2. Позвонить 01 и сообщить старшим;
  3. Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1. Делать глубокие вдохи;

2. Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3. Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1. Искры электрооборудования;

2. Неосторожное обращение с огнем;

3. Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4. Хранение зеленых насаждений;

5. Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

  1. Выбросить в мусоропровод;
  2.  Залить водой;
  3. Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

  1. Вводный;
  2. Первичный;
  3. Вторичный;
  4.  Повторный;
  5.  Целевой.
  6. Назовите телефон пожарной службы…
  • 02;
  • 05;
  • 01;

Итак, первый тур – разминочный завершен.

Второй этап. Конкурс «Первая помощь» (Слайд 3)

Несчастный случай приключился вдруг

Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

И нет врача поблизости вокруг

Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем две  ситуации:

  • Команда поваров первая помощь при переломах;
  • Команда парикмахеров  первая помощь при кровотечениях.

Необходимо как можно быстрее и правильнее ответить как необходимо оказать первую помощь в предложенных ситуациях.

Третий этап. Конкурс 

«Составь новые слова из заданного слова» (Слайд 4)

ТРАВМА

Четвертый этап. Практическое задание

 «Разреши ситуацию» (Слайд 5)

Для парикмахеров:  Перед тем как производить обслуживание клиента, который решил провести окрашивание волос у вас произошла ссора с работодателем и вы   под впечатлением этого разговора начали окрашивание, при этом вы не одели перчатки, хотя у вас очень чувствительная кожа и не произвели пробу клиенту на аллергическую реакцию.   К чему это может привести?

Для поваров:  Какова схема ваших  действий при поражении электрическим током в производственном цеху?

Пятый этап. Интересно знать. Трудовой Кодекс. (Слайд 6)

Сообщение обучающегося:

Трудовой Кодекс по-советски. Увольняешься по собственному желанию? В тюрьму! Опоздал на двадцать минут или оставил работу на завтра? В тюрьму! Хороших зарплат нет и полноценного отдыха, кстати, тоже. Интересные факты  условий  труда в СССР. Фраза «Вот раньше люди жили.» слышится везде и всюду. Но что если вернуться назад в прошлое и вспомнить, как работалось людям в советский период? Так ли уж хорошо? И что будет, если указы сороковых годов воскреснут сейчас?
  Всеобщая трудовая повинность. Каждый человек обязан работать! Никаких отговорок вроде «Отдохну месяц — другой, а потом начну искать работу», никакого домашнего хозяйства. Кроме того, право выбора — устроиться менеджером по продажам или пойти поменять квалификацию   отменяется. Именно такая картина сложится, если вернуть самый первый Кодекс законов о труде РСФСР 1918 года. Сотрудник не мог сам выбрать организацию — абсолютно все работоспособные люди  шли трудиться туда, куда их направят.

 Всем — поровну. Жалобы на тему «Почему Иванов получает больше, а Петров — вообще олигарх?» отпадали сами собой. Государство делило все профессии на категории и устанавливало для каждой потолок заработка. А понятия премий, индивидуальных надбавок отсутствовали как класс, потому что в стране все равны. Когда грянули сороковые, над всем работающим населением повисла угроза тюремных сроков за малейшую провинность.
             Выходных и увольнений по собственному не будет. Указ от 26 июня 1940 года переводил всю страну на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также запрещал самовольный уход рабочих с предприятий. Работник обязан любить свой завод, а если не любит  «схлопочет» лагерный срок длительностью от двух до четырех месяцев. Увольняться по собственному желанию — нельзя, самовольно переводиться в другое учреждение — нельзя: грозило тюремное заключение сроком от двух до четырех месяцев».

С вещами на выход! Зато указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода руководителей, специалистов и рабочих с одних предприятий и учреждений в другие» щедро распределял работников по разным заводам и регионам, но почему-то без согласия самих работников. Увольняться по собственному — нельзя, а ехать в приказном порядке «в деревню, в глушь» не просто можно, а обязательно. Сейчас подобная ситуация выглядела бы абсурдно.  Не так ли?

Прогульщикам — бой! Получасовое опоздание на работу сегодня вполне исчерпывается банальной отговоркой: «На дороге такие ужасные пробки». А уж взять день или два за свой счет по «уважительной причине» —милое дело для большинства представителей трудящегося населения России. В СССР за подобные «мелочи» можно было получить опять-таки лагерный срок. Вернемся к указу от 26 июня 1940 года. Он запрещал уходить с работы без «уважительной причины». Директорам предприятий  грозила уголовная ответственность за «излишнюю мягкотелость», если они покрывали работников-«прогульщиков». Кстати, прогулом признавалось опоздание на работу свыше 20 минут: не пришел трамвай, прорвало трубу не имеет значения.

Преподаватель. В общем, никаких вариантов у советских служащих не было. Сейчас это представляется возмутительным или смешным. И, возможно, хорошо, что трудовые кодексы Советского Союза остались в прошлом. Семидневную рабочую неделю отменили в 1946 году, а уголовную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, — в 1956. Пятнадцатью годами позже был принят новый кодекс, который установил рабочую неделю длительностью в сорок один час, добавил новые праздничные дни и льготы. В 30 апреля 2015 года вступил в силу ныне действует Трудовой кодекс Луганской Народной Республики, который (если внимательно присмотреться) вовсе не так уж плох.

Просмотр видеоролика «Видео справочник по охране труда для работников»

III. Заключительная часть. (Слайд 7)

А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-викторине. (Объявление результатов.)

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты  на всех этапах и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!  

Итоги:

Закончили фразу: «Теперь я знаю, что…»

Наше мероприятие закончилось, но мне хотелось бы, чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое воспитательное воспитательное мероприятие на тему: "28 апреля Всемирный день охраны труда"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего специального образования

Луганской Народной Республики

«Алчевский торгово-кулинарный колледж»







Тематическое воспитательное мероприятие

на тему:

« 28 апреля Всемирный день охраны труда»

Преподаватель – Стешенко Сергей Викторович







г. Алчевск

Тема: « 28 апреля Всемирный день охраны труда»

Цель: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках ОБЖ и спецдисциплин.

Задачи:

Образовательная: дать возможность обучающихся в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные раннее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая: активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

Форма: интеллектуально – игровая (викторина).

Оборудование:

Подготовка:  необходимо отобрать по 5 студентов от каждой группы.

Место проведения викторины: библиотека колледжа

Участники игры: обучающиеся групп первого курса.


Ход мероприятия

I. Приветствие. Вводная часть.

Чтец: Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд. Кто на свет самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд. Кто на все века и годы Настоящий царь природы, Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд.

Преподаватель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

(Слайд 1) 28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

Всемирный день охраны труда является не только скорбью о тех, кто погиб на производстве. В этот день акцентируют внимание на активных действиях, которые способны привлечь внимание общества на непосредственных участников трудового процесса. Кроме того, именно программы охраны труда могут снизить травматизм на рабочем месте.

Сегодня мы с вами вспомним вопросы, касающиеся охраны труда,  а также вернемся в прошлое и поговорим о Трудовом Кодексе 40-х годов.

 Наше мероприятие будет проходить в форме викторины, в которой будут принимать участие повара против парикмахеров.

Игра состоит из V этапов:

І этап. Викторина “Пожарная безопасность”

ІІ этап. Конкурс «Первая помощь»
ІІІ этап. Конкурс «Составь новые слова из заданного слова»
ІV этап. Практическое задание: «Разреши ситуацию»

V этап. Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».

Просмотр видеоролика «Охрана труда»

II. Основная часть.

Преподаватель. Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир охраны труда. Сегодня на каждом этапе для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Первый этап. Викторина “ Пожарная безопасность”.

(Слайд 2). Вопросы по пожарной безопасности. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

  1. Убежать;

  2. Позвонить 01 и сообщить старшим;

  3. Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1. Делать глубокие вдохи;

2. Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3. Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1. Искры электрооборудования;

2. Неосторожное обращение с огнем;

3. Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4. Хранение зеленых насаждений;

5. Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

  1. Выбросить в мусоропровод;

  2.  Залить водой;

  1. Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

  1. Вводный;

  2. Первичный;

  3. Вторичный;

  4.  Повторный;

  5.  Целевой.

  1. Назовите телефон пожарной службы…

  1. 02;

  2. 05;

  3. 01;

Итак, первый тур – разминочный завершен.


Второй этап. Конкурс «Первая помощь» (Слайд 3)

Несчастный случай приключился вдруг

Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

И нет врача поблизости вокруг

Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем две ситуации:

  • Команда поваров первая помощь при переломах;

  • Команда парикмахеров первая помощь при кровотечениях.

Необходимо как можно быстрее и правильнее ответить как необходимо оказать первую помощь в предложенных ситуациях.


Третий этап. Конкурс

«Составь новые слова из заданного слова» (Слайд 4)

ТРАВМА


Четвертый этап. Практическое задание

«Разреши ситуацию» (Слайд 5)

Для парикмахеров:  Перед тем как производить обслуживание клиента, который решил провести окрашивание волос у вас произошла ссора с работодателем и вы   под впечатлением этого разговора начали окрашивание, при этом вы не одели перчатки, хотя у вас очень чувствительная кожа и не произвели пробу клиенту на аллергическую реакцию.   К чему это может привести?

Для поваров: Какова схема ваших действий при поражении электрическим током в производственном цеху?

Пятый этап. Интересно знать. Трудовой Кодекс. (Слайд 6)

Сообщение обучающегося:

Трудовой Кодекс по-советски. Увольняешься по собственному желанию? В тюрьму! Опоздал на двадцать минут или оставил работу на завтра? В тюрьму! Хороших зарплат нет и полноценного отдыха, кстати, тоже. Интересные факты  условий  труда в СССР. Фраза «Вот раньше люди жили...» слышится везде и всюду. Но что если вернуться назад в прошлое и вспомнить, как работалось людям в советский период? Так ли уж хорошо? И что будет, если указы сороковых годов воскреснут сейчас?
Всеобщая трудовая повинность... Каждый человек обязан работать! Никаких отговорок вроде «Отдохну месяц — другой, а потом начну искать работу», никакого домашнего хозяйства. Кроме того, право выбора — устроиться менеджером по продажам или пойти поменять квалификацию отменяется. Именно такая картина сложится, если вернуть самый первый Кодекс законов о труде РСФСР 1918 года. Сотрудник не мог сам выбрать организацию — абсолютно все работоспособные люди  шли трудиться туда, куда их направят.

Всем — поровну. Жалобы на тему «Почему Иванов получает больше, а Петров — вообще олигарх?» отпадали сами собой. Государство делило все профессии на категории и устанавливало для каждой потолок заработка. А понятия премий, индивидуальных надбавок отсутствовали как класс, потому что в стране все равны. Когда грянули сороковые, над всем работающим населением повисла угроза тюремных сроков за малейшую провинность.
Выходных и увольнений по собственному не будет. Указ от 26 июня 1940 года переводил всю страну на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также запрещал самовольный уход рабочих с предприятий. Работник обязан любить свой завод, а если не любит «схлопочет» лагерный срок длительностью от двух до четырех месяцев. Увольняться по собственному желанию — нельзя, самовольно переводиться в другое учреждение — нельзя: грозило тюремное заключение сроком от двух до четырех месяцев».

С вещами на выход! Зато указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода руководителей, специалистов и рабочих с одних предприятий и учреждений в другие» щедро распределял работников по разным заводам и регионам, но почему-то без согласия самих работников. Увольняться по собственному — нельзя, а ехать в приказном порядке «в деревню, в глушь» не просто можно, а обязательно. Сейчас подобная ситуация выглядела бы абсурдно.  Не так ли?

Прогульщикам — бой! Получасовое опоздание на работу сегодня вполне исчерпывается банальной отговоркой: «На дороге такие ужасные пробки». А уж взять день или два за свой счет по «уважительной причине» —милое дело для большинства представителей трудящегося населения России. В СССР за подобные «мелочи» можно было получить опять-таки лагерный срок. Вернемся к указу от 26 июня 1940 года. Он запрещал уходить с работы без «уважительной причины». Директорам предприятий  грозила уголовная ответственность за «излишнюю мягкотелость», если они покрывали работников-«прогульщиков». Кстати, прогулом признавалось опоздание на работу свыше 20 минут: не пришел трамвай, прорвало трубу не имеет значения.

Преподаватель. В общем, никаких вариантов у советских служащих не было. Сейчас это представляется возмутительным или смешным. И, возможно, хорошо, что трудовые кодексы Советского Союза остались в прошлом. Семидневную рабочую неделю отменили в 1946 году, а уголовную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, — в 1956. Пятнадцатью годами позже был принят новый кодекс, который установил рабочую неделю длительностью в сорок один час, добавил новые праздничные дни и льготы. В 30 апреля 2015 года вступил в силу ныне действует Трудовой кодекс Луганской Народной Республики, который (если внимательно присмотреться) вовсе не так уж плох.

Просмотр видеоролика «Видео справочник по охране труда для работников»

III. Заключительная часть. (Слайд 7)

А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-викторине. (Объявление результатов.)

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Итоги:

Закончили фразу: «Теперь я знаю, что…»

Наше мероприятие закончилось, но мне хотелось бы, чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Стешенко Сергей Викторович

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства