kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 7 класса специальной (коррекционной) школы VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие 7 «Г» класс специальной (коррекционной) школы

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»

Цели внеклассного мероприятия:

  1. Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;
  2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
  3.  учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь. 

Задачи классного часа:

1. Обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;

2. Формировать потребность в самореализации;

3. Уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;

4. Развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.

 Для реализации целей и задач использовались методы:

 Рассказ,  беседа,  тестирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 7 класса специальной (коррекционной) школы VII вида»

Внеклассное мероприятие 7 «Г» класс

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»

Цели внеклассного мероприятия:

  1. Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

  2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;

  3. учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь. 

Задачи классного часа:

1. Обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;

2. Формировать потребность в самореализации;

3. Уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;

4. Развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.

Для реализации целей и задач использовались методы:

Рассказ,  беседа,  тестирование.

Оборудование: 
Вопросы, текст по раскрытию смысла слова «добросердечный», стихотворение «О добром слове» М.Шехтера; советы и пожелания учащимся.

Прогноз: 
Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации на оказание поддержки и помощи окружающим.
I. Вступительное слово учителя. Беседа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой  классного часа «Мне тепло рядом с тобой». Как вы понимаете это выражение? (каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.) 
II. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер» 
Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее. 
– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.
Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.
Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование. 
– Каков смысл басни? (что только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими, только твое доброе, теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту).
– Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»?
III. Работа над смыслом слова «добросердечность». 
Чтение текста вслух детьми. Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает?
Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра к  другому.
IVОбсуждение жизненной ситуации.
Предлагаю обсудить ситуацию «Случай на железнодорожном вокзале». (Читает учитель).
«В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. (Чтение прерывается)
– Как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди на просьбу старушки? (Возмущение, несогласие или, наоборот, без разговора пропустили бы, без очереди).
Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу?

Учитель читает дальше.

«…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, война – да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно - дерзки». «Есть удостоверение – вынь и покажи!» – крикнул парень . Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду  Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет». 
– Как вы оцените поведение людей в очереди (растерянность); 
– Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта).
– Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность).
- Как будут вести себя люди в очереди после случившегося?  (Они изменятся,  станут более чуткими, отзывчивыми).     
Учитель читает оканчание текста.

«Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел, посмотреть друг другу в глаза…» 
– Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно). 
– В чем красота его поступка? (В благородстве, добросердечности).
V. Тестирование. 
Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других.
Поднимите руку, когда высказывание характеризует добросердечного человека:

1. Любит быть в центре внимания;

2. Вежлив в словах и поступках; 

3. Думает о других прежде, чем о себе;

4. Считает себя лучше других;

 5. Преследует собственные интересы;

6. Делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;

7. Ценит других так же высоко, как самого себя; 

8. Любит людей, старается помочь им.

Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то,  что он делает, но и как,  в какой форме. Надо делать так, чтобы всем,  которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.

VII.Заключение.
Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы было хорошо и тепло рядом с вами. Классный час окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для 7 класса специальной (коррекционной) школы VII вида

Автор: Карпенко Надежда Петровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Программа по физической культуре для детей с особыми образовательными потребностями (VIII вида)  5-9 классов."
    ["seo_title"] => string(99) "proghrammapofizichieskoikulturiedliadietieisosobymiobrazovatielnymipotriebnostiamiviiivida59klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454785142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению (Сельскохозяйственный труд) "Барыня капуста"""
    ["seo_title"] => string(128) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-siel-skokhoziaistviennyi-trud-barynia-kapusta"
    ["file_id"] => string(6) "247854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446637429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вместе мы построим дом "
    ["seo_title"] => string(24) "vmiestie-my-postroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "107000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403150527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия на тему «Солнце, воздух и игра!»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-solntsie-vozdukh-i-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "249583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446918050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства