Внеклассное мероприятие для 7 класса специальной (коррекционной) школы VII вида
Внеклассное мероприятие для 7 класса специальной (коррекционной) школы VII вида
Внеклассное мероприятие 7 «Г» класс специальной (коррекционной) школы
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»
Цели внеклассного мероприятия:
Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;
Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.
Задачи классного часа:
1. Обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;
2. Формировать потребность в самореализации;
3. Уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;
4. Развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.
Для реализации целей и задач использовались методы:
Рассказ, беседа, тестирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 7 класса специальной (коррекционной) школы VII вида»
Внеклассное мероприятие 7 «Г» класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»
Цели внеклассного мероприятия:
Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;
Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.
Задачи классного часа:
1. Обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;
2. Формировать потребность в самореализации;
3. Уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;
4. Развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.
Для реализации целей и задач использовались методы:
Рассказ, беседа, тестирование.
Оборудование: Вопросы, текст по раскрытию смысла слова «добросердечный», стихотворение «О добром слове» М.Шехтера; советы и пожелания учащимся.
Прогноз: Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации на оказание поддержки и помощи окружающим. I. Вступительное слово учителя. Беседа. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой классного часа «Мне тепло рядом с тобой». Как вы понимаете это выражение? (каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.) II. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер» Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее. – Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе. Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение. Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование. – Каков смысл басни? (что только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими, только твое доброе, теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту). – Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»? III. Работа над смыслом слова «добросердечность». Чтение текста вслух детьми. Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает? Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра к другому. IV. Обсуждение жизненной ситуации. Предлагаю обсудить ситуацию «Случай на железнодорожном вокзале». (Читает учитель). «В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. (Чтение прерывается) – Как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди на просьбу старушки? (Возмущение, несогласие или, наоборот, без разговора пропустили бы, без очереди). Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу?
Учитель читает дальше.
«…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, война – да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно - дерзки». «Есть удостоверение – вынь и покажи!» – крикнул парень . Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет». – Как вы оцените поведение людей в очереди (растерянность); – Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта). – Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность). - Как будут вести себя люди в очереди после случившегося? (Они изменятся, станут более чуткими, отзывчивыми). Учитель читает оканчание текста.
«Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел, посмотреть друг другу в глаза…» – Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно). – В чем красота его поступка? (В благородстве, добросердечности). V. Тестирование. Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других. Поднимите руку, когда высказывание характеризует добросердечного человека:
1. Любит быть в центре внимания;
2. Вежлив в словах и поступках;
3. Думает о других прежде, чем о себе;
4. Считает себя лучше других;
5. Преследует собственные интересы;
6. Делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;
7. Ценит других так же высоко, как самого себя;
8. Любит людей, старается помочь им.
Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.
VII.Заключение. Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы было хорошо и тепло рядом с вами. Классный час окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся.