kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Без надежды на спасение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти  жертв Холокоста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Без надежды на спасение."»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на Международный конкурс «Память о Холокосте – путь к толерантности»



1Ф.И.О.

Толстикова Валентина Васильевна

2.Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа c. Ольховец»

3. Должность:

Учитель истории и обществознания

4. Класс

5-11

5.Название работы:

«Без надежды на спасение….»

6. Цель:

- ознакомление учащихся с  трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов;
- повышение  информационной грамотности учащихся;

– продолжение  работы по формированию толерантного сознания и воспитанию  осознанной гражданской позиции;
- развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
- научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм;
– продолжение развития навыков монологической речи, развития  коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.


7.Задачи:

-познакомиться с историей детей в рамках геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны;

-формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста;

- формировать межнациональную терпимость;

-развивать умение анализировать, использовать знания, полученные на уроках, делать выводы и обобщения.


8. Материалы и оборудование:


1.ПК, мультимедиа проектор, колонки.

2.Презентация.


9. Методы:

Наглядные, словесные



Ход внеклассного мероприятия:

Учитель: Сегодня мы будем говорить о тех,  кто стал жертвами Холокоста, а также о том, как сегодня чтят, память погибших в те ужасные дни… Подробно также остановимся на теме «Дети – жертвы Холокоста».

Звучит «Реквием» В.А. Моцарта

Ученик 1:
Вершина зла, жестокости и мрака.
Тревожит сердце слово «Холокост»,
И хочется от грусти просто плакать,
Не утирая с глаз горячих слез.


Видеоряд, в котором использованы архивные фотографии и документальные кадры концлагерей.


Ведущий 1: А знаете ли вы, что означает слово “холокост”? Вторая

мировая война принесла народам всего мира неисчислимые бедствия. Среди моря человеческих страданий особо говорят о еврейской Катастрофе. На западе её называют греческим словом “холокост”, в Израиле – “шоа”, что в переводе с иврита и означает: катастрофа – уничтожение евреев.


Ведущий 2: Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года. В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.

Ведущий 1: Дети и Холокост.  Как эти два понятия, такие несовместимые, могут существовать вместе? Созидание и разрушение, надежда и ее крушение, будущее и прошлое, жертвы и палачи…Можно продолжать выстраивать этот ассоциативный ряд, но за каждым понятием стоит трагическая судьба отдельного человека, ребенка, жизнь которого перечеркнула бездушная машина Холокоста во время самой  кровопролитной и жестокой Второй мировой войны. Дети являлись самыми легкоуязвимыми жертвами нацистов, и их уничтожение было одним из направлений политики  III рейха по “защите арийской крови”.


 Ведущий 2:   Преследуя цель – достичь “чистоты арийской нации”, фашисты планомерно уничтожали детей с тем,  чтобы не дать возможности жить новому поколению еврейского народа. Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Как сказал израильский историк И. Бауэр: ”Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями”. 

Ученик 2:

Мужчины мучили детей. 
Умно. Намеренно. Умело. 
Творили будничное дело, 
Трудились – мучили детей. 
И это каждый раз опять, – 
Кляня, ругаясь без причины…,
И детям было не понять, 
Чего хотят от них мужчины. 
За что – обидные слова. 
Побои, голод, псов рычанье? 
И дети думали сперва, 
Что это за непослушанье. 
Они представить не могли 
Того, что было всем открыто: 
По древней логике земли, 
От взрослых дети ждут защиты. 
А дни всё шли, как смерть страшны, 
И дети стали образцовы, 
Но их всё били. Так же. Снова. 
И не снимали с них вины. 
Они хватались за людей. 
Они молили. И любили. 
Но у мужчин “идеи” были, 
Мужчины мучили детей.

 За время Холокоста погибло более 1,1 миллиона детей.

 (Хор детей на еврейском языке)

Ведущий 1: Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг.

Песня Розенбаума «Бабий Яр»

Ученик 3:

Засыпал снег сегодня Бабий Яр. 
Прикрыл собою братскую могилу. 
Сто тысяч в ней взывают, молча к миру, 
чтоб в нём не вспыхнул вновь войны пожар! 
Там, где фашисты сваливали в ад
убитых и живых, растут берёзы. 
Смотрю на них и плачу.… Эти слёзы 
погибших не вернут уже назад. 

Но слёзы скорби нашей не напрасны.
Они, как мудрость, над душою властны:
они её печальный, вечный плод. 
Они напоминают тем, кто молод, 
как будет страшен войн грядущих Молох, 
что  в гневе уничтожит людской род.




Над Бабьим Яром памятник воздвигнут 
Убийцам душ людских немой укор.
Там слышен и поныне стон погибших 
Саднящий, не смолкающий с тех пор. 
  
Там сотни уничтоженных евреев, 
Там дед и правнук  рядышком лежат. 
И мать, что так детей своих лелеяла 
И сын, что от груди фашистом был отнят. 
  

Ученик 4:

-Не убивайте! — слышен голос материнский. 
-Не убивайте, он же только родился на свет! — 
Но нет, не дрогнула рука фашиста, 
Лишь выстрелы, да брань слышны в ответ. 
  
Земля, омытая еврейской кровью 
Святой клочок средь украинских нив. 
Вошедший во всемирную историю 
Печальной песни горестный мотив. 
  
Туда идут, чтоб низко поклониться 
Родным, покоящимся под глубоким рвом, 
И помолчать под шелест трав и пенье птицы 
Кружащей над зеленым топольком. 
  
Вечная память, вечная память! 
Тем, кто покоится здесь. 
И не стереть эту память веками, 
В каждом из нас она есть. 

Ведущий 2:   В 1942 году  нацисты приступили к окончательному решению еврейского вопроса. В  Освенцим, Треблинку, Майданек и другие  концлагеря прибывали эшелоны с евреями:

Ведущий 1:   в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;

Ведущий 2:   в лагере  Белжец  было убито более 600 тыс. евреев;

Ведущий 1:   в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.

Ведущий 2:   в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.

Ведущий 1:   в лагере Освенцим – 1,5 миллиона  евреев.

Звучит Бухенвальдский набат





Ученик 5:

Дождь стучит за окном,

Дождь не даёт мне покоя.

Я не могу забыть…

Да разве забудешь такое?



Инсценировка.

Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке, из книги «До и после Освенцима»:
«Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов.
Об отношении немцев к евреям я читал в листовках, но в них ничего не говорилось об уничтожении детей, женщин и стариков. О судьбе евреев Европы я узнал уже в Освенциме. Я приехал туда 29 января 1945 года. …
В тот день, когда я приехал в Освенцим, там насчитали семь с половиной тысяч оставшихся в живых.
Нормальных людей я не видел. Немцы там оставили немощных, остальных угнали   – всех, кто мог ходить. Больных, ослабевших оставили: как нам сказали – всего было более десяти тысяч. Немногие, те, что могли ходить, убежали, когда наша армия подошла к лагерю. …
Я заходил не только в бараки, потрясшие меня своим видом, мне показали также и помещение, где отравляли газом у входа в крематорий. Сам крематорий и газовая камера были взорваны.
Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.
Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими»

Ученик 6
Звезда упала, и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка!
Совсем недавно он смеялся звонко – 
Теперь же в небесах лишь след его парит.
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой. 
О, сколько слёз, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское, 
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз.

Такой позор и варварство такое?

 

Ведущий 2:   В Белоруссии,  России и других захваченных советских территориях  проходили массовые казни.  Люди гибли под бомбёжками и обстрелами, от холода, голода, болезней.  Трагедии белорусских деревень, уничтоженных гитлеровцами вместе с их населением, – немые свидетели злодеяний. Жители села Хатынь  были заживо сожжены пособниками «нацистов» - «Бандеровцами», каратели  не жалели никого, в том числе и детей.

На сцену выходят чтецы

Звучит музыка С.Рахманинова concerto 2


Варварство» М. Джалиль

1.Они с детьми погнали Матерей

И ямы рыть заставили,

А сами они стояли кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришёл хмельной майор

И хмурыми глазами окинул обречённых.

Мутный дождь шумел

В листве соседних рощ

И на полях одетых мглою.

И тучи опустились над землёю,

Друг друга, с бешенством гоня.

НЕТ! Этого я не забуду дня.

Я не забуду никогда во веки!

Я видел, плакали, как дети, реки,

Как в ярости рыдала мать земля.

Своими видел я глазами,







2.Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи опустилось на поля.

В последний раз детей поцеловали.

В последний раз

Шумел соседний лес.

Казалось, что сейчас он обезумел,

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг,

Я видео мощный дуб свалился вдруг,

Он падал издавая вздох тяжелый,

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к Матерям, цепляясь за подолы,

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной

Ребёнок – мальчуган большой

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины-

Она смотрела, ужаса полна,



3.Как не лишиться ей рассудка?

Всё понял, понял всё малютка

« Спрячь, Мамочка, меня не надо умирать»

Он плачет и, как лист,

 Сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла ребёнка Мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

« Я, Мама, жить хочу, не надо, Мама,

Пусти меня, пусти чего ты ждёшь?»

И хочет вырваться из рук ребёнок.

И страшен плач, и голос тонок.

И в сердце он вонзается, как нож.

-Не бойся, мальчик мой,

Сейчас вздохнёшь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы живым тебя не закопал палач.

Терпи сынок, терпи,

Сейчас не будет больно.


4.И он закрыл глаза, и заалела кровь по шее,

Тонкой летной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь

Гром грянул, ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

И сколько слёз горячих и горючих?

Земля моя – скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор т варварство такое?

Земля моя, враги тебя громят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами.

И пусть лучи его пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

 Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей.



Ведущий 1:   Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Ведущий 2:   Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ученик 6:

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ (Ирина Яненсон)

Когда осенняя листва устала падать, 
И с краю озеро покрылось коркой льда, 
Спустились с неба лебеди и стали плавать, 
Расправив гордо свои шеи, как всегда. 

И старый дед-еврей бросал им хлеба крошки, 
И тихо плакал, и молитвы им шептал; 
Он помнил страшные военные бомбёжки, 
И смерть родных, и одиночество познал. 

И видел он расстрел отца и старших братьев, 
И как сестру его забрали для утех, 
Он плакал и кричал свои слова проклятья, 
Чтобы не слышать тот фашистский злобный смех. 

И видел он, как шли толпой евреи в чёрном, 
И слышал улицы немую тишину, 
Ему казалось небо серым и огромным, 
Он проклинал в тот день фашистов и войну. 

И всякий раз, как лебедей большая стая 
Спешит подплыть к нему по голубой волне, 
Он тихо плачет, вслух молитвы им читая, 
И верит он, то – души павших на войне.

Ведущий 1:   Несмотря на понимание международного характера свершившейся трагедии, на протяжении более полувека единого дня памяти жертв тех страшных событий не было. И лишь в 2005 году было принято решение выбрать дату, которой стал день освобождения первого лагеря Освенцима – 27 января


Ведущий 2:   В Израиле  по закону Памяти о Холокосте люди, не принадлежащие к еврейской национальности, но спасшие евреев в годы фашистской оккупации Европы от смерти, рискуя собственной жизнью, получают звание Праведники народов мира.
 
Ведущий 1:   В честь каждого признанного праведником проводится церемония награждения, на которой самому праведнику или его наследникам вручается почётный сертификат и именная медаль, на которой на двух языках —надпись: «В благодарность от еврейского народа. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».  Их имена увековечивают на Горе Памяти в Иерусалиме.

Ведущий 2:   Весной 1945 года закончились ужасы войны. Многие не дожили до этого радостного часа. В их числе шесть миллионов евреев. Треть еврейского населения была стерта с земли. И сегодня мы почтим память жертв холокоста.


Минута молчания.


Учитель:Сейчас я предлагаю вам выполнить одно упражнение и окунуться в удивительный мир, который не наполнен ужасами войны. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Тихо звучит медленная классическая музыка.

«Представьте себе мир, в котором нет войн и террора. Мир, в котором человек имеет право на реализацию своих лучших устремлений. Где достаточно свободы, чтобы творить добрые дела. Где люди поступают друг с другом в духе братства, ведут себя разумно и по совести. Где человек имеет право на уважение, свои убеждения, на свою религию, на свои слова. Представьте мир, где нет дискриминации ни по каким признакам.  Где мужчины и женщины могут основывать семью по собственному согласию, чтобы создать, воспитать и обеспечить новое поколение. Где нет брошенных детей или беспризорников, где достаточно школ, чтобы дать образование каждому ребенку. Представьте мир, в котором каждый человек за свой упорный труд получает удовлетворительную оплату такого уровня, который позволяет обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. Представьте мир, в котором существуют только справедливые суды. В котором не торгуют женщинами, детьми и оружием. В котором нет наркотиков и безнравственных телепрограмм.       Представьте этот лучший мир, в котором соблюдаются права человека. Соблюдаются полностью, так, как они были записаны 10 декабря 1948 года, чтобы обеспечить мир, свободу, процветание и справедливость для каждого отдельного человека и для всего человечества в целом».

Откройте глаза. Скажите, удалось ли вам представить такой мир? Какими красками он был окрашен? Было ли вам уютно в нем? Что необходимо сделать людям, чтобы наш мир стал таким?


Видеоряд

Ученик 7:
Все мы – дети планеты Земля.
Все равны, хоть порой не похожи.
Жить нам в ссоре на свете нельзя,
Ничего нету жизни дороже.


Ученик 8:Пусть царят на планете Земля
Только добрые чувства и мысли

А иначе нам просто нельзя.
Ведь в руках наших – жизни.



Ведущий 1: Каждый человек, каждая нация уникальны, все являются носителями общечеловеческих ценностей, составляющими мировой культуры

Ведущий 2: : Мы выбираем позицию терпимости и доверия, мирное сосуществование, а не конфликты.

Ведущий 1:  Мы очень надеемся, что каждый из вас задумается, как улучшить нашу жизнь. Потому что от каждого из нас зависит наше настоящее и будущее.

Ведущий 2: На этом наш вечер памяти закончен. Мира вам и добра.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Без надежды на спасение."

Автор: Толстикова Валентина Васильевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "внеклассное мероприятие  "географический квн" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ghieoghrafichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "121693"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414051714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект внеклассного мероприятия на тему:"Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupomnighlavnyieslovakhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "277747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452961702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_70_lietiiu_vielikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "397908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488710732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диспут "Что такое доброта?""
    ["seo_title"] => string(26) "disput-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "258337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448471919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства