kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Без надежды на спасение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти  жертв Холокоста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Без надежды на спасение."»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на Международный конкурс «Память о Холокосте – путь к толерантности»



1Ф.И.О.

Толстикова Валентина Васильевна

2.Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа c. Ольховец»

3. Должность:

Учитель истории и обществознания

4. Класс

5-11

5.Название работы:

«Без надежды на спасение….»

6. Цель:

- ознакомление учащихся с  трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов;
- повышение  информационной грамотности учащихся;

– продолжение  работы по формированию толерантного сознания и воспитанию  осознанной гражданской позиции;
- развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
- научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм;
– продолжение развития навыков монологической речи, развития  коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.


7.Задачи:

-познакомиться с историей детей в рамках геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны;

-формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста;

- формировать межнациональную терпимость;

-развивать умение анализировать, использовать знания, полученные на уроках, делать выводы и обобщения.


8. Материалы и оборудование:


1.ПК, мультимедиа проектор, колонки.

2.Презентация.


9. Методы:

Наглядные, словесные



Ход внеклассного мероприятия:

Учитель: Сегодня мы будем говорить о тех,  кто стал жертвами Холокоста, а также о том, как сегодня чтят, память погибших в те ужасные дни… Подробно также остановимся на теме «Дети – жертвы Холокоста».

Звучит «Реквием» В.А. Моцарта

Ученик 1:
Вершина зла, жестокости и мрака.
Тревожит сердце слово «Холокост»,
И хочется от грусти просто плакать,
Не утирая с глаз горячих слез.


Видеоряд, в котором использованы архивные фотографии и документальные кадры концлагерей.


Ведущий 1: А знаете ли вы, что означает слово “холокост”? Вторая

мировая война принесла народам всего мира неисчислимые бедствия. Среди моря человеческих страданий особо говорят о еврейской Катастрофе. На западе её называют греческим словом “холокост”, в Израиле – “шоа”, что в переводе с иврита и означает: катастрофа – уничтожение евреев.


Ведущий 2: Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года. В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.

Ведущий 1: Дети и Холокост.  Как эти два понятия, такие несовместимые, могут существовать вместе? Созидание и разрушение, надежда и ее крушение, будущее и прошлое, жертвы и палачи…Можно продолжать выстраивать этот ассоциативный ряд, но за каждым понятием стоит трагическая судьба отдельного человека, ребенка, жизнь которого перечеркнула бездушная машина Холокоста во время самой  кровопролитной и жестокой Второй мировой войны. Дети являлись самыми легкоуязвимыми жертвами нацистов, и их уничтожение было одним из направлений политики  III рейха по “защите арийской крови”.


 Ведущий 2:   Преследуя цель – достичь “чистоты арийской нации”, фашисты планомерно уничтожали детей с тем,  чтобы не дать возможности жить новому поколению еврейского народа. Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Как сказал израильский историк И. Бауэр: ”Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями”. 

Ученик 2:

Мужчины мучили детей. 
Умно. Намеренно. Умело. 
Творили будничное дело, 
Трудились – мучили детей. 
И это каждый раз опять, – 
Кляня, ругаясь без причины…,
И детям было не понять, 
Чего хотят от них мужчины. 
За что – обидные слова. 
Побои, голод, псов рычанье? 
И дети думали сперва, 
Что это за непослушанье. 
Они представить не могли 
Того, что было всем открыто: 
По древней логике земли, 
От взрослых дети ждут защиты. 
А дни всё шли, как смерть страшны, 
И дети стали образцовы, 
Но их всё били. Так же. Снова. 
И не снимали с них вины. 
Они хватались за людей. 
Они молили. И любили. 
Но у мужчин “идеи” были, 
Мужчины мучили детей.

 За время Холокоста погибло более 1,1 миллиона детей.

 (Хор детей на еврейском языке)

Ведущий 1: Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг.

Песня Розенбаума «Бабий Яр»

Ученик 3:

Засыпал снег сегодня Бабий Яр. 
Прикрыл собою братскую могилу. 
Сто тысяч в ней взывают, молча к миру, 
чтоб в нём не вспыхнул вновь войны пожар! 
Там, где фашисты сваливали в ад
убитых и живых, растут берёзы. 
Смотрю на них и плачу.… Эти слёзы 
погибших не вернут уже назад. 

Но слёзы скорби нашей не напрасны.
Они, как мудрость, над душою властны:
они её печальный, вечный плод. 
Они напоминают тем, кто молод, 
как будет страшен войн грядущих Молох, 
что  в гневе уничтожит людской род.




Над Бабьим Яром памятник воздвигнут 
Убийцам душ людских немой укор.
Там слышен и поныне стон погибших 
Саднящий, не смолкающий с тех пор. 
  
Там сотни уничтоженных евреев, 
Там дед и правнук  рядышком лежат. 
И мать, что так детей своих лелеяла 
И сын, что от груди фашистом был отнят. 
  

Ученик 4:

-Не убивайте! — слышен голос материнский. 
-Не убивайте, он же только родился на свет! — 
Но нет, не дрогнула рука фашиста, 
Лишь выстрелы, да брань слышны в ответ. 
  
Земля, омытая еврейской кровью 
Святой клочок средь украинских нив. 
Вошедший во всемирную историю 
Печальной песни горестный мотив. 
  
Туда идут, чтоб низко поклониться 
Родным, покоящимся под глубоким рвом, 
И помолчать под шелест трав и пенье птицы 
Кружащей над зеленым топольком. 
  
Вечная память, вечная память! 
Тем, кто покоится здесь. 
И не стереть эту память веками, 
В каждом из нас она есть. 

Ведущий 2:   В 1942 году  нацисты приступили к окончательному решению еврейского вопроса. В  Освенцим, Треблинку, Майданек и другие  концлагеря прибывали эшелоны с евреями:

Ведущий 1:   в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;

Ведущий 2:   в лагере  Белжец  было убито более 600 тыс. евреев;

Ведущий 1:   в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.

Ведущий 2:   в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.

Ведущий 1:   в лагере Освенцим – 1,5 миллиона  евреев.

Звучит Бухенвальдский набат





Ученик 5:

Дождь стучит за окном,

Дождь не даёт мне покоя.

Я не могу забыть…

Да разве забудешь такое?



Инсценировка.

Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке, из книги «До и после Освенцима»:
«Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов.
Об отношении немцев к евреям я читал в листовках, но в них ничего не говорилось об уничтожении детей, женщин и стариков. О судьбе евреев Европы я узнал уже в Освенциме. Я приехал туда 29 января 1945 года. …
В тот день, когда я приехал в Освенцим, там насчитали семь с половиной тысяч оставшихся в живых.
Нормальных людей я не видел. Немцы там оставили немощных, остальных угнали   – всех, кто мог ходить. Больных, ослабевших оставили: как нам сказали – всего было более десяти тысяч. Немногие, те, что могли ходить, убежали, когда наша армия подошла к лагерю. …
Я заходил не только в бараки, потрясшие меня своим видом, мне показали также и помещение, где отравляли газом у входа в крематорий. Сам крематорий и газовая камера были взорваны.
Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.
Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими»

Ученик 6
Звезда упала, и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка!
Совсем недавно он смеялся звонко – 
Теперь же в небесах лишь след его парит.
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой. 
О, сколько слёз, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское, 
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз.

Такой позор и варварство такое?

 

Ведущий 2:   В Белоруссии,  России и других захваченных советских территориях  проходили массовые казни.  Люди гибли под бомбёжками и обстрелами, от холода, голода, болезней.  Трагедии белорусских деревень, уничтоженных гитлеровцами вместе с их населением, – немые свидетели злодеяний. Жители села Хатынь  были заживо сожжены пособниками «нацистов» - «Бандеровцами», каратели  не жалели никого, в том числе и детей.

На сцену выходят чтецы

Звучит музыка С.Рахманинова concerto 2


Варварство» М. Джалиль

1.Они с детьми погнали Матерей

И ямы рыть заставили,

А сами они стояли кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришёл хмельной майор

И хмурыми глазами окинул обречённых.

Мутный дождь шумел

В листве соседних рощ

И на полях одетых мглою.

И тучи опустились над землёю,

Друг друга, с бешенством гоня.

НЕТ! Этого я не забуду дня.

Я не забуду никогда во веки!

Я видел, плакали, как дети, реки,

Как в ярости рыдала мать земля.

Своими видел я глазами,







2.Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи опустилось на поля.

В последний раз детей поцеловали.

В последний раз

Шумел соседний лес.

Казалось, что сейчас он обезумел,

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг,

Я видео мощный дуб свалился вдруг,

Он падал издавая вздох тяжелый,

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к Матерям, цепляясь за подолы,

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной

Ребёнок – мальчуган большой

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины-

Она смотрела, ужаса полна,



3.Как не лишиться ей рассудка?

Всё понял, понял всё малютка

« Спрячь, Мамочка, меня не надо умирать»

Он плачет и, как лист,

 Сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла ребёнка Мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

« Я, Мама, жить хочу, не надо, Мама,

Пусти меня, пусти чего ты ждёшь?»

И хочет вырваться из рук ребёнок.

И страшен плач, и голос тонок.

И в сердце он вонзается, как нож.

-Не бойся, мальчик мой,

Сейчас вздохнёшь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы живым тебя не закопал палач.

Терпи сынок, терпи,

Сейчас не будет больно.


4.И он закрыл глаза, и заалела кровь по шее,

Тонкой летной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь

Гром грянул, ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

И сколько слёз горячих и горючих?

Земля моя – скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор т варварство такое?

Земля моя, враги тебя громят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами.

И пусть лучи его пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

 Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей.



Ведущий 1:   Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Ведущий 2:   Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ученик 6:

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ (Ирина Яненсон)

Когда осенняя листва устала падать, 
И с краю озеро покрылось коркой льда, 
Спустились с неба лебеди и стали плавать, 
Расправив гордо свои шеи, как всегда. 

И старый дед-еврей бросал им хлеба крошки, 
И тихо плакал, и молитвы им шептал; 
Он помнил страшные военные бомбёжки, 
И смерть родных, и одиночество познал. 

И видел он расстрел отца и старших братьев, 
И как сестру его забрали для утех, 
Он плакал и кричал свои слова проклятья, 
Чтобы не слышать тот фашистский злобный смех. 

И видел он, как шли толпой евреи в чёрном, 
И слышал улицы немую тишину, 
Ему казалось небо серым и огромным, 
Он проклинал в тот день фашистов и войну. 

И всякий раз, как лебедей большая стая 
Спешит подплыть к нему по голубой волне, 
Он тихо плачет, вслух молитвы им читая, 
И верит он, то – души павших на войне.

Ведущий 1:   Несмотря на понимание международного характера свершившейся трагедии, на протяжении более полувека единого дня памяти жертв тех страшных событий не было. И лишь в 2005 году было принято решение выбрать дату, которой стал день освобождения первого лагеря Освенцима – 27 января


Ведущий 2:   В Израиле  по закону Памяти о Холокосте люди, не принадлежащие к еврейской национальности, но спасшие евреев в годы фашистской оккупации Европы от смерти, рискуя собственной жизнью, получают звание Праведники народов мира.
 
Ведущий 1:   В честь каждого признанного праведником проводится церемония награждения, на которой самому праведнику или его наследникам вручается почётный сертификат и именная медаль, на которой на двух языках —надпись: «В благодарность от еврейского народа. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».  Их имена увековечивают на Горе Памяти в Иерусалиме.

Ведущий 2:   Весной 1945 года закончились ужасы войны. Многие не дожили до этого радостного часа. В их числе шесть миллионов евреев. Треть еврейского населения была стерта с земли. И сегодня мы почтим память жертв холокоста.


Минута молчания.


Учитель:Сейчас я предлагаю вам выполнить одно упражнение и окунуться в удивительный мир, который не наполнен ужасами войны. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Тихо звучит медленная классическая музыка.

«Представьте себе мир, в котором нет войн и террора. Мир, в котором человек имеет право на реализацию своих лучших устремлений. Где достаточно свободы, чтобы творить добрые дела. Где люди поступают друг с другом в духе братства, ведут себя разумно и по совести. Где человек имеет право на уважение, свои убеждения, на свою религию, на свои слова. Представьте мир, где нет дискриминации ни по каким признакам.  Где мужчины и женщины могут основывать семью по собственному согласию, чтобы создать, воспитать и обеспечить новое поколение. Где нет брошенных детей или беспризорников, где достаточно школ, чтобы дать образование каждому ребенку. Представьте мир, в котором каждый человек за свой упорный труд получает удовлетворительную оплату такого уровня, который позволяет обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. Представьте мир, в котором существуют только справедливые суды. В котором не торгуют женщинами, детьми и оружием. В котором нет наркотиков и безнравственных телепрограмм.       Представьте этот лучший мир, в котором соблюдаются права человека. Соблюдаются полностью, так, как они были записаны 10 декабря 1948 года, чтобы обеспечить мир, свободу, процветание и справедливость для каждого отдельного человека и для всего человечества в целом».

Откройте глаза. Скажите, удалось ли вам представить такой мир? Какими красками он был окрашен? Было ли вам уютно в нем? Что необходимо сделать людям, чтобы наш мир стал таким?


Видеоряд

Ученик 7:
Все мы – дети планеты Земля.
Все равны, хоть порой не похожи.
Жить нам в ссоре на свете нельзя,
Ничего нету жизни дороже.


Ученик 8:Пусть царят на планете Земля
Только добрые чувства и мысли

А иначе нам просто нельзя.
Ведь в руках наших – жизни.



Ведущий 1: Каждый человек, каждая нация уникальны, все являются носителями общечеловеческих ценностей, составляющими мировой культуры

Ведущий 2: : Мы выбираем позицию терпимости и доверия, мирное сосуществование, а не конфликты.

Ведущий 1:  Мы очень надеемся, что каждый из вас задумается, как улучшить нашу жизнь. Потому что от каждого из нас зависит наше настоящее и будущее.

Ведущий 2: На этом наш вечер памяти закончен. Мира вам и добра.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Без надежды на спасение."

Автор: Толстикова Валентина Васильевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "внеклассное мероприятие  "географический квн" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ghieoghrafichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "121693"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414051714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект внеклассного мероприятия на тему:"Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupomnighlavnyieslovakhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "277747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452961702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_k_70_lietiiu_vielikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "397908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488710732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диспут "Что такое доброта?""
    ["seo_title"] => string(26) "disput-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "258337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448471919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства