«Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных действий младших школьников».
Цель данного исследования: определить условия в учебном процессе для успешного формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в ходе использования технологии проблемного обучения.
Объектом исследования выступает проблемное обучение в начальной школе как педагогический процесс.
Предмет исследования - проблемная ситуация в обучении как фактор формирования познавательных универсальных действий в ходе использования технологии проблемного обучения.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Описать и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность проблемного обучения.
3. Подобрать и апробировать методики проблемного обучения, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий школьников.
4. Описать собственный педагогический опыт использования технологии проблемного обучения.
5. Разработать педагогические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения.