Просмотр содержимого документа
«"Умники и умницы"»
Конспект занятия «Умники и умницы»
Воспитатель: Полукеева Мария-Анастасия Викторовна
Цель: формирование расширение кругозора
Задачи:
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• развивать коммуникативные навыки, воображение, логическое мышление и творческие способности;
• воспитывать заботливое отношение к живой природе;
• повысить уровень знаний детей о природе.
Воспитатель:
Приветствие
Какой сегодня день – хмурый, пасмурный, светлый или солнечный. Какое настроение вызывает у вас эта погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы поддерживать хорошее настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно, надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу. (музыка: от улыбки хмурый день светлей)
Здравствуйте, ребята, чтобы определить тему занятия вы должны ответить на вопрос:
«О чем просит поэт человека в стихотворении?»
Взгляни на глобус шар земной
Ведь он вздыхает как живой
И шепчут нам материки
Ты береги нас береги
В тревоге рощи и леса
Роса на травах как слеза
И тихо просят родники
Ты береги нас, береги
Грустит глубокая река, свои теряя берега
И слышу голос я реки
Ты береги нас, береги
Воспитатель: О чем говорил поэт в это стихотворении?
Правильно, сегодня наше занятие называется берегите природу.
А начнем наше занятие с отгадыванием загадок
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний… (туман)
Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется… (роса)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Ребята, мы с Вами немного размялись, сейчас мы с Вами разделимся на команды.
У каждого из вас на футболке есть эмблема, подойдите к столам с соответствующей картинкой. Каждая команда выбирает капитана.
1 задание: Зашифрованные слова
Животные - жиеоытнве
Насекомые - нокыаесме
Мусор - муорс
Природа - пордира
Птицы - тыпиц
Растения - рестяина
2 задание: «Новоселье»
У жителей леса сегодня большой праздник – новоселье. Они построили большой дом, сегодня вселяются новые жильцы, давайте поможем новоселам.
Лягушка будет жить на 3 этаже в квартире справа.
Воробей будет жить на 2 этаже в квартире справа.
Козленок будет жить на 1 этаже в квартире слева.
Заяц живет над козленком.
Мышка живет над зайцем.
Над козленком и бельчонком живут заяц и воробей.
3 задание: Количество слогов (картинка - надо поднять цифру)
(Река, трава, солнце, ручей, природа, бабочка)
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, если вы со мной согласны хлопните 2 раза в ладоши, а если не согласны топните 3 раза ногами
Физкультминутка:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Если мусор уберу?
Банку закопаю
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю.
4 задание «Решить задачки»
1. 5 ребят играли на полянке, 1 домой позвали, он в окно глядит считает сколько там детей играет.
2. Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, 2 грибочка 3 грибочка Сколько вместе будет?
3. Сколько ушей у 3 мышат?
4. 7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть. Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами?
5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?
6. Сколько хвостов у 9 котят?
5 задание «Что будет если….»
На столе картинки, изображающие человека, растения, солнца, птицы, зверей, воды. Мы уберем 1 из картинок, и вы должны рассказать с оставшимися живыми объектами, если на земле не будет спрятанного объекта.
Пальчиковая гимнастика:
Зиму все мели метели
Клены, липы поседели
А весной повеселели
Зацвели, позеленели
Птицы с юга прилетели
Ветки лапками согрели
Воспитатель: Ребята, а если люди будут брать эти богатства то со временем их может со всем не остаться, если человек рубит деревья оставляя маленькие пенечки, то негде будет петь птицам, а белки, медведи, ежи не смогут подготовить свои жилища на зиму и уйдут из такого вырубленного леса. Каждый человек может помочь сохранить природу, даже такой маленький, как ты.
6 задание: «Плакат береги природу»
Давайте с вами нарисуем плакат, показывающий правила поведения в природе.
Воспитатель: Давайте будем беречь нашу прекрасную землю, наш прекрасный дом, беречь и любить все живое. Запомните дети вы частичка природы. Заболеют лес или река и нам будет плохо, не обижайте ни дерево, ни птичку, ни муравья, не обижайте друг друга. Человек должен быть добрым.