kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг толерантности "Я, Мы и Другие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг предназначен для работы педагога-психолога со студентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг толерантности "Я, Мы и Другие"»

Тренинг

знакомство с феноменом ксенофобии, ее проявлениями, психологическими и социальными механизмами;


  • осознание психологической альтернативы «мы»-«они», и ее роли в социальном взаимодействии;


  • осознание собственных стереотипов, предубеждений в отношении «других»;


  • развитие социальной чувствительности и социального интереса;


  • поиск способов позитивного взаимодействия с «другими».


Добрый день. Мы рады видеть вас в нашем Центре.

«Упражнение «Кто.» Ведущий выходит в центр круга. Выйдете сейчас ко мне,

  • кто любит рано просыпаться

  • кто поступил в пед. по призванию и велению сердца

  • кто любит читать книги

  • кто сдавал нормативы ГТО

  • Кто любит рэп

  • Те, у кого есть родные или знакомые…..

  • Те, кто живет в городе Анжеро-Судженск

Спасибо, ребята. Посмотрите, какие мы все разные, нас что-то отличает друг от друга, но что-то связывает. Одних людей объединяет любовь к спорту, других музыкальные пристрастия, третьих чтение книг или родной город. Нас много, мы разные, но мы похожи. Предлагаем посмотреть вам видеоролик….

Мы сейчас просмотрели трейлер к фильму «Чудо», который снят по книге, основанной на реальных событиях. Зачастую как герой этого фильма в жизни, мы сталкиваемся с тем что, люди отличающиеся от нас по национальности, цвету кожи, внешности, физическим особенностям подвергают насмешкам и унижению, как физическому, как о и моральному, на них навешивают ярлыки. Чужими, непохожими на нас сегодня становятся не вымышленные инопланетяне, а например иностранцы (в первую очередь – мигранты), люди, исповедующие другую религию, или попросту имеющие другое мировоззрение.

Все это можно называется «Ксенофобия» (слайд 2).«Ксенофобия – страх и отвращение по отношению к чужим, непохожим. Когда-то этот термин был исключительно плодом пера писателей-фантастов. Но сегодня ксенофобия, к сожалению, уверенно вышла за пределы страниц фантастической литературы и фильмов, прочно поселилась в нашем обществе.

«Мини-дискуссия» Далее участникам предлагается ответить на следующий вопрос: Сталкивался ли кто – тот из вас или близких вам людей с проявлениями ксенофобии? Какие чувства и эмоции это у вас вызывало?

Выводы: Ребята, сколько историй мы сейчас услышали, практически у каждого из вас или у ваших близких и знакомых были подобные ситуации, и мы услышали как это больно, обидно , а иногда не выносимо переживать унижения, оскорбления….. Как долго остаются в памяти эти моменты. Не менее болезненными для нас являются и воспоминания, когда мы сами причиняли боль и унижения людям не похожим на нас, которые чем-то от нас отличаются.

Теперь предлагаем вам немного расслабиться , подвигаться .

Упражнение «Мумба-Юмба».

Ведущий: Давайте представим, что есть некий остров, где живут три древних племени – мумба, юмба, джумба. Эти племена отличаются между собой, они по-разному здороваются: мумба держат руки за головой; юмба все время держат руки на талии; джумба здороваются, держа скрещенные руки на груди. Затем ведущий просит участников рассчитаться по кругу на мумбу, юмбу, джамбу и попробовать поздороваться в соответствии с тем, как это принято в их «племени».

Каждый из жителей острова объединяется с себе подобными, и племена расходятся по разным углам. Ведущий говорит, что у всех жителей острова есть не только различия, но и общее. Так, все жители острова приветствуют друг друга при помощи локтей.
Племена воют долгие годы, не могут найти единый способ здороваться. Задача племен найти общий способ приветствовать друг друга.


Вопросы для обсуждения:


  • Как ваши различия сказались на контакте? Они мешали или помогали контакту? Какие у вас возникли трудности и как вы их преодолевали? Что способствовало эффективному взаимодействию (мотивация на взаимодействие), что мешало? Какие у вас возникли чувства?

  • Как вы думаете, основываясь на опыте, полученном в ходе упражнения, и на вашем реальном опыте, каким образом в жизни различия влияют на эффективность взаимодействия?


Вывод: Чаще всего различия воспринимаются как помеха контакту, как источник трудностей, но в них содержится и источник дополнительных возможностей и перспектив, например, в данном упражнении можно было при помощи наклонов, в качестве бонуса получить хорошую разминку для позвоночника. Как вы думаете, от чего зависит ,чем именно в конкретном взаимодействии будут являться различия - источником трудностей или новых возможностей? (Подводка к роли мотивации на взаимодействие и к толерантности. Для толерантной личности различия – это возможности).

Упражнение «Ярлыки»

Все участники делятся на 3 команды. Каждая команда делится еще на две подгруппы.

Каждой команде дается задания (ярлык: батан, чурбан, нищеброд) половина команды за толерантность, вторая за ксенофобию. Необходимо найти положительные стороны и отрицательные, при этом, не называя ярлыка. Остальные должны угадать ярлык.

Обсуждение:

  • Поделитесь своими чувствами те, кто был в роли жертвы, каково вам было?

  • Легко ли было найти аргументы вашей команде каждой стороне (за толерантность и ксенофобии?

  • Почему было легко давать отрицательные аргументы.

  • Мешает ли нам ксенофобия в построении взаимоотношений. Чем?

  • Что помогает в построении взаимоотношений? О чем мы сегодня говорили?


Выводы: Наши отличия и непохожесть друг на друга, в первую очередь это не изъян, недостаток, а в первую очередь это ресурс. Умение принимать человека таким, каким он есть называется толерантность.

Давайте рассмотрим жизнь людей, которые не сдавались, а шли к мечте, шли к своей цели. Оскар Писториус

Всемирно известная личность – Оскар Писториус. Став инвалидом практически с первых дней своей жизни, в будущем он сумел перевернуть представление о современном спорте. Мужчина, не имея ног ниже колена, на равных правах состязался со здоровыми атлетами-бегунами, причём достиг огромных успехов и многочисленных побед. Оскар является символом людей с ограниченными возможностями и примером того, что инвалидность - не помеха для нормальной жизни, в том числе и для занятий спортом. Писториус – активный участник программы поддержки граждан с физическими недостатками и главный пропагандист активного спорта среди этой категории людей.

Уолт Дисней


Родившись в нищей семье и переезжая с места на место, юный Уолт работал разносчиком газет, вставая в 3:30 утра, и с отцом производил желе. А ночами, тайком от родителей, не разделявших его увлечения, рисовал картинки и комиксы, которые затем продавал соседям за центы. Через 50 лет эти картинки, соседи Уолта Диснея продавали на аукционах за огромные деньги.

А иногда деспот-отец жестко наказывал юношу за безделье, которым занимался юноша, рисуя какие-то картинки.
Не смотря на запрет родителей, Уолт все же поступил в чикагский Институт Искусств и стал тем, кем мы все его знаем.

Гарри Сандерс.

История 21-летнего австралийца Гарри Сандерса — это отличный пример того, что чудеса бывают, но без страстного желания и трудолюбия ждать их бесполезно. В школе Гарри был батаном, с ним никто не дружил и за его идеи дразнили. Сегодня программист Гарри Сандерс из Мельбурна входит в рейтинг самых успешных молодых предпринимателей Австралии. Его состояние оценивается в 1,5 миллиона долларов, что составляет примерно 98 миллионов рублей. Вы можете сказать, что это не так уж и много, но, учитывая недавнее прошлое Гарри, его капитал впечатляет.

Ирина Проскурина

Переехала в Соединенные Штаты, когда была совсем юной, стала моделью и покорила подиумы Нью-Йорка. Не сдаться в океане акул шоу-бизнеса ей помогли настойчивость и упорство. Ей приходилось добиваться тяжелым трудом. Она из простой семьи, у которой не было лишних денег. С самого детства она работала, чтобы улучшить материальное положение: продавала косметику в школе, летом подрабатывала на фабрике, даже квасом торговала. Сейчас она знаменитая модель.

Вывод: Все эти истории несут одну главную мысль – неважно кто ты и чем ты занимаешься, неважно, что о тебе говорят другие и как к твоим увлечениям относятся близкие, главное, что у вас есть цель. Имея цель можно перевернуть весь мир, построить его под себя. Не все в мире решает талант – в любом деле таланта лишь 20%, все остальное это вера в успех и необыкновенное трудолюбие. Верьте в себя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг толерантности "Я, Мы и Другие"

Автор: Ортман Мария Владимировна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тренинг  толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир»."
    ["seo_title"] => string(73) "trieningh-tolierantnosti-dlia-nachal-nykh-klassov-etot-raznotsvietnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "303913"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457623177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тренинг толерантности «ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ»"
    ["seo_title"] => string(51) "trening_tolerantnosti_zhit_v_mire_s_soboi_i_drugimi"
    ["file_id"] => string(6) "530310"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575511686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Лекция с элементами тренинга "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(49) "liektsiia-s-eliemientami-trieningha-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "154219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421138027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Игровой тренинг "Толерантность""
    ["seo_title"] => string(28) "igrovoi_trening_tolerantnost"
    ["file_id"] => string(6) "597755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642222791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства