kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Поддержка развития лидерской позиции учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сказал  Джон Максвелл, ведущий эксперт по вопросам лидерства не только в Америке, но и в других странах: «Каждый человек удивительно богат идеями, если ему создать условия для доверия», «Лидер побеждает вместе с людьми, благодаря людям, ради людей».

Мы понимаем, что обязательным условием проявления лидерства является успех. Ведь надежда на успех – самая большая движущая сила развития. Успех неизбежно приводит к новому успеху, но не сам по себе, а  главное здесь – умение лидера  создать для учителя ситуацию успеха. Иными словами, сам успех – это результат создания определенной ситуации для успеха.

Успеху сопутствует доверие. В свое время П.Л.Капица отмечал, что без чувства, что его ценят, ему доверяют, его работой интересуются, любой творческий работник, будь то  или художник, или физик, интересно и смело работать не может. Именно доверие и успех сегодня должны служить критериями, определяющими учителя как лидера.

Лидер не может существовать без поддержки и команды.

Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего лидера.

Наконец, лидер должен обладать определенным набором качеств и умений, которые позволяют ему расширять своё поле влияния.  Хотелось бы остановиться на 4 важных лидерских навыках, которые выделяет в своей книге «Альфа-лидерство» лидер мирового сообщества НЛП (нейролингвистического программирования) Роберт Дилтс:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья "Поддержка развития лидерской позиции учителя" »

«ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ»

Подготовил сертифицированный учитель 1 уровня

Остапенко Л.Г., шл №1 г Костаная



В Программе повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, разработанных Центром педагогического мастерства совместно с Факультетом образования Кембриджского университета, яркой линией проходит модуль «Управление и лидерство».


Лидерскую роль учителя можно рассматривать в его взаимодействии с учащимися, их родителями, учителями и администрацией школы.


Лидеры работают «с», а не «над»людьми.

Хочется отметить, что лидеры – это люди, которые постоянно учатся, а не являются знатоками априори, они умеют совершать ошибки и признавать их. Лидеры хорошо себя знают и осознают свои сильные и слабые стороны. Лидеру важно уметь не только четко ставить цели, задачи, но и уметь мотивировать людей на достижение целей, уметь объяснять, почему это важно, зачем это нужно и что это даст в будущем.


Как сказал Джон Максвелл, ведущий эксперт по вопросам лидерства не только в Америке, но и в других странах: «Каждый человек удивительно богат идеями, если ему создать условия для доверия», «Лидер побеждает вместе с людьми, благодаря людям, ради людей».

Мы понимаем, что обязательным условием проявления лидерства является успех. Ведь надежда на успех – самая большая движущая сила развития. Успех неизбежно приводит к новому успеху, но не сам по себе, а главное здесь – умение лидера создать для учителя ситуацию успеха. Иными словами, сам успех – это результат создания определенной ситуации для успеха.

Успеху сопутствует доверие. В свое время П.Л.Капица отмечал, что без чувства, что его ценят, ему доверяют, его работой интересуются, любой творческий работник, будь то или художник, или физик, интересно и смело работать не может. Именно доверие и успех сегодня должны служить критериями, определяющими учителя как лидера.

Лидер не может существовать без поддержки и команды.

Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего лидера.

Наконец, лидер должен обладать определенным набором качеств и умений, которые позволяют ему расширять своё поле влияния. Хотелось бы остановиться на 4 важных лидерских навыках, которые выделяет в своей книге «Альфа-лидерство» лидер мирового сообщества НЛП (нейролингвистического программирования) Роберт Дилтс:

Ключевые качества современного лидера.

Видение.

Настоящий лидер должен уметь смотреть вперёд. Он должен уметь предвидеть будущее и, исходя из своего видения, направлять свою команду вперёд к цели.

Мотивация.

Лидер должен уметь стимулировать себя и свою команду. В любой, даже самой безвыходной ситуации лидер верит в то, что выход существует. Лидер должен уметь вдохновлять и побуждать других к действию.

Распознавание слабых сигналов (чувствительность).

Современный мир — мир перемен. Лидер должен быть внимателен к изменениям, происходящим во внешнем мире, в его команде. Умение получать обратную связь и быстро реагировать, опережать — быть на полшага впереди всех.

Гибкость в поведении.

Лидер должен уметь реагировать не только быстро, но и обладать разными стратегиями поведения. К каждому человеку должен быть свой подход, важно его не только найти, но и сотрудничать с ним, учитывая свои и его интересы.


На практике поддержка развития лидерской позиции учителя осуществляется не только в стенах учебного заведения, она выходит в сетевое сообщество. Весьма актуальны следующие мероприятия и формы организации профессиональных сообществ, проведённые силами учителей, прошедших уровневые курсы. Проводимые областные семинары в режиме онлайн «Новые подходы в обучении и преподавании» (из опыта реализации уровневых программ повышения квалификации педагогов) 30 января 2014 года и

«Проблемы в реализации ключевых идей уровневых курсов повышения квалификации в школьной практике» 14 марта 2014 года,

определи проблему лидерства: автономия ответственности – формула и принципы лидерства. Педагоги – лидеры не решаются взять на себя ответственность. А ведь лидерство начинается с «себя». Хочешь изменить мир – измени себя.

Рефлексия и обратная связь по итогам проведения городских семинаров учителей музыки на базе ДМШ по теме «Внедрение новых подходов в школьную практику» выявили серию проблем: низкая мотивация учителей к саморегуляции и рефлексии, неуверенность, нерешительность, замкнутость.

Кроме того, для педагогов дополнительного образования, коими они являются, не предусмотрены уровневые курсы повышения квалификации, что значительно снижает мотивацию к нововведениям педагогов ДМШ. Такая же ситуация складывается в детской художественной школе: нет предрасположенности к инновациям в учебном процессе, к самооцениванию и рефлексии. Стараемся создать атмосферу доверия, расположения, открытость, прозрачность, чтобы иметь обратную связь с педагогами и постепенно в коллаборативной среде способствовать изменению процесса преподавания.


Но, на ряду с этим, надо отметить активно развивающееся сетевое сообщество школы-лицея №1 г.Костаная. Учителя, прошедшие уровневые курсы, поддерживаемые директором Шариповой Саниёй Салимгалиевной, также прошедшей курсы повышения квалификации руководителей, активно внедряют новые методы и подходы в преподавании. Привлекают в сетевое сообщество коллег из других учебных заведений и региона. Так, в августе на базе школы-лицея был проведён «Университет» для учителей, участниками которого стали педагоги средней школы №11, начальной школы-гимназии №5, оош №14, гости из городов Рудного, Житикары, Лисаковска. Директор ЦПМ Онищенко Е.А. ответила на вопросы учителей. Эксперт – оценщик – Утегенова Б.М. оказала помощь и поддержку учителям по вопросам оценивания в обучении. Проведённая рефлексия показала важность и необходимость в подобных встречах, как поддержка лидерской позиции учителя.



В дополнение хочется перечислить список, на мой взгляд, наиболее важных лидерских качеств:

- целеустремлённость,

- внутренняя целостность,

- системность мышления,

- любознательность,

- активность, инициативность,

- коммуникабельность,

- создание доверия,

- самообладание,

- смелость,

- умение говорить, убеждать,

- умение слышать и слушать.

И, конечно, одной из важнейших характеристик учителя как лидера может служить реализация всех этих навыков и умений в поведении. Любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если лидер много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает. Безусловно, лидером не рождаются, лидером становятся. Согласно современным исследованиям, лидерский потенциал есть у каждого – вопрос в том, каким образом его можно развивать и до каких пределов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
статья "Поддержка развития лидерской позиции учителя"

Автор: Остапенко Людмила Георгиевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План коучинг-занятия по теме Лидерство в образовании"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-lidierstvo-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "312579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459355552"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Учебная мотивация учащихся и родителей""
    ["seo_title"] => string(48) "uchebnaia_motivatsiia_uchashchikhsia_i_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "541530"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582990671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства