kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Поддержка развития лидерской позиции учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сказал  Джон Максвелл, ведущий эксперт по вопросам лидерства не только в Америке, но и в других странах: «Каждый человек удивительно богат идеями, если ему создать условия для доверия», «Лидер побеждает вместе с людьми, благодаря людям, ради людей».

Мы понимаем, что обязательным условием проявления лидерства является успех. Ведь надежда на успех – самая большая движущая сила развития. Успех неизбежно приводит к новому успеху, но не сам по себе, а  главное здесь – умение лидера  создать для учителя ситуацию успеха. Иными словами, сам успех – это результат создания определенной ситуации для успеха.

Успеху сопутствует доверие. В свое время П.Л.Капица отмечал, что без чувства, что его ценят, ему доверяют, его работой интересуются, любой творческий работник, будь то  или художник, или физик, интересно и смело работать не может. Именно доверие и успех сегодня должны служить критериями, определяющими учителя как лидера.

Лидер не может существовать без поддержки и команды.

Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего лидера.

Наконец, лидер должен обладать определенным набором качеств и умений, которые позволяют ему расширять своё поле влияния.  Хотелось бы остановиться на 4 важных лидерских навыках, которые выделяет в своей книге «Альфа-лидерство» лидер мирового сообщества НЛП (нейролингвистического программирования) Роберт Дилтс:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья "Поддержка развития лидерской позиции учителя" »

«ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ»

Подготовил сертифицированный учитель 1 уровня

Остапенко Л.Г., шл №1 г Костаная



В Программе повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, разработанных Центром педагогического мастерства совместно с Факультетом образования Кембриджского университета, яркой линией проходит модуль «Управление и лидерство».


Лидерскую роль учителя можно рассматривать в его взаимодействии с учащимися, их родителями, учителями и администрацией школы.


Лидеры работают «с», а не «над»людьми.

Хочется отметить, что лидеры – это люди, которые постоянно учатся, а не являются знатоками априори, они умеют совершать ошибки и признавать их. Лидеры хорошо себя знают и осознают свои сильные и слабые стороны. Лидеру важно уметь не только четко ставить цели, задачи, но и уметь мотивировать людей на достижение целей, уметь объяснять, почему это важно, зачем это нужно и что это даст в будущем.


Как сказал Джон Максвелл, ведущий эксперт по вопросам лидерства не только в Америке, но и в других странах: «Каждый человек удивительно богат идеями, если ему создать условия для доверия», «Лидер побеждает вместе с людьми, благодаря людям, ради людей».

Мы понимаем, что обязательным условием проявления лидерства является успех. Ведь надежда на успех – самая большая движущая сила развития. Успех неизбежно приводит к новому успеху, но не сам по себе, а главное здесь – умение лидера создать для учителя ситуацию успеха. Иными словами, сам успех – это результат создания определенной ситуации для успеха.

Успеху сопутствует доверие. В свое время П.Л.Капица отмечал, что без чувства, что его ценят, ему доверяют, его работой интересуются, любой творческий работник, будь то или художник, или физик, интересно и смело работать не может. Именно доверие и успех сегодня должны служить критериями, определяющими учителя как лидера.

Лидер не может существовать без поддержки и команды.

Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего лидера.

Наконец, лидер должен обладать определенным набором качеств и умений, которые позволяют ему расширять своё поле влияния. Хотелось бы остановиться на 4 важных лидерских навыках, которые выделяет в своей книге «Альфа-лидерство» лидер мирового сообщества НЛП (нейролингвистического программирования) Роберт Дилтс:

Ключевые качества современного лидера.

Видение.

Настоящий лидер должен уметь смотреть вперёд. Он должен уметь предвидеть будущее и, исходя из своего видения, направлять свою команду вперёд к цели.

Мотивация.

Лидер должен уметь стимулировать себя и свою команду. В любой, даже самой безвыходной ситуации лидер верит в то, что выход существует. Лидер должен уметь вдохновлять и побуждать других к действию.

Распознавание слабых сигналов (чувствительность).

Современный мир — мир перемен. Лидер должен быть внимателен к изменениям, происходящим во внешнем мире, в его команде. Умение получать обратную связь и быстро реагировать, опережать — быть на полшага впереди всех.

Гибкость в поведении.

Лидер должен уметь реагировать не только быстро, но и обладать разными стратегиями поведения. К каждому человеку должен быть свой подход, важно его не только найти, но и сотрудничать с ним, учитывая свои и его интересы.


На практике поддержка развития лидерской позиции учителя осуществляется не только в стенах учебного заведения, она выходит в сетевое сообщество. Весьма актуальны следующие мероприятия и формы организации профессиональных сообществ, проведённые силами учителей, прошедших уровневые курсы. Проводимые областные семинары в режиме онлайн «Новые подходы в обучении и преподавании» (из опыта реализации уровневых программ повышения квалификации педагогов) 30 января 2014 года и

«Проблемы в реализации ключевых идей уровневых курсов повышения квалификации в школьной практике» 14 марта 2014 года,

определи проблему лидерства: автономия ответственности – формула и принципы лидерства. Педагоги – лидеры не решаются взять на себя ответственность. А ведь лидерство начинается с «себя». Хочешь изменить мир – измени себя.

Рефлексия и обратная связь по итогам проведения городских семинаров учителей музыки на базе ДМШ по теме «Внедрение новых подходов в школьную практику» выявили серию проблем: низкая мотивация учителей к саморегуляции и рефлексии, неуверенность, нерешительность, замкнутость.

Кроме того, для педагогов дополнительного образования, коими они являются, не предусмотрены уровневые курсы повышения квалификации, что значительно снижает мотивацию к нововведениям педагогов ДМШ. Такая же ситуация складывается в детской художественной школе: нет предрасположенности к инновациям в учебном процессе, к самооцениванию и рефлексии. Стараемся создать атмосферу доверия, расположения, открытость, прозрачность, чтобы иметь обратную связь с педагогами и постепенно в коллаборативной среде способствовать изменению процесса преподавания.


Но, на ряду с этим, надо отметить активно развивающееся сетевое сообщество школы-лицея №1 г.Костаная. Учителя, прошедшие уровневые курсы, поддерживаемые директором Шариповой Саниёй Салимгалиевной, также прошедшей курсы повышения квалификации руководителей, активно внедряют новые методы и подходы в преподавании. Привлекают в сетевое сообщество коллег из других учебных заведений и региона. Так, в августе на базе школы-лицея был проведён «Университет» для учителей, участниками которого стали педагоги средней школы №11, начальной школы-гимназии №5, оош №14, гости из городов Рудного, Житикары, Лисаковска. Директор ЦПМ Онищенко Е.А. ответила на вопросы учителей. Эксперт – оценщик – Утегенова Б.М. оказала помощь и поддержку учителям по вопросам оценивания в обучении. Проведённая рефлексия показала важность и необходимость в подобных встречах, как поддержка лидерской позиции учителя.



В дополнение хочется перечислить список, на мой взгляд, наиболее важных лидерских качеств:

- целеустремлённость,

- внутренняя целостность,

- системность мышления,

- любознательность,

- активность, инициативность,

- коммуникабельность,

- создание доверия,

- самообладание,

- смелость,

- умение говорить, убеждать,

- умение слышать и слушать.

И, конечно, одной из важнейших характеристик учителя как лидера может служить реализация всех этих навыков и умений в поведении. Любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если лидер много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает. Безусловно, лидером не рождаются, лидером становятся. Согласно современным исследованиям, лидерский потенциал есть у каждого – вопрос в том, каким образом его можно развивать и до каких пределов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
статья "Поддержка развития лидерской позиции учителя"

Автор: Остапенко Людмила Георгиевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План коучинг-занятия по теме Лидерство в образовании"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-lidierstvo-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "312579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459355552"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Учебная мотивация учащихся и родителей""
    ["seo_title"] => string(48) "uchebnaia_motivatsiia_uchashchikhsia_i_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "541530"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582990671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства