Представленый социальный проект "Мир без ДТП" освещает проблему безопасности детей на дорогах страны. Направлена на создание у детей устойчивых навыков безопасного поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мир без ДТП"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Социальный проект
«МИР БЕЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»
Разработчики: члены отряда ЮИД «Сигнал»
Руководитель: Сабиров Рафаэль Анварович,
социальный педагог
г. Нефтеюганск
2012
Паспорт проекта
Название проекта
«Мир без ДТП»
Авторы
Члены отряда ЮИД «Сигнал» при детской и подростковой организации «Новое поколение России» МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганска: Помогалова Алёна, Баль Анна, Скоробогатова Анастасия, Змейкова Анна, Воликов Сергей, Репкин Александр (7 класс)
География реализации проекта
Реализация проекта осуществляется на базе МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганска. География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями.
Целевая группа благополучателей
Ученики МБОУ «СОШ № 13»
Ученики и воспитанники других образовательных учреждений в рамках сотрудничества (детский сад № 9, Дом детского творчества и др.)
Все дети, отдыхающие в пришкольных лагерях.
Проблема, на решение которой направлен проект
Проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России. Ежегодно в ДТП погибает по численности население небольшого города. Растёт и численность ДТП с участием детей и подростков.
Цель
Создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей.
Задачи
Создать оборудованный в школе кабинет «Весёлый светофор»;
Привлечь к проблеме увеличения ДТП с участием детей и подростков всех учащихся школы, родителей, отряды юных инспекторов дорожного движения других школ;
Разработать план мероприятий агитбригады отряда ЮИД «Сигнал», позволяющий охватить вниманием все параллели начальной и основной школы;
Наладить тесное сотрудничество с детскими садами, школами города (ДОУ «детский сад № 9, 14 мкр, МБОУ «НШ/ДС № 15» и др. )
Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 3 года
Апрель 2011 г. – июнь 2014г.
Ожидаемый результат
Функционирование в школе оборудованного кабинета «Весёлый светофор» будет способствовать воспитанию грамотных пешеходов, велосипедистов и, как следствие этого, снижению детского дорожного-транспортного травматизма
Финансирование проекта
Финансирование проекта осуществляется через ведомственный план заказа на 2012г. и перспективно –на 2013г.
Актуальность проекта
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Россия занимает одну из лидирующих позиций в мире по смертности на дорогах. Поэтому проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России. По данным официального сайта ГИБДД РФ в 2010 году в России произошло 199431 ДТП. В них погибло 26567 человек (за год практически погибает целый город!), а 250 635 человек получили ранения различной тяжести. Было зафиксировано 20 262 аварии с участием детей. В них погибли 898 детей (около 40 классов! Или как одна наша школа!), получили ранения 21 149 детей. 2011 год превзошел по показателям ДТП 2010 год. Общее количество ДТП – 199868, число погибших - 27953, ранено -251 848 человек. Неумолимые факты говорят и о росте количества ДТП и количества раненых в ХМАО-Югре (по данным УГИБДД Югры) и нашем городе. По данным ГИБДД г. Нефтеюганска за 2011 год отмечен рост смертей на дорогах города. Погибло 3 горожан, более двух десятков получили ранения. В списках пострадавших – немало пешеходов.
Статистика детского дорожно-транспортного травматизма по нашей школе за последние годы выглядит следующим образом: в 2009 г. -2 случая, в 2010 г. -2 случая, в 2011г. -1 случай.
Все ДТП, безусловно, происходят по причине нарушения ПДД водителями или пешеходами. По данным официального сайта ГИБДД РФ, большинство несчастных случаев происходит по вине водителей. Основные виды нарушений ПДД водителями: 1) несоответствие скорости конкретным условиям, 2) несоблюдение очередности проезда перекрёстков, 3) выезд на полосу встречного движения, 4) превышение скорости.
Основные виды нарушений ПДД пешеходами: 1) переход в неустановленном месте; 2) неожиданный выход на проезжую часть; 3) детская шалость на дорогах, сопряжённая с риском для жизни.
Результаты проведённого нами социологического опроса среди школьников и родителей также свидетельствуют о том, что, и школьники и родители не всегда соблюдают правила ПДД в качестве пешеходов, родители – в качестве водителей. Анкеты и результаты опроса в приложениях 1и 2.
Изучение и обсуждение столь печальных статистических данных по ДТП заставило нас, членов отряда юных инспекторов дорожного движения «Сигнал», пересмотреть свою работу и определить новые горизонты деятельности. До недавнего времени наш отряд свою основную задачу видел в пропаганде безопасного поведения на дорогах среди учащихся начальной школы и подростков через проведение акций и конкурсов, выступлений агитбригады и т.д. Но, как свидетельствуют результаты проведённого нами социологического опросаосновными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых могут пострадать дети,могут стать:
1) неумение школьников применять теоретические знания в практических действиях на дороге;
2) хулиганское поведение подростков на дорогах (из желания поразвлечься, стремления доказать свою смелость (либо силу, ловкость и т. д.);
3) низкая транспортная дисциплина водителей и низкая культура поведения на дорогах самих родителей.
Поскольку несчастные случаи на дорогах происходят, в первую очередь, по вине водителей, воспитание не только грамотного пешехода, но и культурного водителя должно стать главной задачей, стоящей перед обществом. Мы задумались: «А что можем мы сделать для того, чтобы сократилось число дорожно-транспортных происшествий, и вместе с тем несчастий?» Так появилась идея создать проект, направленный на совместную деятельность нашего отряда, родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД.
Цель: создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей.
Задачи:
Привлечь к проблеме увеличения ДТП с участием детей и подростков всех учащихся школы, родителей, отряды юных инспекторов дорожного движения других школ;
Вовлечь в работу отряда ЮИД «Сигнал» большего количества учащихся школы;
Разработать план мероприятий агитбригады отряда ЮИД «Сигнал», позволяющий охватить вниманием все параллели начальной и основной школы;
Создать (оборудовать) в школе кабинет «Весёлый светофор»;
Наладить тесное сотрудничество с детскими садами, школами города (ДОУ «детский сад № 9, 14 мкр, МБОУ «НШ/ДС № 15» и др. )
География проекта: реализация проекта осуществляется на базе МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганска. География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими ОУ и организациями.
Ожидаемый результат:
реализация идеи проекта «Мир без ДТП» приведёт не только к снижению детского травматизма на дорогах. Она объединит взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах.
Проект «Мир без ДТП» предполагает решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует как во всей стране, так и в нашем городе – увеличение ДТП, в том числе с участием детей и подростков.
Проект рассчитан на 3 года
Этапы деятельности
№ п/п
Название этапа
Основное содержание этапа
Сроки
Ответственные
1.
Аналитический
- Анализ деятельности отряда ЮИД «Сигнал»;
- Изучение и анализ статистических данных по ДТП за 2010г., предварительных данных за полугодие 2011 года»
-Выявление новых проблем, требующих решения»;
-Проведение социологического опроса среди родителей и школьников.
Апрель-май 2011г.
Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель –Сабиров Р.А.
Члены отряда: Помогалова А.,
Скоробогатова А.
Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель –Сабиров Р.А.
2.
Прогностический
- Определение целей и задач проекта;
- Составление плана деятельности;
-Определение критериев результативности
Сентябрь 2011г.
Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель –Сабиров Р.А.
3.
Этап реализации
-Реализация составленного плана мероприятий;
-Промежуточная диагностика, корректировка деятельности
Сентябрь2011 –апрель 2014 года
Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель –Сабиров Р.А.,
заместитель директора по воспитательной работе – Ютиш Г.Ф., педагог-организатор – Бобрик Е.Н.
4.
Обобщающий
- Анализ проделанной работы, отслеживание результатов;
-Проектирование дальнейшей деятельности
май-июнь 2014 года
Члены отряда ЮИД «Сигнал», руководитель –Сабиров Р.А.
Аналитический этап
Отряд инспекторов дорожного движения обучающихся МБОУ «СОШ № 13» «Сигнал» продуктивно работает на протяжении 9 лет. Ежегодно под руководством социального педагога школы Сабировым Р.А. члены отряда ЮИД организуют акции, викторины, выступления агитбригады.
Была проведена аналитическая работа деятельности отряда. По инициативе активных членов отряда проводился круглый стол по теме «Деятельность отряда ЮИД в свете современной ситуации на дорогах». Было принято решение подробнее изучить статистические данные по ДТП в стране и городе, найти и предложить новые формы работы. С целью изучения мнения школьников и родителей по проблеме дорожно-транспортного травматизма был проведён социологический опрос. Результаты опроса в приложении №1.
Прогностический этап
На этом этапе был составлен план деятельности по реализации проекта и проведено распределение обязанностей между членами отряда. Помимо ставших традиционными таких мероприятий, как акции («Письмо водителю», «Конкурс плакатов «Безопасность на дороге» и др.), конкурсы и викторины, беседы на классных часах, выступления агитбригады, совместные мероприятия с библиотекой, члены отряда выступили с инициативой создать в школе оборудованный кабинет для практических занятий по освоению правил дорожного движения.
Цель: 1) создать условия школьникам для обучения на практике применять знания ПДД для пешеходов и велосипедистов; 2) способствовать воспитанию культурных и ответственных за свою и чужие жизни будущих водителей.
Следует отметить, что на заседании отряда ЮИД «Сигнал» обсуждался и вопрос возможности сооружения автогородка на базе школы. Площадь территории школы, по замерам членов отряда, позволила бы разместить современный детский автогородок. Он был бы востребован в 14 микрорайоне, поскольку на территории школы расположен Дом детского творчества, рядом находится детский сад № 9, также в территориальной близости находятся школа-сад № 15, школы № 10 и № 9, лицей № 1, «Аист». Но поскольку автогородок один уже в городе открыт и функционирует, было решено выступить с предложением об открытии оборудованного кабинета с последующей реализацией проекта построения автогородка в этой части города.
Этап реализации (сентябрь 2011 – июнь 2014 года)
№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Примечания
1.
Создание оборудованного кабинета 1)Подбор и составление необходимого перечня оборудования для кабинета
2) Обращение к администрации школы с предложением о создании кабинета;
3)Составление сметы расходов;
4)составление проекта дизайна кабинета;
5)приобретение оборудования
6)установка оборудования и введение в эксплуатацию кабинета
Воликов Сергей,
Репкин Александр, Помогалова Алёна
Все члены отряда ЮИД «Сигнал» ,
Сабиров Р.А., социальный педагог
Харисова З.М., заместитель директора по АХР
Все члены отряда ЮИД «Сигнал»
Администрация школы
Сентябрь 2011г.
Сентябрь 2011г.
Сентябрь 2011г.
апрель 2012 г.
ноябрь-декабрь 2012 г.
январь 2013 г.
Составлен необходимый перечень оборудования из предлагаемых ПО «Зарница»(http://www.zarnitza.ru)
Предложение было рассмотрено и одобрено администрацией школы.
Составлена смета расходов на оборудование кабинета. Оформлен заказ и включён в Ведомственный план заказа на 2012 год.
2.
Работа отряда ЮИД с использованием кабинета «Весёлый светофор»
1)составление плана работы отряда;
2)составление графика дежурства членов отряда для работы в кабинете;
3) формирование профильного отряда для работы по профилактике ДТП с использованием кабинета в пришкольном лагере
Все члены отряда ЮИД «Сигнал»,
Сабиров Р.А., социальный педагог
январь 2013 г.-
июнь 2013г.
3.
Анализ и обсуждение промежуточных результатов работы отряда
Все члены отряда ЮИД «Сигнал»,
Сабиров Р.А., социальный педагог
Май 2013 г.
4.
Создание плана работы на 2013-2014 учебный год
Все члены отряда ЮИД «Сигнал»,
Сабиров Р.А., социальный педагог
Май-июнь 2013г.
План традиционных мероприятий, дополненный мероприятими с использованием возможностей кабинета «Весёлый светофор»
5.
Работа по плану
Все члены отряда ЮИД «Сигнал»,
Сабиров Р.А., социальный педагог
Сентябрь 2013г.-март 2014г.
6.
Проведение анализа деятельности, мониторинга в начальных классах по ПДД
Все члены отряда ЮИД «Сигнал»,
Сабиров Р.А., социальный педагог
Апрель 2014г.
Оценка результативности деятельности через мониторинг с использованием статистико-оценочной системы кабинета «Весёлый светофор»
Идея создания оборудованного кабинета по профилактике ДТП в школе нашла поддержку со стороны директора школы И.В.Канаева, родителей и педагогов. Инициативная группа занялась подбором необходимого для кабинета оборудования. На сайте производственного объединения «Зарница» мы нашли то, что может помочь школьникам усвоить ПДД и стать грамотными пешеходами и велосипедистами. Мы остановили свой выбор на аппаратно-программном обучающем комплексе «Весёлый светофор», который представляет собой уникальную разработку для обучения правилам дорожного движения. Создан этот комплекс по принципу «Всё в одном». В него входит теоретический курс обучения ПДД, разделённый на три возрастные школьные группы (1-4 классы, 5-6 классы, 7-11 классы), учебно-тренировочные программы «Тренажёр для пешеходов», «Тренажёр для велосипедистов», которые содержат тесты и вопросы в виде красочных иллюстраций по правилам дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, а также контрольно-учётную базу данных для каждого участника.
Кроме того, привлекли наше внимание детские вело- и автотренажёры «Школьник». Велосипед является любимым транспортным средством младших школьников и подростков, но не все они понимают, какой опасности зачастую подвергают себя и других участников движения, пренебрегая правилами дорожного движения. Именно поэтому, мы посчитали необходимым включить в перечень оборудования велотренажёр. Он попал в план заказа на 2012 год.
Детский велотренажёр «Школьник», на наш взгляд, обладает уникальными возможностями для воспитания в школьниках будущих грамотных и культурных водителей. При современной интенсивной автомобилизации, когда с каждым днём водителей легковых автомобилей становится всё больше, надо научить всех ездить по правилам, нести ответственность за свою и чужие жизни. Велотренажёр научит старшеклассников применять знания ПДД на практике, подготовиться к сдаче экзамена на получение права на управление транспортным средством. Привлекателен тренажёр, на наш взгляд, прежде всего и тем, что имеет 3D-эффект и позволяет задавать различные режимы. Например, наличие пешеходов на улицах виртуального города: пешеходы идут по тротуарам, переходят дорогу, являясь полноценными участниками дорожного движения. А будущий водитель должен научиться быть внимательным и правильно себя вести в отношении пешеходов. Такой тренажёр включён в перспективный план (на 2013 год).
Также в перечень необходимого для кабинета мы включили базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки. Светофоры» с сенсорным беспроводным пультом дистанционного управления.
Предполагается введение в эксплуатацию кабинета по профилактике дорожно-транспортного травматизма в начале 2013 года.
Наш отряд ЮИД «Сигнал» будет осуществлять дежурство по графику в кабинете «Весёлый светофор», оказывать помощь и поддержку обучающимся начальной школы в усвоении ПДД. Кроме того, мы сможем в рамках оздоровительных лагерей при школе проводить акции, конкурсы, викторины и занятия по профилактике ДТП с использованием кабинета «Весёлый светофор» для всех отдыхающих ребят.
На данный момент отряд ЮИД «Сигнал» активно работает над реализацией своих планов. Проводим акции, викторины. Последним крупным событием в нашей работе за последний период стало выступление агитбригады на мероприятии «Посвящение в ЮИД обучающихся 4-х классов». Мы подготовили спектакль «О Буратино, который не знал ПДД». Распределили роли, нашли костюмы, тщательно репетировали. Думаем, труд наш не пропал даром. В сказочной форме мы ещё раз убеждали четвероклассников в том, что знание и соблюдение правил дорожного движения – первостепенная необходимость для современного человека.
В самых ближайших наших планах - создание страницы на сайте школы «Дорога без опасности». Планируем рассказывать через страницу сайта и Дневник.ру о том, что делаем и планируем делать. Думаем, что это привлечёт в наши ряды ещё больше ребят.
Обобщающий (май-июнь 2014 года)
Механизм оценки результативности проекта
Эффективность проекта будет оцениваться по снижению роста количества ДТП с участием детей на дорогах микрорайона и города в целом, по срезу знаний ПДД как для пешеходов, так и для велосипедистов, по результатам участия в конкурсах, а также отзыва ГИБДД г. Нефтеюганска о деятельности отряда ЮИД школы и по результатам отзыва общественности.
Процедура оценки будет проходить через анализ результатов социологического опроса школьников и родителей. Кроме того, будут анализироваться статистические данные с тренажёров кабинета. Промежуточные и конечные результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях «круглых столов» отряда ЮИД школы.
Оценивать проект будут сами участники проекта и его исполнители, а также органы ГИБДД и местного самоуправления. Промежуточные результаты будут заслушиваться на заседании штаба ЮИД, а также на заседаниях Совета школы.
Приложение 1
Анкета для родителей
1.Ваш пол, возраст
1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________
2. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, постоянно ______
2. Иногда, в конкретных ситуациях ________
3. Практически никогда ________
3.Соблюдаете ли лично Вы правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, практически всегда______
2. В основном, да _____
3. Когда как, в зависимости от ситуации ______
4. Соблюдает ли правила дорожного движения Ваш ребенок?
1. Соблюдает _____
2. Не всегда соблюдает _____
3. Затрудняюсь ответить_____
5.Из каких источников Ваш ребенок узнает о правилах дорожного двитжения? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1. В школе, на тематических классных часах ____
2. На внеклассных школьных мероприятиях _____
3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______
4. От одноклассников, друзей _____
5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________
6. Из дополнительной, специальной литературы_______
7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______
8. Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____
9. В семье, от родителей ______
6. Знаете ли Вы о проводимой работе в образовательном учреждении по профилактике детского дорожного травматизма?
1. Да_____ 2. Нет _____ 3. Затрудняюсь ответить ________
7.Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?
1. Да ______ 2.Нет_______
8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______
9. Всегда ли Вы используете специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______ 3.Иногда________
10. Есть ли у Вашего ребенка велосипед, мопед, скутер?
1. Да ____ 2.Нет _______
11. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?
1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____
2. Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______
3. Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______
4. Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______
5. Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______
6. Сопровождаем лично _____
7. Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ____
12.Приходится ли Вашему ребенку переходить дорогу по пути в школу?
1. Да ________ 2. Нет ________
13. С кем обычно Ваш ребенок ходит в школу и обратно?
1. Один_____
2. Провожаем и встречаем сами______
3. С друзьями, одноклассниками ________
14. Есть ли опасные места в г.Нефтеюганске?
1. Да ________ 2. Нет ________
Если да, то укажите_________________________________________________
15. Укажите опасные места по маршруту вашего ребёнка «Дом-школа-дом»
Анкета для школьников
1.Твой пол, возраст
1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________
2. Когда Ты переходишь через улицу, часто ли Тебе напоминают старшие о правилах дорожного движения? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, постоянно ______
2. Иногда, в конкретных ситуациях ________
3. Практически никогда ________
3.Соблюдают ли Твои родители правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, практически всегда______
2. В основном, да _____
3. Когда как, в зависимости от ситуации ______
4. Соблюдаешь ли Ты правила дорожного движения?
1. Соблюдаю _____
2. Не всегда соблюдаю _____
3. Затрудняюсь ответить_____
5.Из каких источников Ты узнаешь о правилах дорожного движения?
( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1. В школе, на тематических классных часах ____
2. На внеклассных школьных мероприятиях _____
3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______
4. От одноклассников, друзей _____
5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________
6. Из дополнительной, специальной литературы_______
7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______
8. Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____
9. В семье, от родителей ______
6. Знаешь ли Ты о проводимой работе в школе по профилактике детского дорожного травматизма.
1. Да_____ 2. Нет _____ 3. Затрудняюсь ответить ________
7.Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?
1. Да ______ 2.Нет_______
8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______
9. Всегда ли Твои родители используют специальные детские удерживающие устройства?
1. Да ______ 2.Нет_______ 3.Иногда________
10. Есть ли у Тебя велосипед, мопед, скутер?
1. Да ____ 2.Нет _______
11. Что делают родители для обеспечения Твоей безопасности на улице?
1. Учат быть внимательным, чтобы избежать опасности ____
2. Обучают правилам дорожного движения и поведения пешехода ______
3. Наблюдают за твоим передвижением через дорогу ______
4. Разрабатывают для тебя наиболее безопасный маршрут ______
5. Рассказывают о последствиях несоблюдения правил ______
6. Сопровождают лично _____
7. Ничего не делают, рассчитывают на твою самостоятельность ________
12.Приходится ли Тебе переходить дорогу по пути в школу?
1. Да ________ 2. Нет ________
13. С кем обычно Ты ходишь в школу и обратно?
1. Один_____
2. Провожает и встречают родители______
3. С друзьями, одноклассником ________
14. Ты знаешь опасные места в г.Нефтеюганске?
1. Да ________ 2. Нет ________
Если да, то укажи___________________________________________________
15. Укажи опасные места от дома до школы:
Желаем Тебе безопасных дорог и здоровья в походе за Знаниями!
Анкета для родителей
Приложение 2
Результаты опроса в диаграммах
Опрошено: родителей – 337, школьников – 325 (результаты представлены в %)
Приложение 3
Информационная справка об отряде ЮИД
В МБОУ «СОШ №13» функционирует отряд ЮИД с 2003 года. Членами отряда ЮИД «Сигнал» являются учащиеся 4-9 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы и гимн. Отряд ЮИД (Юные Инспектора Движения) был создан в этом учебном году на основе 4 «Б» и 7-х классов. Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения.
Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.
В начале и в конце каждого учебного года при проведении декадника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия в начальной школе: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школы по окончании уроков; созданы уголки по ПДД.
Предмет ОБЖ включает темы ПДД как минимум 4 раза в год, а перед каникулами обязательная беседа о ДТТ.
За помощью в организации классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных ПДД и ДТТ, классные руководители или учащиеся могут обратиться к членам отряда ЮИД. Для практических занятий на улице имеется самокат. Ребята привозят свои велосипеды.
В рамках безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на городских соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.
На встречах с младшими школьниками члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, используя данные ГИБДД.
С уходом на каникулы юидовцы выпускает листовки о безопасности во время каникул и обращение в школьной газете «Почитай-ка!».
В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 5-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:
- изучению и закреплению ПДД;
- закреплению навыков вождения велосипеда;
В 2009-2010 учебном году ребята сумели занять 3 место в городском конкурсе «Безопасное колесо-2010». А в зональном соревновании команда ЮИД «Сигнал-2» заняла первое место из шести команд участниц. В 2011 учебном году команда сумела завоевать 3 место в номинации «Фигурное вождение велосипеда», и в командном зачёте стали лишь 4-ми из 13 команд.