kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путь к себе – это путь к успеху»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для педагогов с целью повышения квалификации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путь к себе – это путь к успеху»»

«Путь к себе – это путь к успеху»

Тренинг для педагогов по подготовке учащихся к защите научных работ


Хорошая подготовка – это половина победы.

М. Сервантес

Цели: формирование у педагогов приемов, навыков и техник, направленных на успешное преодоление трудностей, возникающих у учащихся во время подготовки к конкурсам; освещение основных рекомендаций педагогам по оказанию помощи детям в период подготовки к защите научных работ.

Задачи:

  1. Оказать педагогическую помощь в формировании практических навыков и приемов у педагогов, направленных на успешную подготовку детей к конкурсам.

  2. Ознакомить педагогов с основными упражнениями развития навыков убеждения и креативности, творческого подхода к каждой личности.

  3. Ознакомить педагогов с приёмами ораторского искусства.

  4. Научить управлять собственными эмоциями.

Ход тренинга

Талантливые и способные люди в любом обществе являются его локомотивом. Именно их интеллектуальными усилиями обеспечивается прогресс общества, плодами которого пользуются все.

В школьном возрасте талантливыми являются только 3-5% учащихся. Хотя, на самом деле, их намного больше, но способности этих детей угасают от неправильного обучения и воспитания.

Каждый ребёнок индивидуальность, которая требует особого подхода, это диамант, который нужно отшлифовать, чтобы он заиграл.

Талантливые, способные дети должны постоянно находиться в особом творческом окружении. Важным моментом для них есть наличие трудностей, поскольку легкие успехи и общий слабый эмоциональный фон угрожают быстрой творческой деградации. Поэтому участие в научных конкурсах создаёт атмосферу постоянного поиска, развитие умения анализировать, отстаивать свою точку зрения и формировать собственное мировоззрение.

Помощь взрослых очень важна для учащихся, поскольку им, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность. Согласитесь, что каждый, кто является участником научного конкурса, независимо от результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, находить конструктивные пути решения возникшей проблемы.

Самое главное в ходе подготовки – системная поддержка учащихся, создание условий для её развития.

Шаг первый

Цель: знакомство участников, создание положительного климата в группе, диагностика ожиданий, определение приоритетных задач работы.

  1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить участников и создать положительную мотивацию перед тренингом.

Участники записывают имена на карточках, представляют себя и называют черту характера, которую очень любят в себе.

  1. Упражнение «Ожидание»

Цель: узнать, что участники ожидают от занятия.

Педагоги записывают ожидания от работы, обсуждают их.

  1. Упражнение «Правила работы группы»

Цель: из предложенных правил, выработать правила для работы во время занятия. Участники работают в малых группах (3-5 человек). Правила обсуждаются и принимаются, записываются на ватмане.

Примерные правила.

  1. Не опаздывать.

  2. Добровольное участие в занятиях.

  3. Говорить только от себя.

  4. Один говорит – остальные слушают.

  5. Быть активными.

  6. Искренность, каждый выражает свои мысли и впечатления.

  7. Конфиденциальность.

  8. «Вето» - можно вообще не говорить

Шаг второй

Цель: анализ психологических аспектов общения, развитие умений вербального и невербального общения.

  1. Упражнение «Общение с разных позиций»

Участники делятся на пары. Предлагается тема для обсуждения «Мой самый большой успех». Педагоги 1,5 мин. разговаривают сидя спиною друг к другу, по 1,5 мин. – один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 мин. – сидя лицом друг к другу.

Обсуждения:

  1. С какой позиции, по Вашему мнению, лучше общаться?

  2. С какой позиции - труднее?

  3. Мозговой штурм «Правила публичного общения»

Цель: мотивация членов группы на творческую работу. Участники делятся на группы по 3-5 человек. Задача – разработать правила эффективного общения. Правила обсуждаются, общие правила записываются на ватмане.

Примерные правила общения.

  1. Интересная информация.

  2. Быть внимательным слушателем.

  3. Вести разговор вокруг интересов собеседника.

  4. Улыбаться.

  1. Упражнение «Настроение»

Цель: осознание своих индивидуальных особенностей.

Участники начинают ходить по комнате, пытаясь почувствовать своё тело. Через 15 сек ведущий предлагает своей ходьбой выразить другое настроение – идти как человек, который очень устал; абсолютно счастливый человек, который получил радостную весть; очень напуганный человек; лунатик, который идёт во сне с открытыми глазами; гений, который только что получил премию; очень собранный человек и т.д.

Шаг третий

Цель: развитие умений креативности и убеждения.

  1. Упражнение «Составление предложений»

Цель: развитие креативности.

Участникам рекомендуется составить как можно больше предложений, где первое слово начинается на букву «Н», второе – на букву «Г», третье – на букву «О», четвертое – на букву «Ч».

  1. Упражнение «Круг убеждений»

Цель: развитие умения убеждения.

Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Предлагается тема для обсуждения «За и против участия во внеурочной работе». Внешний круг убеждает «за», внутренний – «против». Каждые 1,5 мин участники переходят и продолжают убеждать следующего участника. Обсуждение:

  1. В каком круге сложнее было находится и почему?

  2. Хватило ли аргументов для убеждений?

  3. В чём было больше всего трудностей?

  1. Упражнение «Фотограф»

Цель: научится умело управлять собственными эмоциями.

Один из участников становится фотографом. Другие хотят сфотографироваться, но не имеют настроения. Цель фотографа – развеселить клиентов, которые пытаются как можно дольше оставаться грустными.

Шаг четвёртый

Цель: анализ вербальных средств общения.

  1. Упражнение «Синонимы»

Цель: анализ вербальных средств общения.

Участники делятся на две группы. По очереди группы называют слова, которые чаще всего используются при выступлениях, и синонимы к ним.

  1. Упражнение «Применение предмета»

Цель: развитие креативности.

Ведущий предлагает участникам записать как можно больше интересных способов применения обычного предмета – карандаш.

Шаг пятый

Цель: осознание значения творческого подхода во время выступлений.

  1. Упражнение «Что такое публичное выступление? Ошибки, которые могут стоить победы»

Цель: осознание значения творческого подхода во время выступлений.

Вы осуществили научно-опытную работу, примерным образом её оформили и по условию конкурса вам еще нужно за 8-10 мин публично выступить и защитить свою работу.

День выступления казался вам очень далеко, пока не выяснилось, что до выступления осталось несколько дней. И здесь вас начинает беспокоить вопрос «Что такое публичное выступление?»

Во время любого выступления происходить две вещи одновременно: докладчик берет на себя ответственность перед публикой и создается оценочное мнение слушателей.

Докладчик стремится донести, что-то такое, что должно получить поддержку слушателей и перейти в какое-то действие.

Слушатели оценивают это обязательство: «Есть ли в этом смысл?», «Точны ли эти факты?», «Можно ли верить этому человеку?».

Вот что вы должны держать в памяти – это лучшее определение, которому должно соответствовать ваше выступление. Публика надеется услышать от вас что-то такое, о чём она до сих пор не слышала. Возможно, вам известен секрет, которым вы хотите поделиться. Если нет, то у вас, возможно, есть новый взгляд на вещи, который слушатели могут применить для себя с пользой.

Конечно, и у докладчика есть свои потребности. Их много. Но главное – это потребность в похвале. Только слушатели (жюри тоже к ним принадлежит) могут её удовлетворить – от присвоения вашему выступлению самого высокого балла к взрыву аплодисментов.

  1. Упражнение «Вытынанка»

Цель: развитие творческого подхода каждой личности.

Участники получают бумагу, закрывают глаза и выполняют задания ведущего: согнуть бумагу пополам, оторвать правый уголок, согнуть пополам, оторвать левый уголок, согнуть пополам, оторвать правый уголок. Обращается внимание на неповторимость каждой вытынанки.

Шаг шестой

Цель: разработать стратегию и тактику поведения во время подготовки к защите научных работ, ознакомится и отработать умения ораторского искусства, развитие уверенности в себе и своих силах.

  1. Упражнение «Минута»

Цель: научиться чувствовать время.

Закрыть глаза, открыть их по команде ведущего через минуту. У каждого минута будет условной, у кого-то она пройдёт быстрее, у кого-то медленнее. Кто-то значительно торопится, кто-то отстаёт, правдивую информацию предоставит ведущий. Такую процедуру провести опять, только на это раз нужно ощутить 90 сек. Учесть ошибки.

  1. Мини – лекция «Первые 90 сек»

Цель: ознакомление с навыками ораторского искусства.

Если вы хотите, чтобы вас воспринимала публика, то завоюйте её. Первые 90 сек любого выступления – самые важные. Слушатели, вероятно, вас видят впервые, они создают первые впечатления о вас, а также принимают решение, слушать ли вас дальше. Поэтому, дайте им понять, как вы рады, что они здесь, заинтересуйте их. Очень важно «разогреть слушателя». Самый опасный недостаток оратора – это блуждающий взгляд! Блуждающий взгляд свидетельствует о том, что оратору не по себе и ему почти никогда не удалось добиться зрительного контакта. А теперь, посмотрите друг на друга и установите зрительную связь, которая поможет каждому раскрыться, убрать барьеры.

  1. Упражнение «Работа с карточками – план выступления»

Цель: развитие уверенности.

Если вы хотите, чтобы из плана выступления можно было получить пользу, он должен быть достаточно простым, чтобы держать его в памяти. Этим требованиям соответствует план, который известный нам еще со времен Цицерона.

Цицерон написал первое руководство для ораторов, и его ораторская слава живёт вот уже двадцать столетий. Что тут говорить, это похоже на бессмертие.

Шесть правил Цицерона для ораторов.

  1. Вступительная часть («добиться внимания»).

  2. Факты (ясность, правдивость).

  3. Распределение (согласие, несогласие, необходимые решения).

  4. Доказательства.

  5. Опровержение.

  6. Вывод «по всем правилам искусства».

  1. Упражнение «Как подготовится к ответам на вопросы»

Цель: развитие уверенности.

Предположим, что вы произнесли яркий и содержательный доклад. Скорее всего, после этого на конкурсе вам начнут задавать вопросы. Но будут они или нет, вы всегда должны быть готовыми на них ответить. Весь секрет ответов на вопросы состоит в том, чтобы предугадать их и быть готовым на них ответить. Помните: каждый вопрос – это прямое доказательство проявления интереса к вашему выступлению.

Инструкция.

  1. Предлагаю придумать, какие вопросы можно поставить вам после вашего выступления, написать их на бумаге желтого цвета, оставляя после каждого несколько незаконченных строчек.

  2. Потом придумайте ответы на эти вопросы, сделайте заметки, важные факты, яркие фразы напишите ручкой другого цвета под каждым вопросом.

  3. Желающие могут дать ответы на вопросы, которые будут ставить другие участники, пользуясь их желтым листом. На исполнение даётся 10 минут.

  1. Упражнение «Чего хочу я»

Цель: раскрытие своего собственного «Я». Подумайте о том, чтобы вы хотели достичь? Как вы могли бы без слов, с помощью мимики и жестов рассказать об этом. Задача для других: понять, о чём идёт речь.

  1. Итоги занятия.

Цель: получить обратную связь от участников группы. Сейчас мы с вами будем передавать мягкую игрушку друг другу, делиться впечатлениями от сегодняшнего занятия и выражать пожелания всем участникам группы.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. И наша с Вами задача – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Я могу это сделать». Проявите мудрость и терпение! Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путь к себе – это путь к успеху»

Автор: Литвиненко Елена Владиславовна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Уверенность в себе"
    ["seo_title"] => string(17) "uverennost_v_sebe"
    ["file_id"] => string(6) "648025"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711447371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Инвариантные и вариативные формы работы по созданию ситуации успеха на занятиях. "
    ["seo_title"] => string(88) "invariantnyie-i-variativnyie-formy-raboty-po-sozdaniiu-situatsii-uspiekha-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "158393"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421741235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка занятия «Путь к Успеху» "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-put-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "232460"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442848054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Актуализация и развитие творческого потенциала детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе."
    ["seo_title"] => string(80) "aktualizatsiia_i_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_detei_s_ovz_kak_uslovie_ikh_u"
    ["file_id"] => string(6) "519026"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567534391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства