Цели мероприятия: воспитание любви и уважения к семье, как основе государства, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.
Задачи:
1. формировать представления о жизненном идеале семьи;
2. формировать уважение к членам семьи;
3. формировать навыки семейной дипломатии;
4. формировать умение анализировать ситуации;
5. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Данное мероприятие предназначено для начальной школы. Можно проводить как классный час, а можно как внекласссное мероприяте. Направлено на воспитание и развитие семейных ценностей, уважения и любви к близким, родным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Публикация статьи о семейном воспитании »
Классный час
Тема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».(3-4класс)
Форма проведения: игра-путешествие
Цели: воспитание любви и уважения к семье, как основе государства, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.
Задачи:
формировать представления о жизненном идеале семьи;
формировать уважение к членам семьи;
формировать навыки семейной дипломатии;
формировать умение анализировать ситуации;
учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Оборудование:
пословицы, проблемные ситуации, заготовки дома (кирпичики, крыша, окно), карточки синего и фиолетового цвета.
Ход мероприятия:
Вступление. - Прочитайте пословицы. О чём сегодня будем говорить?
Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
В семье и каша гуще.
На что и клад, коли в семье лад.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Сегодня наш разговор о семье. Мы отправимся в страну «Семейное счастье», будем путешествовать по станциям.
1.Станция “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ”
О семье есть много пословиц и поговорок. Вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Из набора слов составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
2 станция “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
Замените детские фразы конкретным определением.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
3 станция “СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ”.
Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят и понимают. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Но семейные ценности бывают разные. Сейчас я зачитаю некоторые отрывки из мини-сочинений «Самый счастливый день моей семьи». Сочинение Ваня: «В воскресенье вся наша семья была в самом дорогом магазине города, где мне купили модные джинсы и диск с новой компьютерной игрой. Мама выбрала себе телефон последней модели, а папа приобрел для нашего автомобиля кожаные чехлы. Теперь у нас самая крутая машина во дворе! Потом мы заехали пообедать в Макдоналдс. День прошел замечательно! Все были счастливы!»
Сочинение Михаила: «В один из выходных дней мы всей семьей решили навестить бабушку. Она всегда нам рада, а мы стараемся ее не огорчать, во всем ей помогаем. В этот день мы собрались вместе: мы играли, шутили, рассматривали семейный альбом, исполняли любимые песни. А вечером после прогулки мы пили чай с нашим любимым яблочным пирогом, который испекла бабушка. Как же здорово, когда мы вместе! Вот оно настоящее счастье!»
- О каких ценностях говорил Ваня? Что является главным в его семье? Такие ценности называют материальные. - Что делает счастливой семью Миши? А как называются такие ценности? (духовные) - Так что же важнее для семейного счастья? У вас на столах карточки синего и фиолетового цвета. Если вы считаете, что основу семьи должны составлять материальные ценности (т.е. быть главными), поднимите синюю карточку, а если духовные – фиолетовую (дети голосуют карточками). Желающие объясняют свой выбор.
Хорошо, если семья считается обеспеченной, но если не будет взаимопонимания, любви, доверия между родителями и детьми, не будет и настоящего семейного счастья. Поэтому запомните, что материальный достаток в семье не должен стать единственной ценностью, чем-то главным, незаменимым.
4 станция «ОСТ РОВ НАДЕЖДЫ»
Назовите как можно больше имён прилагательных на каждую букву слова СЕМЬЯ.
С – счастливая. Славная, спортивная, современная и т.д.
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
5 станция «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ». Работа в группах.
- У каждой группы есть «строительный материал» (рисунки-«кирпичики», крыша дома, окно).
1группа
- Задание: подготовить «фундамент» - записать главную обязанность семьи.
2 группа
- Задание: создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях (записать на кирпичиках что можно, что нельзя).
3 группа
- Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье.
4 группа
- Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом.
- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.
- Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского "В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.
Итог мероприятия.
Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «ПОНИМАНИЕ»!
Желаю, чтобы ваши семья были счастливыми! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.