kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наставник и молодой педагог = команда

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наставник и молодой педагог = команда»

Тема мероприятия – Очей очарованье…

Цель – развитие читательской грамотности у обучающихся при помощи стратегиального подхода к обучению чтения.

Вид стратегии для

работы с текстом


Ход мероприятия

Читательские умения

(PISA)

Стратегии предтекстовой деятельности.

«Предваряющие вопросы»

- целью этой стратегии является актуализация предшествующих знаний и

опыта, имеющих отношение к теме текста.

В.В. - Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие пройдёт на улице. Мы с Юлей Сергеевной выбрали это место не просто так. Посмотрите вокруг – какая красота. Как изменилось все вокруг?

– Осень – прекрасная пора. Сегодня мы будем говорить об этом чудесном времени года!

Ю.С. - Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, глядя вокруг? - Кто мне скажет, какие изменения в природе происходят именно сейчас?

-Какое небо и солнце, как преобразились деревья, изменилась погода?

- Да, все окрасилось в яркие золотые, желтые и красные цвета, осень играет красками, она постаралась, она вдохновляет….

В.В. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила;

Пожелтел орешник, и зарделись клены

И пурпурные осинки, только дуб зеленый.


Предтекстовые ориентировочные стратегии направлены на постановку

задач чтения и, следовательно, на выбор вида чтения, актуализацию

предшествующих знаний и опыта, понятий и словаря текста, а также на

создание мотивации к чтению.

Стратегии текстовой деятельности.

Целью стратегий текстовой деятельности является управление

процессом чтения, которое часто осуществляется с помощью вопросов.

«Чтение про себя с вопросами»

цель стратегии – научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе

все более усложняющиеся вопросы.



Ю.С.- Ребята, вам нравится осень?

- Многие русские поэты тоже любили осень, и она вдохновляла их на создание прекрасных стихотворений. Сегодня мы поработаем с произведением С. Есенина «Закружилась листва золотая»

Закружилась листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать? 
(С. Есенин)

- Ваша задача прочитать текст про себя.

- После прочтения, в парах задать вопросы по прочитанному тексту, если они возникли.

- Прочитайте стихотворение вслух.

- О чём стихотворение?

- Что хотел донести автор?


РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ С ТЕКСТОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Определять тему и главную мысль текста.

Использовать различные виды чтения:

ознакомительное, изучающее, поисковое,

выбирать нужный вид чтения в

соответствии с целью чтения

Стратегии послетекстовой деятельности.

В.В. Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге - это поэты, а третьи кистью и красками на холсте – это художники, а кто-то все свои эмоции передаёт через ноты – это музыканты.

- Сегодня мы вам предлагаем стать творцами, а творить предлагаем в группах.

Переход в класс.

Ю.С. - Обратите внимание, наш кабинет поделен на 3 зоны, каждая из них, посвящена определенному жанру искусства: художники, поэты писатели и музыканты. Сейчас мы узнаем, как вас вдохновляет «Осень». Вам необходимо выбрать жанр искусства, в котором вы будете работать со стихотворением Есенина.

ХУДОЖНИКИ – нарисуйте осень, опираясь на стихотворения. Какую картину рисует перед нами автор? Найдите эпитеты, которые помогут выбрать цветовую гамму.

ПОЭТЫ – допишите стихотворение или составьте акростих ОСЕНЬ, используя средства выразительности данного стихотворения.

МУЗЫКАНТЫ – подобрать мелодию и исполнить стихотворение как песню.

Афиширование работы


- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Удалось ли автору передать красоту осени?


Понимать текст, опираясь не только на

содержащуюся в нём информацию, но и на

жанр, структуру, выразительные средства

текста.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Преобразование текста при помощи новых форм представления информации.





Работа с текстом: оценка информации. Высказывать оценочные суждения и свою

точку зрения о прочитанном тексте.


Читательская грамотность как основа успешности обучающегося.

Цель - создание условий для повышения уровня читательской грамотности в школе через профессиональный рост педагогов.

Вид стратегии для

работы с текстом


Ход семинара


Примечания

Стратегии предтекстовой деятельности.

Стратегия «Рассечение вопроса»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Попрошу вас сразу распределиться на группы в зависимости от того, какой предмет вы ведете.



- Тема нашего семинара представлена на слайде. Прочитайте её и расчлените её на две смысловые группы. Обсудим каждую смысловую группу, это поможет нам определить результат нашего семинара.


1 см.гр. – Читательская грамотность

2 см.гр. - основа успешности обучающегося

- Установите связь между двумя смысловыми частями.

- А наша задача с вами научить детей правильно работать с текстом и информацией в целом.

1 группа – гуманитарный цикл

2 группа – естественно – научный цикл

3 группа – филологический цикл



Читательская грамотность – это способность понимать, использовать и анализировать прочитанное.





Умение работать с информацией поможет обучающимся

расширять свои знания и возможности в жизни.

Стратегии текстовой деятельности.

Стратегия «Ключевые слова»

Стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

Стратегия «Чтение про себя с пометками»

- Так что же такое читательское грамотность и каковы её составляющие элементы? Как добиться повышения уровня читательской грамотности в школе?

- Чтобы найти ответы на данные вопросы, поработаем с текстом. СЛАЙД


СЛАЙД 1 группа –Найдите и пометьте ключевые слова.

2 группа - Составьте «тонкие» вопросы по нему.


3 группа – Сделайте на полях пометки.


Афиширование групповой работы.

- Молодцы. Продолжим нашу работу с текстом.






Тексты лежат у каждой группы на столе

Напомнить про три вида чтения – просмотровое, ознакомительное ,т изучающее.




Плюс – согласен

Минус – не согласен

Воскл.знак – требуется обсуждения

Стратегии послетекстовой деятельности.

Стратегия «Аннотирование»

Стратегия «Синквейн»

Стратегия «Вопросы после текста»


- СЛАЙД ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ СТАТЬИ.

1 группа – аннотирование

2 группа - составить синквейн


3 группа – Рассортируйте вопросы, которые даны на карточке-информаторе в зависимости от того, есть данная информация в тексте или нет.

Афиширование работы.


Практическая деятельность, основанная на собственном опыте

- Уважаемые коллеги. Так что же такое читательское грамотность и каковы её составляющие элементы? Как добиться повышения уровня читательской грамотности в школе?

- Кроме того хочу обратить ваше внимание что весь наш семинар был построен в соответствии с технологией «Стратегиальный подход к обучению чтению» , разработанной профессором Сметанниковой Н.Н. Были апробированы некоторые из стратегий.

СЛАЙД

- Какую из стратегий сможете использовать вы на уроке? Приведите пример.















1 выступающий от группы. Обратить внимание на то что читательская грамотность – метапредметный навык.

Рефлексия

Билетик на выход

Чемодан. Что возьму с собой из сегодняшнего дня?



М ясорубка. Что мне еще сегодня нужно переварить?






К орзина. Что можно выбросить сегодня?







Тема: «Диалог с автором!»

Цель: Формирование читательской грамотности младших школьников.



  1. Анализ ситуации

  2. Проблема - класс пассивен в отношении внеклассных и общешкольных дел и мероприятий.

  3. Выявление причин – смена классного руководителя. Переходный возраст. Отсутствие чёткой лидерской позиции. Возможно присутствие негативного лидера.

  4. Педагогическая цель – развить подвижность и инициативность

  5. Педагогическая деятельность в данной ситуации – работа с классом. Индивидуальная работа . работа с родителями. Привлечение соц пед и психолога

  6. Последствия

  7. Критерии достижения – как я узнаю , что педагогическая цель достигнута



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Наставник и молодой педагог = команда

Автор: Нечаенко Юлия Сергеевна

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Выучи русский язык" "
    ["seo_title"] => string(20) "vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "236486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444070056"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства