Стратегии предтекстовой деятельности. «Предваряющие вопросы» - целью этой стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. | В.В. - Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие пройдёт на улице. Мы с Юлей Сергеевной выбрали это место не просто так. Посмотрите вокруг – какая красота. Как изменилось все вокруг? – Осень – прекрасная пора. Сегодня мы будем говорить об этом чудесном времени года! Ю.С. - Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, глядя вокруг? - Кто мне скажет, какие изменения в природе происходят именно сейчас? -Какое небо и солнце, как преобразились деревья, изменилась погода? - Да, все окрасилось в яркие золотые, желтые и красные цвета, осень играет красками, она постаралась, она вдохновляет…. В.В. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кисточкой водила; Пожелтел орешник, и зарделись клены И пурпурные осинки, только дуб зеленый. | Предтекстовые ориентировочные стратегии направлены на постановку задач чтения и, следовательно, на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний и опыта, понятий и словаря текста, а также на создание мотивации к чтению. |
Стратегии текстовой деятельности. Целью стратегий текстовой деятельности является управление процессом чтения, которое часто осуществляется с помощью вопросов. «Чтение про себя с вопросами» цель стратегии – научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе все более усложняющиеся вопросы. | Ю.С.- Ребята, вам нравится осень? - Многие русские поэты тоже любили осень, и она вдохновляла их на создание прекрасных стихотворений. Сегодня мы поработаем с произведением С. Есенина «Закружилась листва золотая» Закружилась листва золотая Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблен в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок-ветер по самые плечи Заголил на березке подол. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец. Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть, Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать... Где ты, где, моя тихая радость, Все любя, ничего не желать? (С. Есенин) - Ваша задача прочитать текст про себя. - После прочтения, в парах задать вопросы по прочитанному тексту, если они возникли. - Прочитайте стихотворение вслух. - О чём стихотворение? - Что хотел донести автор? РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ С ТЕКСТОМ СТИХОТВОРЕНИЯ | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Определять тему и главную мысль текста. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения |
Стратегии послетекстовой деятельности. | В.В. Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге - это поэты, а третьи кистью и красками на холсте – это художники, а кто-то все свои эмоции передаёт через ноты – это музыканты. - Сегодня мы вам предлагаем стать творцами, а творить предлагаем в группах. Переход в класс. Ю.С. - Обратите внимание, наш кабинет поделен на 3 зоны, каждая из них, посвящена определенному жанру искусства: художники, поэты писатели и музыканты. Сейчас мы узнаем, как вас вдохновляет «Осень». Вам необходимо выбрать жанр искусства, в котором вы будете работать со стихотворением Есенина. ХУДОЖНИКИ – нарисуйте осень, опираясь на стихотворения. Какую картину рисует перед нами автор? Найдите эпитеты, которые помогут выбрать цветовую гамму. ПОЭТЫ – допишите стихотворение или составьте акростих ОСЕНЬ, используя средства выразительности данного стихотворения. МУЗЫКАНТЫ – подобрать мелодию и исполнить стихотворение как песню. Афиширование работы - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Удалось ли автору передать красоту осени? | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Преобразование текста при помощи новых форм представления информации. Работа с текстом: оценка информации. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. |