Модель успешного взаимодействия
педагогического дуэта «Мы – команда: секреты взаимодействия»
В современных условиях выпускник вуза должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической педагогической деятельности. Получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте - это жизненная необходимость для выпускника учебного заведения.
Основными задачами наставника при сопровождении молодого специалиста являются:
- формирование четких представлений о профессиональной деятельности, системности работы педагога;
- развитие профессиональной готовности к самостоятельной деятельности;
- содействие адаптации молодого специалиста на рабочем месте;
- согласование профессиональных предпочтений со спецификой и задачами ОУ;
- помощь молодому специалисту в организации взаимодействия с администрацией и педагогическим коллективом с целью создания социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся и других участников образовательного процесса;
- практическое ознакомление с содержанием работы в образовательной организации и развитие профессиональных умений и навыков по основным направлениям деятельности;
- развитие способности молодых специалистов анализировать и интерпретировать эмпирический материал, обобщать и делать выводы, объяснять полученные результаты, корректировать деятельность в зависимости от ситуации;