kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель успешного взаимодействия педагогического дуэта «Мы – команда: секреты взаимодействия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель успешного взаимодействия

педагогического дуэта «Мы – команда: секреты взаимодействия»

В современных условиях выпускник вуза должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической педагогической деятельности. Получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте - это  жизненная необходимость для выпускника учебного заведения.

Основными задачами наставника при сопровождении молодого специалиста являются:

  • формирование четких представлений о профессиональной деятельности, системности работы педагога;
  • развитие профессиональной готовности к самостоятельной деятельности;
  • содействие адаптации молодого специалиста на рабочем месте;
  • согласование профессиональных предпочтений со спецификой и задачами ОУ;
  • помощь молодому специалисту в организации взаимодействия с администрацией и педагогическим коллективом с целью создания социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся и других участников образовательного процесса;
  • практическое ознакомление с содержанием работы в образовательной организации и развитие профессиональных умений и навыков по основным направлениям деятельности;
  • развитие способности молодых специалистов анализировать и интерпретировать эмпирический материал, обобщать и делать выводы, объяснять полученные результаты, корректировать деятельность в зависимости от ситуации;

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель успешного взаимодействия педагогического дуэта «Мы – команда: секреты взаимодействия»»

Модель успешного взаимодействия

педагогического дуэта «Мы – команда: секреты взаимодействия»

Учитель: Егорова Л.В.

В современных условиях выпускник вуза должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической педагогической деятельности.

Получить поддержку опытного профессионала, который способен

предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте - это

жизненная необходимость для выпускника учебного заведения.

Основными задачами наставника при сопровождении молодого специалиста являются:

  • формирование четких представлений о профессиональной деятельности, системности работы педагога;

  • развитие профессиональной готовности к самостоятельной деятельности;

  • содействие адаптации молодого специалиста на рабочем месте;

  • согласование профессиональных предпочтений со спецификой и задачами ОУ;

  • помощь молодому специалисту в организации взаимодействия с администрацией и педагогическим коллективом с целью создания социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся и других участников образовательного процесса;

  • практическое ознакомление с содержанием работы в образовательной организации и развитие профессиональных умений и навыков по основным направлениям деятельности;

  • развитие способности молодых специалистов анализировать и интерпретировать эмпирический материал, обобщать и делать выводы, объяснять полученные результаты, корректировать деятельность в зависимости от ситуации;

Профессиональное становление молодого специалиста осуществляется постепенно. На уроках и мероприятиях могут присутствовать члены администрации, педагог-наставник, которые помогают в организации учебной и внеучебной деятельности, способствуют снятию затруднений.

После урока или мероприятия обязательно анализ и рефлексия, важно отметить положительные моменты в деятельности молодого учителя, а потом очень корректно дать совет, если что-то не получилось на уроке.

Планирование урока и анализ позволяют начинающему педагогу вместе с опытным педагогом добиваться хороших результатов в организации обучающихся на уроке, применении именно тех приемов работы с детьми, которые являются наиболее эффективными.

На первом этапе проходит индивидуальная встреча с начинающим учителем.

Цель встречи – познакомить молодого специалиста с образовательным учреждением, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития, структурой управления школой и функциями органов управления, помочь изучить локальные нормативные акты образовательного учреждения: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность.

На втором этапе, после адаптационного периода, начинается изучение личности молодого специалиста.

Назначение диагностики заключается в том, чтобы с помощью исследований составить психологический портрет молодого учителя: степень готовности педагога к диалогу и сотрудничеству в условиях нового коллектива; выявить уровень психологической подготовки (знание возрастной психологии, специальной психологии, психологии общения), оценить профессиональную направленность. Здесь возможна помощь школьного психолога при проведении анкетирования, тестирования.

На третьем этапе: помочь изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника учреждения, освоить правила поведения с родителями, коллегами, обучающимися. А также сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей.

Данные этапы работы с молодым специалистом могут быть в форме беседы, собеседования, тренинга.

На четвертом этапе: оказать помощь по составлению рабочих программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения урока. На этом этапе подходят такие формы работы как встречи с опытными учителями, методические консультации с наставником, заместителем директора, тематические педсоветы, семинары.

Для профессионального развития педагогического работника возможны следующие формы работы участие в разных мероприятиях, прохождение курсов, посещение семинаров, открытые уроки, внеклассные мероприятия,

посещение уроков опытных педагогов, взаимопосещение уроков.

В вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышения педагогического мастерства важно сформировать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умение практической реализации теоретических знаний.

Важно нацелить молодого педагога на изучение достижений педагогической науки и передового педагогического опыта с целью внедрения творческих идей в учебно-воспитательный процесс.

Сформировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций тоже немаловажный момент в деятельности молодого учителя.

Мастер-классы опытных педагогов способствуют формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружают начинающего педагога конкретными знаниями и умениями.

И как результатом совместной работы нашего педагогического дуэта стало существенное повышение эффективности и продуктивности педагогической деятельности молодого специалиста.

Положительная динамика качества знаний в 2021-2022 учебном году. Учитель: Золотарева Ю.Д.

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

88 %

76%

93%

93%

93%

80%

86%

80%

93%

86%

64%

57%

85%

100%

85%

75%

75%

75%

87%

81%



Участие в муниципальном Фестивале молодых педагогов «Мой первый урок» способствовало раскрытию потенциальных возможностей молодого специалиста.

Курсы «Цифровая и образовательная среда. Особенности организации учебного процесса» на базе Центра информационных технологий и

участие в IV Форуме молодых педагогов Саратовской области помогли

профессиональному развитию молодому педагогу.

Каждый из нас сформировал для себя компетенции, такие как: способность к профессиональному самосовершенствованию; способность сотрудничать; способность креативно мыслить; способность планировать и проектировать развитие; способность анализировать.

И вот несколько правил для наставника при работе с молодым специалистом:

- не говорить в менторской манере, с интонацией «я здесь главный»;

- не вести себя, как родитель с ребенком;

- не требовать от подопечного поступить тем или иным образом;

- не присваивать себе достижения наставляемого;

- не винить подопечного в его неудачах;

- не разглашать сведения, полученные от наставляемого в личных беседах.

Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

Положительная динамика в работе молодого специалиста, ситуация успеха - залог его педагогической и личностной состоятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Лариса Викторовна

Дата: 14.01.2024

Номер свидетельства: 643918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства