Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
Ребята, сегодня я к вам пришла с хорошим настроением. На нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чём вы узнаете, когда разгадаете загадки.
(Активизация знаний по теме ЗОЖ (загадки))
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? (Сердце)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить – долго … (жить).
(Постановка учебной задачи)
Ребята, какая общая тема у всех этих загадок? (учащиеся отвечают). Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (учащиеся отвечают). Правильно. Мы сегодня поговорим о Здоровом Образе Жизни. (открывается доска с написанной темой).
«Здравствуйте! Улыбнувшись, друг другу мы сказали.
Здравствуйте! И здоровья мы всем пожелали!»
Почему же люди чаще всего желают друг другу здоровья? (учащиеся отвечают). Какого человека можно назвать здоровым? (учащиеся отвечают).
А что значит слово здоровье? (учащиеся отвечают). А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (учащиеся отвечают). Сейчас, я попрошу вас расшифровать каждую букву этого слова «ЗДОРОВЬЕ», какие будут предложения? (учащиеся отвечают).
Закаливание Движение Очищение Режим Оптимизм Вера питЬё Ежедневно
На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких мероприятиях, как сегодня - у вас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Я предлагаю вам представить наше здоровье в виде ступеней. Подумайте, из каких важных составляющих состоит здоровье человека? (учащиеся отвечают).
Давайте с вами составим ступеньки здоровья и расположим их от самой большой к самой маленькой. Подсказка: давайте вспомним, с чего начинается наш обычный день. Кто хочет поставить первую ступеньку, поднимите руку… (учащиеся отвечают Зарядка, затем называют важные составляющие здоровья).
Итак, какие они получились? (учащиеся отвечают). Отлично! Я для вас приготовила волшебный цветок «цветик-семицветик». На его лепестках написаны самые важные составляющие нашего здоровья. Давайте поподробнее рассмотрим эти составляющие.
И так лепесток, на котором написано слово «Зарядка». Мы с вами каждое утро делаем зарядку. Для чего она нужна? Кто ответит? (учащиеся отвечают). Правильно! Умеренная физическая активность улучшает наше здоровье ежедневно. С физкультурой нужно дружить. Ответьте, пожалуйста, только честно, кто из вас делает ежедневно зарядку? (учащиеся отвечают).
Я предлагаю одному из участников команды «Оранжевые» показать некоторые упражнения из своего утреннего комплекса, а остальные члены его команды – повторяют за ним. (Дети выполняют физические упражнения).
Молодцы спасибо! У вас хорошо получается! А теперь я предлагаю участнику из команды «Жёлтые» выполнить свои упражнения вместе со своей командой. (Дети выполняют). Молодцы у всех всё хорошо получается.
Ребята, как вы считаете, а есть зарядка для ума? (учащиеся отвечают).
Да, она также полезна, как и физическая нагрузка. Давайте устроим зарядку для вашего ума. Я предлагаю вам отгадать мои загадки (загадки о спорте).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… ( лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие… (коньки).
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без… (клюшки).
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это …. (баскетбол).
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в… (волейболе).
Соберём команду в школе
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой – забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол).
Конь, канат, бревно и брусья,
Перечислить не берусь я
Множество снарядов…
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика).
Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать, чтоб сестрёнку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие… (гири).
Молодцы, дружно и правильно все отвечали! Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор дальше? (учащиеся отвечают). Правильно, о спорте. Следующий наш лепесток под названием «Спорт».
Хочу предложить вам такую игру: я называю начало пословицы или поговорки, а вы продолжите её. Согласны? …
В здоровом теле – (здоровый дух)
Голову держи в холоде – ( а ноги в тепле)
Кто курит табак (тот сам себе враг)
Чистота – лучшая (красота)
Чисто жить – здоровым (быть)
Здоровье дороже (золота)
Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)
Здоровье даром не дается, за него нужно (бороться)
Молодцы, справились с заданием! Следующее задание будет для каждой команды: в течение 3 минут вам нужно придумать несуществующий вид спорта и рассказать нам как он может сохранить здоровье. Время пошло…(дети работают в группах).
Ребята, время вышло, какая команда готова показать своё задание? (команды представляют свои работы и защищают их).
Отлично постарались!
Следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Режим дня». Кто из вас может ответить - что такое режим дня? (учащиеся отвечают). Для чего он нужен? (учащиеся отвечают). А вы соблюдаете режим дня? (учащиеся отвечают). Какой у вас режим дня? Кто может из вас рассказать нам всем о своём режиме дня? (учащиеся отвечают).
Ребята как вы думаете самые главные моменты режима дня все были названы, есть какие - нибудь дополнения? (учащиеся отвечают). Хорошо, что вы все знаете, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать.
Давайте дальше обратимся к нашему волшебному цветку. Его следующий лепесток называется «Закаливание». Что же такое закаливание? (учащиеся отвечают). Кто ответит для чего нужно закаливание? (учащиеся отвечают). В какое время года лучше всего нужно начинать закаливание? (учащиеся отвечают). Какие основные правила закаливания вы можете назвать? (учащиеся отвечают).
И так можно сделать вывод:
Закаляться нужно постепенно.
Нельзя начинать закаливание во время болезни.
Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
Нужно использовать различные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
Не забывать о контрастных ванночках для ног.
Утром выполнять зарядку при открытой форточке.
Обтираться водой комнатной температуры.
Молодцы и про закаливание вы всё знаете!
У нас есть ещё один очень важный лепесток «Здоровое питание». Кто может сказать, что же такое здоровое питание? (учащиеся отвечают). Какие продукты нельзя употреблять в пищу? (учащиеся отвечают). Что дают витамины нашему организму? (учащиеся отвечают).
Давайте все вместе попробуем составить правила питания:
1. Не переедать.
2. Соблюдать режим питания.
3. Тщательно пережёвывать пищу.
4. Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.
5. Нужно ест 4 раза в день и никогда не «перекусывать».
6. Нужно есть медленно, маленькими кусочками.
7. Пищу нужно пережёвывать как можно тщательнее.
8. Нужно ограничить солёные, жареные блюда.
9. Потреблять хлеб и сахар в умеренном количестве.
Умницы, и с эти заданием вы справились. А теперь каждой команде в течение 3 минут я предлагаю составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ. При этом нужно объяснить: почему вы взяли именно эти продукты. Время пошло… (Пока дети готовятся – звучит стихотворение)
Будешь правильно питаться –
Будешь со здоровьем знаться!
Ребята мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
(учащиеся отвечают) Хорошо, и это задание вы сумели выполнить.
Я предлагаю вам небольшую физкультминутку чтобы размяться, она называется «Вершки и корешки». Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. И так поехали: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква. Молодцы поразмяли косточки, продолжим…
Давайте посмотрим - какой следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Гигиена». Что вам сразу приходит в голову. Когда вы слышите слово «гигиена»? (учащиеся отвечают). Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена». Что же это такое? (учащиеся отвечают). Чем она важна для нашего здоровья? (учащиеся отвечают).
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть… кто? - вы узнаете, отгадав загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? Это (мыло)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)
4.Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
5.Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. (Зубочистка и зубная нить)
6.Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это?(Жевательная резинка)
И последний лепесток у нас очень важный «Привычки». Ответьте, пожалуйста, какие бывают привычки? (учащиеся отвечают). Какие привычки мы отнесём к полезным? (учащиеся отвечают). А какие привычки мы отнесём к вредным? (учащиеся отвечают). А у вас есть вредные привычки? Какие? (учащиеся отвечают). А вы сможете избавиться от них? (учащиеся отвечают). Что вам для этого необходимо? (учащиеся отвечают)
Я хочу вам предложить очень не простое задание: оно называется «Умей сказать нет!». Это состязание, ребята, самое серьёзное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского — в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека — вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!».
Условие задания. Каждой команде даётся незаконченный рассказ.
Вы должны внимательно прочитать начало рассказа и попытаться закончить его так, как если бы вы были на месте героя.
«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» можно словить «кайф» и эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности, что некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он попытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую........»
Каждой команде я дам листочек с началом рассказа, а вам нужно будет написать его окончание. Для этого у вас есть 3 минуты. Время пошло…
Готовы? Кто будет первым отвечать? (учащиеся отвечают). И с самым трудным заданием вы смогли справиться, молодцы!
Рефлексия:
О чём мы говорили сегодня? (учащиеся отвечают).
Какие привычки называются полезными? (учащиеся отвечают).
А какие вредными? (учащиеся отвечают).
К чему приводят вредные привычки? (учащиеся отвечают).
Что бы вы посоветовали другим ребятам? (учащиеся отвечают).
Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (учащиеся отвечают).
Перед каждым из вас на листочках лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на занятии, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которой каждый из вас сегодня поднялся (дети заполняют свои листики).
А теперь всем участникам я предлагаю написать на нашем солнышке вывешенном на доске пожелание для всех, начинающееся со слов «Если хочешь быть здоров…»
Кому запомнилось и понравилось наше мероприятие подарите солнышки со своей груди, на которых написаны ваши имена подарить нашему солнышку, в знак хорошего настроения…