Проблемы пристрастия подрастающего поколения к вредным привычкам в последнее время стоит крайне остро. По данным ВОЗ «… каждый третий подросток впервые пробовал алкогольные напитки в 6 лет…»
Проблемы раннего пристрастия необходимо решать всесторонне, включая разные направления:
-работу с родителями;
- беседы с учащимися;
- внеклассные тематические мероприятия;
- классные часы.
Классный час «ЗОЖ против ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» рассчитан на учащихся возрастной категории от 11 до 13 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зож против вредных привычек" »
Классный час на тему: «ЗОЖ против вредных привычек ».
Цель: рассказать учащимся 5-6 класса, почему здоровый образ жизни лучше вредных привычек.
Задачи:
создать благоприятную, комфортную среду для максимального усвоения знаний учащихся о вреде пагубных привычек;
выработать стойкую отрицательную позицию к табакокурению, алкоголизму, наркотикам;
научить учащихся говорить «нет» в ситуациях риска - попробовать сигареты, алкоголь и наркотики.
Ход мероприятия.
Цитата:
«Надо непременно встряхивать себя физически, что бы быть здоровым нравственно».
(Толстой Л.Н.)
Психологический настрой.
/Звучит приятная музыка./
«Мы проснулись, мы здоровы, и к работе мы готовы.
Голова наша светла, отдохнула до утра,
мышцы стали все сильнее,
Каждый орган – здоровее.
Нервы крепкие – стальные,
Как пружинки заводные.
Руки – ноги – все в движенье –
Вот и снято напряжение.
В лево в право повернулись,
солнцу низко поклонились:
«Здравствуй матушка Природа!
Мы с тобою одного рода,
Друг без друга жить не сможем,
И друг другу мы поможем.
Мы частички, Ты и Я – это значит мы семья!»
Классный руководитель.
- Интересно с чего все началось?
- Началось что? – спросите вы. А то, что в корне изменило нашу жизнь. К
сожалению, не в лучшую ее сторону. Появились вредные привычки.
- А вам интересно узнать, откуда, и как появился: табак, алкоголь и
наркотики?
- Кто придумал– медленный яд для человечества?
А если интересно, я сейчас вам об этом расскажу.
История возникновения табака.
По данным сайта /funkushaf. ru/
«Табак ворвался в историю очень резко, и за короткий промежуток времени распространился. Если бы не определенные исторические действия, отдельных персонажей и определенное стечение обстоятельств, то возможно, курение не играло бы такую пагубную роль в жизнях людей. Считается, что выращивание табака началась в Центральном регионе Америки около 6000 до нашей эры.
Но это утверждение ложно. На самом деле целенаправленное выращивание табака началось 5000 лет спустя. Цивилизация майя были первыми племенами, которые жевали и курили листья растения табака, так же они смешивали листья табака вместе с целебными травами и растениями, после чего прикладывали такую смесь на раны больного. По мере того, как майя рассеивались и населяли различные области Америки, такие как Северная и Южная Америка, они распространяли свои драгоценные растения табака.
Сотни лет спустя, во времена величайших европейских исследований по всему миру, табак был обнаружен в Новом Мире, а затем завезен в Европу. Так началась история сигарет и их производства.
В 60-е годы нашего времени табачные компании стали многомиллионными индустриями, и они не могли себе позволить иметь плохую рекламу. В 1964 году Министр здравоохранения США сообщил, что курение сигарет вызывает рак легких. После этого, реклама табачной продукции была запрещена на телевидении и радио, и табачные компании были обязаны “печатать предупреждения” о вреде здоровью на пачках сигарет своих брендов.
В 1973 году в США были введены первые ограничения на курение в общественных местах.
В 1988 Министр здравоохранения США, после обширных исследований сделал вывод, что никотин вызывает привыкание как наркотик.
Реклама сигаретных марок в средствах массовой информации в настоящее время запрещена во многих странах. Большое внимание в мире выделяется борьбе с курением».
История происхождения алкоголя.
О том, что алкоголь имеет опьяняющее действие, было известно давно. Примерно за 8000 лет до нашей эры. Первые алкогольные напитки изготавливали из меда и плодовых соков. Считается, что виноделие появилось даже раньше культурного освоения земель. В 6-7 веке арабами начался изготавливаться чистый спирт, его называли «аль коголь». Это означает «одурманивающий». В мусульманских странах было запрещено употребление спиртного, так как появилось большое количество пьющих людей. С тех пор в этой религии до сих пор существует запрет на алкоголь. В других же странах существовал даже культ вина, алкоголь воспевался в стихах и употреблялся в больших количествах. Крепкие алкогольные напитки с огромной скоростью распространились по всем странам мира. Алкоголь делали как из дорогих продуктов, так и из дешевого сырья. В мире же с каждым годом растет количество потребляемого алкоголя. Людей не пугают ни цены, ни потеря здоровья, самоконтроля. Алкоголь на всем земном шаре потребляют в огромных количествах, и не всегда это элитные напитки.
Во многих случаях это дешевый алкоголь сомнительного качества. Стало известно, что алкоголь вызывает рак печени. Миллионы людей умирают каждый год во всем мире, но люди как будто зомбированы алкоголем. С каждым годом усиливается запрет и ограничения на продажу алкоголя, но видимого результата это не приносит».
1.3.История возникновения наркотиков.
По данным сайта /ru.wikipedia.ord/
«Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость». Наркотики как вещества, изменяющие состояние человека, были известны и древним грекам, и древним римлянам. Кроме того, греческая культура дала название препарату, приготовляемому из млечного сока засохших головок мака — слово «όπιο» («опиум») в переводе с греческого означает «сок».На данный момент современному миру, известны более ста видов наркотических веществ. Проблема наркомании – это бич нашего времени.
Классный руководитель.
А хотите ребята познакомиться с самыми вредными и пагубными привычками прямо сейчас?
Они расскажут вам какие они «хорошие», ведь плохими они себя не считают.
/выходят две команды учащихся 5-6 классов: «ЗОЖ»; «Вредные привычки» переодетые в курение, алкоголь и наркотики и представляют себя в виде рэпа/.
КУРЕНИЕ:
Я курение - это очень хорошо.
Если ты не куришь, значит, ты ни кто.
Ну, а если ты куришь, значит, ты курение любишь.
Я знаю, что курение очищает легкие,
Так давайте покурим на подоконнике.
Я против здорового образа жизни,
Я убегаю от него, как зайчик от львицы.
Этот здоровый образ жизни мешает мне жить,
Если я буду «тупить», я все равно буду курить.
Если вы курите, продолжайте курить,
Курите всегда, я буду вас любить!
АЛКОГОЛЬ:
Я – алкоголь!
Я самая хорошая – вредная привычка.
Пейте алкоголь и носите его с собой.
Я тоже ненавижу здоровый образ жизни,
Мне нужно избавиться от него и заточить в темницу.
Вы будете пить, а я буду вам алкоголь носить!
НАРКОТИКИ:
Я – наркомания!
Принимайте наркотики и будете смеяться.
Если не будете смеяться, я стану обижаться.
Здоровый образ жизни – плохая штука.
Не занимайтесь спортом – наркотики это круто!
/ученик 6 Б класса Акбастауской СОШ Сабиев Аманбек/
Классный руководитель.
- Ребята, как вы считаете, все, о чем пропели вредные привычки действительно так хорошо?
- Может, мы с Вами преувеличили их вред?- диалог с учащимися.
- Хорошо. Ребята, а кто поможет нам в борьбе с вредными привычками? /вопрос для учащихся 5-6 классов/.
- Конечно ЗОЖ.
- Как расшифровывается ЗОЖ?
- Здоровый образ жизни, молодцы!
А сейчас мы с вами познакомимся с ними.
/Входит команда ЗОЖ – это спорт, правильное питание и положительные эмоции. Читают свои стихи и проходят на свои места/.
Стихи:
СПОРТ Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры, Узнаем мы про него. Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он — здоровье и успех. Зарядку делаем с утра — Здоровы будем мы всегда. (Надежда Сабри).
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!
(Надежда Сабри).
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
Мы живем на позитиве,
В этом очень - хороши!
Смех нам в этом помогает,
Настроенье поднимает,
Все недуги убивает.
Смейтесь, смейтесь всем на зло,
Закаляйтесь – смехом!
Классный руководитель.
- Ребята, что же нам делать? Как же быть? Кто нас рассудит? – вопрос
учащимся.
- Может они сами поборются за свои права?
Сейчас я начну задавать вопросы каждой из команд.
Вопрос команде «Вредных привычек».
- Почему курить – это хорошо?
- Отвечает курение: потому что очищаются легкие.
- Все согласны?
- Почему употреблять спиртные напитки – это круто?
- Ответ алкоголя: алкоголь утоляет жажду и приятен на вкус.
- Вы согласны ребята с этим?
- Наркотики - это безвредные вещества?
- Ответ наркомании: они безвредные и поднимают настроение.
- Согласны с этим ребята?
А теперь слово предоставляется команде «ЗОЖ».
Доводы: «Спорт – это здоровый образ жизни. Мы занимаемся спортом, что бы ни болеть!»
- «Нужно правильно питаться, что бы вырастить здоровую нацию».
- «Положительные эмоции – это смех, смейся больше – проживешь дольше».
/Команда «ЗОЖ» встает со своих мест, в руках у них полотно, с каждым новым доводом против команды «Вредные привычки» они делают шаг вперед и все ближе приближаются к ним. В конце, после последнего аргумента «Мы говорим, нет вредным привычкам!» накрывают команду соперников тканью. Таким образом, ставя крест на вредных привычках/.
Рефлексия.
/Вопросы учащимся/
Как Вы считаете информация озвученная сегодня на классном часу - полезна ?
Что нового Вы узнали для себя?
/Ребятам раздаются смайлики, при помощи которых они высказывают мнения о мероприятии/.
Классный руководитель.
Хочется - наш классный час закончить словами великого философа Сократа: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».
Таким образом, мы делаем вывод, что Человек сам в ответе за свое здоровье. И в ответе за то, как он прожил эту жизнь!
- Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом! /Звучит веселая музыка/.
Использованная литература.
Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина.
2. Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».//
Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 – 6
Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое
пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с
Классные часы 6 класс. / Авт.-сост. Л. А. Егорова. – М.:ВАКО, 2008г. – 208с.