kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол « Ситуация успеха в образовательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол проводится с целью ознакомления учителей с понятием, признаками ситуации успеха, способами повышения самооценки школьников, методах формирующего оценивания, приемах формирования благоприятного психологического климата. Мероприятие проводится в форме групповой дискуссии,  в ходе которой учителя отвечают на проблемные вопросы и предлагают свои примеры создания ситуации успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол « Ситуация успеха в образовательном процессе» »


Круглый стол

« Ситуация успеха в образовательном процессе».


Автор Ибрагимова Татьяна Сергеевна.


Этапы

Содержание



Актуализация

« Сте зе класс»

В жизни мы часто слышим такие высказывания « Успешный актер», « Успешный бизнесмен», « Талантливый педагог», «Успешный ученик», « Успешный человек». А как же становятся люди успешными, как помочь нашим ученикам стать успешными? Сегодня мы с вами попробуем ответить на эти вопросы. Тема « Ситуация успеха в образовательном процессе». Прежде чем приступить к рассмотрению теоретических и практических вопросов реализации данной методики, я опрошу вас в форме « Сте зе класс» записать на листочках как можно больше ассоциаций, возникающих у вас с понятием « Ситуация успеха в образовательном процессе». Прочертите линию после вашей последней записи. Двигаясь в классе запишите как можно больше ассоциацией, возникших у коллег.

Понятие ситуации успеха

Понятие и признаки, приемы создания « Ситуации успеха»














































Упражнение « Проблемный ученик»

С точки зрения психологии ситуация успеха- это переживание состояния радости, удовлетворения, оттого что результат, к которому стремился человек, либо сопоставим с его ожиданиями, либо превзошел его.

С точки зрения педагогики ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов личности.

Признаки ситуации успеха.

  1. Заинтересованность к учебному предмету, желание учиться.

Учебная мотивация школьников напрямую зависит от педагогического мастерства учителя. Условиями положительной мотивации выступают:

  • знание педагога и использование в учебном и воспитательном процессе современных образовательных технологий, приемов, методов;

  • умения учителя удивлять, вызывать желание учащихся активно учувствовать в учебном процессе;

  • умения учителя показывать практическое значение приобретаемых знаний и умений;

  • использования разностороннего оценивания. Необходимо проводить все виды оценивания:

  • нормативное- оценивание результатов знаний и умений согласно критериям образовательных документов;

  • личностное оценивание- оценивание прогресса каждого учащегося, его успеваемости, поведения, достижений;

  • сопоставительное оценивание- оценивание успеваемости, поведения, достижений по сравнению с предыдущими периодами;

  • обобщающее оценивание- оценивание разносторонних результатов в конце учебного года.

  • Использования педагогом технологии формирующего оценивания. Формирующее оценивание- это обратная связь, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, в какой степени учителю удалось реализовать поставленные задачи.

Приемами методик формирующего оценивания выступают:

  • «Недельные отчеты»- это опросные листы, в которых учащиеся в конце каждой недели отвечают на три вопроса: « Чему я научился за эту неделю», « Какие вопросы остались для меня неясными», «Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал.

  • «Составление тестов»- в качестве домашнего задания учащимся предлагается написать по какой-либо теме вопросы для проверочной работы или теста. В дальнейшем лучшие вопросы, включаются в проведение проверочной работы.

  • «Опросники самодиагностики»- дома учащиеся самостоятельно заполняют опросник.

  • « Портфолио»- позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, вне сравнения с достижениями других учащихся.


Итак, заинтересованность учащихся к учебе, повышение результативности образовательного процесса складывается из: педагогической компетенции и наличия обратной связи между учителем и учащимися.

  1. Вторым обязательным компонентом ситуации успеха- выступает благоприятный психологический климат. У большинства работников образования складывается стереотипное мышление о классификации учащихся и формируется соответствующее взаимодействие. «Учеников отличников» любят, постоянно хвалят, опираются на них. « Способных учеников» также поддерживают, хвалят, уделяют много внимания. «Хорошим, послушным, но малоспособным ученикам» ставят положительный, а порой завышенные оценки за то, что они не мешают вести урок. «Проблемных детей» постоянно ругают, критикуют, вызывают родителей, учителя испытывают раздражение и агрессию. «Незаметные ученики» остаются в тени, с ними практически нет никакого взаимодействия.

Предлагаю Вам представить самого «Проблемного ученика», на листочках не подписывая его фамилии и имени отобразить в двух столбиках ваше отношение к ученику по заданным параметрам. Теперь, когда работа выполнена попробуйте ответить на вопросы:

  1. Сложно ли Вам было выполнить задание?

  2. Удалось ли Вам найти более 5 положительных качеств ученика?

  3. Появились ли неожиданные мысли?

  4. Захотелось ли Вам лучше узнать этого ученика, поработать с ним?

Чтобы создать ситуацию успеха именно для неуспешных детей, постарайтесь создать новый образ такого ученика: желающего получить знания по вашему предмету, успешного. И ведите себя по отношению к нему, так как если бы он был таким, каким Вы его себе представили. Для создания благоприятной психологической обстановки следуйте простым советам:

  • принимайте ученика таким, какой он есть, ведь каждый человек уникален;

  • услышав неправильный ответ, повторно задайте вопрос, измените его формулировку;

  • будьте тактичны в своих высказываниях, контролируйте свои эмоции и речь;

  • используйте физкультминутки, музыкальное сопровождение;

  • чаще хвалите детей ( «Ты на верном пути», « Сегодня у тебя получается, значительно лучше», « Я горжусь тобой», « Я рада, что ты попробовал это сделать», « Молодец», «Умница», «Поздравляю», «Я верю в тебя»;

  • приходите на каждый урок с оптимизмом, чаще улыбайтесь;

  • снимите «Ярлыки» с учеников, каждый из них достоин Вашего внимания и поддержки.

Результаты исследований показывают, что ситуация Успеха оказывает положительное влияние на мотивацию и результаты учебной деятельности, формирование межличностных отношений, формирование положительной «Я концепции».


Подведение итогов

« Джот- Тотс»

« Тик- Тэк- Тоу»


Сегодня мы познакомились с понятием « Ситуация Успеха», ее признаками и возможностями. Сейчас я предлагаю Вам выполнить два задания.

  • «Джот- тотс»- на листочках, напишите одно понятие, связанное с понятием «Ситуация Успеха», громко проговорите Ваше понятие вслух для коллег и положите листочек в центр стола. Повторите этот алгоритм дважды.

  • Сейчас мы проведем « Тик-Тэк-Тоу». Возьмите листочки из центра стола, перемешайте х, выберите 9 листов и разложите в формате 3Х3. Команды поменяйтесь местами по часовой стрелке. Составьте по три предложения, используя любые три слова на одной линии. С чем же у вас ассоциируется ситуация Успеха? ( Обсуждение предложений).


Рефлексия, « Входной билетик»

Мне очень приятно было сегодня с Вами встретится, увидеть Ваше желание узнавать новое, стремление усовершенствовать учебный процесс, поделиться своим опытом. И для меня важно узнать Ваше отношение к сегодняшнему семинару. Я попрошу Вас схематично нарисовать на листочках ладонь и отразить ваше эмоциональное состояние в соответствии с предложенными критериями. Еще раз благодарю всех за внимание и попрошу оставить Ваш «Входной билетик» по окончанию методического совета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол « Ситуация успеха в образовательном процессе»

Автор: Ибрагимова Татьяна Сергеевна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства