коучинг "Использование критериального оценивания на уроках "
Коучинг "Использование критериального оценивания на уроках "
Вопросы, решению которых должна способствовать система оценивания:
Во-первых, система оценивания должна давать возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.
Во-вторых, система оценивания должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах его деятельности.
В-третьих, система оценивания должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок.
В-четвертых, в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащихся своих достижений.
В-пятых, система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, коллективом школы.
В-шестых, система оценивания должна быть единой применительно к конкретному классу.
В-седьмых, система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«коучинг "Использование критериального оценивания на уроках "»
Акишева ЖибекМакимовна
Стаж работы 30 лет
КГУ СШ имени Лермонтова
Учитель математики
Категория первая
План проведения коучинга
Тема: Использование критериального оценивания на уроках
Цель:
1.Дать общее представление о новой системе критериального оценивания.
2.Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения
3.Внедрение критериального оценивания в практическую деятельность
Ожидаемый результат:
Учителя будут уметь критериально оцениватьзнания учащихся.
Повышение мотивации к обучению.
Целевая аудитория: учителя
Форма проведения: работа в группах, защита проектов, рефлексия.
Вопросы, решению которых должна способствовать система оценивания:
Во-первых, система оценивания должна давать возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.
Во-вторых, система оценивания должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах его деятельности.
В-третьих, система оценивания должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок.
В-четвертых, в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащихся своих достижений.
В-пятых, система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, коллективом школы.
В-шестых, система оценивания должна быть единой применительно к конкретному классу.
В-седьмых, система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
Этапыработы
Содержаниеэтапа
Деятельность
участников
Время
Ресурсы
Приветствие
Деление на группы, создание позитивного настроя
Учителя делятся на четыре группы.
4мин
психологический настрой
Вызов
Нарисовать животное
Выполнение рисунка
5 мин
Оценивание
Обратная связь
Соответствие рисунка по критериям
3 мин
Оценивание по критериям
Осмысление
Просмотр презентации
Просмотр,
обсуждение, обмен информацией
8минут
Презентация
«Критериальное оценивание»
Составление
и защита проекта
Традиционное оценивание и критериальное оценивание. За и Против
Работа в группах
10 мин
флипчарты
Ролевая игра
Инсценировать персонаж по карточке
Работа в группах
10 мин
Задания на карточках
Завершающий этап
Рефлексия.
Учителя пишут на стикерах свои отзывы, пожелания и вопросы.
5 минут
Стихотворение Рождественского «Каждый выбирает по себе…»
Стикеры
Рефлексия
«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть не достойной не счастливой».
К.Д .Ушинский.
Оценивание для обучения на уроках
Чтобы внедрить идеи о критериальном (формирующем) оценивании в свою деятельность, в первую очередь необходимо обдумать то, над чем вы работаете. Обсуждения с коллегами и наблюдения на уроках друг друга могут дать пищу для подобных размышлений.
Следующим шагом должна стать проверка внесенных изменений. Сильное изменение может быть слишком рискованным и разрушающим, поэтому самое лучшее выбрать что-то одно, что вы хотите изменить – будет ли это использование карточек-«светофоров», оценивание сверстниками или улучшенный опрос. Если вы преподаете в начальных классах, попытайтесь сделать с одним классом. Как только учителя обретают уверенность и позволяют ученикам говорить, что они знают и что им необходимо узнать, учителя решают, что они должны использовать оценивание в формате всего своего преподавания.
Использование дальнейших стратегий ведет к дальнейшему прогрессу. Когда сотрудничают вместе несколько учителей, каждый начинает выбирать свою стратегию, а затем делится достигнутыми результатами. Этот процесс должен привести к точной формулировке «плана действий», состоящей из ряда стратегий, при этом желательно начинать работать с классом с начала учебного года.
Первая причина для начала в новом учебном году это наличие времени для привыкания, как учителей, так и учеников к новому способу работы. Второй причиной является возможная сложность в изменении уже установленного режима работы в середине учебного года. Опыт последовательной работы в течение года, только с несколькими классами, желательно наряду с подобными попытками других педагогов, создает прочную почву для последующей массовой адаптации новых методов.
Итак: опыт работы по методике критериального оценивания позволяет сделать вывод о том, что критериальное оценивание способствует снижению школьной тревожности ученика, а учителя избавляет от бремени «судьи в последней инстанции», формированию у учащихся навыков: самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда.
Я считаю что материал, подобранный мной для занятия, был очень полезен коллегам, потому что они смогли уяснить что является критериальным оцениванием и его преимущество перед традиционным. В ходе занятия при работе над проектом они смогли раскрыть суть понятий критериального оценивания и традиционного оценивания. Многие заинтересовались, как составить критерии оценивания по своему предмету, по темам.