kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг по теме "Использование эффективных методов обучения, как условия повышения качества знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг для молодых учителей, проведённый на заседании школы Наставничества по теме "Использование эффективных методов обучения, как условия повышения качества знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг по теме "Использование эффективных методов обучения, как условия повышения качества знаний"»

Г . Алматы

КГУОШ № 66





Коучинг

«Использование эффективных

методов обучения,

как условия повышения

качества знаний»

Провела учитель математики

педагог –модератор Усачёва Е.А.





2023-2024 учебный год





Коучинг «Методы и формы повышения качества знаний на уроках»

Тема коучинга: Использование эффективных методов обучения, как условия повышения качества знаний

Цель: -познакомить с собственным педагогическим опытом, применения эффективных методов обучения для повышения качества знаний учащихся.

- совершенствование потенциальных профессиональных способностей.

Задачи: - показать необходимость применения в работе с учащимися эффективных методов обучения для повышения качества знаний;

- содействовать профессиональному общению;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию;

Критерии успеха: - я знаю интерактивные методы обучения;

- я знаю на каких этпах применять тот или иной метод.

- я смогу на всех своих уроках применять методы интерактивного обучения.

Результаты обучения:

Обладание прочными навыками в области интерактивных методов; совершенствование потенциальных профессиональных способностей; непрерывное рефлексирование в ходе своей практики, обучение на своем опыте

Ключевые идеи:

Сущность нового подхода: знание процесса обучения; обучение тому, как учиться; диалоговое обучение.

Оформление:

Слово коуча.

2 листа для постера:

1 лист - Мотивированный учащийся

2 лист - Немотивированный учащийся

Лесенка успеха – распечатать для всех

Задание 2 для работы в группе

3адание 3 для работы в группе

Видео (м.ф «Маша и медведь»)

Видео (х.ф «Приключение Буратино») отрывок «Как Буратино не хотел учиться» -

Тема нашей встречи «Применение эффективных методов обучения для повышения качества знаний учащихся»

Давайте расшифруем данную тему:


Итак, здесь 2 ключевых словосочетаний:

  1. эффективные методы;

  2. качество знаний.


Эффективные методы – это методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем (с меньшими затратами, но с большим результатом).

Качество знаний – это уровень всего объема усвоенной в процессе обучения информации и его соотношение с содержанием стандартного образования


  • Если Вы уверены, что для учителя хорошее качество образования связано с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать – поднимите правую руку!

  • Если вы считаете, что хорошее качество образования связано с учебным заведением, которое учитывает индивидуальные особенности обучающегося, способности и потребности детей – кивните головой.

  • Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения, хлопните в ладоши.


Вижу заинтересованные лица, многие уже настроились на работу и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации, используемых мной на занятиях, успешно сработал.


Ход коучинга:

Этапы проведения

время

Действия преподавания и действия учеников

Организационный момент.

2 мин

Деление на группы – «Ягодки»

Совместное определение задач для достижения конкретной цели.

3 мин

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его

деятельность теряет смысл.


Из чего складывается качество образования:

  • из высокого уровня профессионализма педагогов;

  • из создания комфортности в обучении школьников;

  • прочности знаний учащихся;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • из материально-технического обеспечения.

Исследование текущей проблемы (ситуации).

10 мин










В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть

назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения

и смыслообразования.

Главная задача школьного обучения - сформировать у детей такой психологический механизм, который

позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная

потребность не угасала раз и навсегда ещё во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем, и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого.


Задание №1 Работа в группе:

-Мы видим следующую картину (обращается внимание на фиксированные высказывания): подводится итог коучем.

Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент (м.ф. «Маша и медведь») и ответить на вопрос: Почему Маша так хотела учиться?

-А теперь обратная картина просмотрите видеофрагмент (х.ф «Приключение Буратино») и ответить на вопрос: Почему не хотел учиться Буратино?

Заполнение постера «Мотивированный и немотивированный учащийся»

«Мозговой штурм»

Работа в группах.

15 мин



















Чтобы учитель смог побыть в роли ученика и понял насколько важно для развития мотивации правильно и грамотно составить задание.

Работа в группе:

Задание №2


1.Проанализируйте задание. Правильно ли оно составлено?

2. Измените его, сделайте мотивированным


С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстpакцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепpинятые детализирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической классификацией всеобщих мотиваций в парадигматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотpансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов.

Презентация работы в группе

- Прочитайте своё задание и скажите, была ли у вас мотивация на решение поставленных задач. Зачитайте переделанный отрывок

Вывод: Качество заданий и выдвинутых задач могут сделать процесс обучения более трудным для школьников или оказать положительное влияние на обучение учащихся, тем самым повышая их уровень мотивации и вовлечённости в учебный процесс.

Выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы.



5 мин

Советы коуча:

Что снижает мотивацию ребенка?

Причинами снижения мотивации, зависящими от учителей:

  • неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающею перегрузку учащихся;

  • не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием

  • неумение строить отношения с учащимися

Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, являются

  • низкий уровень знаний:

  • несформированность учебной деятельности, и. прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний:

  • реже - не сложившиеся отношения с классом;

  • в единичных случаях -задержки развития, аномальное развитие.

  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться

  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку


Работа по теме

мин

Создать кластер «Повышение качества обучения»:

1. Почему снизилось качество обучения?

(Указать причины).

2.Что нужно сделать для повышения качества обучения?

3. Как? (Напишите инструменты, которые можно использовать для повышения качества обучения).

4. Насколько реально воплощение вашего плана? (Вывод)


Вывод:

Качество знаний - это полнота, глубина, гибкость, конкретность,

обобщённость, систематичность, осознанность, прочность,

то над чем предстоит работать, постоянно совершенствуясь,

чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Рефлексия

Обратная связь

5 мин

Итоговый уровень понимания, осмысление собственных действий

-наша работа завершена

- думаю, что каждый из нас будет следовать тем рекомендациям, которые мы разработали и сможет сделать

так, чтобы школа стала для ребёнка школой радости.






Заполнение таблицы «Понравилось/ не понравилось», «Нужно подумать над…», «Возьму на вооружение»

Понравилось/ не понравилось

Нужно подумать над…

Возьму на вооружение











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усачёва Елена Александровна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства