kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для классных руководителей. Обучающиеся знакомятся с ТБ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сам себе я помогу"»











Классный час

«САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».





































Классный час «Сам себе я помогу».

Цель: 1. Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

2. развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;

3. воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи:

  • Обучающие:

1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;

2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).

  • Развивающие:

1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

2. Подготовка ребят к каникулярному сезону;

3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

  • Воспитывающие:

1. Воспитание общей культуры личности;

2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;

3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;

4. Воспитания чувства сострадания.

Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа безопасности жизни.

Личностные универсальные учебные действия

  • широкая мотивационная основа безопасности жизни, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к оценке своей творческой деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем, товарищами;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.





Ход занятия:

I Организационный момент:


Учитель

- Каждый день – всегда, везде,

На занятия, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


II Сообщение темы и целей урока:

(На сцене учащиеся в костюмах доктора, милиционера, пожарного)

Ученик

3 класса

- Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал


Ученик

5 класса

- Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ученик

5 класса

- Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Учитель

- Ребята, пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумается над тем, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении.




III Изучение нового материала:


Учитель

- Ребята, вы помните, что скоро начнутся зимние каникулы?


Ученик

3 класса

Папы, мамы – все ушли…

Остались в доме мы одни.

Ученик

5 класса

Чтоб не случилась в нем беда,

Собрались мы все сюда.

Правилам ребят учить!

Осторожными всем быть!

Учитель

- Ребята, во время каникул вы действительно можете остаться одни дома… А скажите, пожалуйста, в какие ситуации вы можете попасть, оставшись одни дома?

Представитель

команды «SOS»

Девочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда-сюда девочка водила,

Да книжка интересная,

И про утюг забыла.

Платьице дымит и полыхает,

А девочка читает и мечтает.


Учитель

- Ребята, кто догадался какая ситуация произошла с девочкой?

- Вы правы. А кто может сказать, какая травма может произойти с человеком в случае пожара?


Представитель команды «SOS»

Когда родителей нет дома,

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые дадут,

Только тогда оно поможет.


Учитель

- От каких последствий предостерегает нас ученик?

- Согласна с вами. Молодцы, ребята.


Представитель команды «SOS»

Перед тобой электроприбор.

С него начну я разговор…

Для электричества вода –

Хороший проводник.

Руки мокрые твои, маленький шутник?

Тогда, мой друг, остерегайся,

К электроприборам не прикасайся.

Учитель

- Ребята, кто догадался почему с электроприбора-ми надо быть предельно осторожными?

- Какая травма может произойти с человеком при неосторожном обращении с электричеством?


Представитель команды «SOS»

Вода в кастрюльке закипела

И сбежала, зашипела.

Пламя потухло, а газ идет,

Он беду нам принесет.

Случится отравление и взрывы, и пожары…

Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.


Учитель

- Ребята, ужасная трагедия может произойти в следствие утечки газа… Вы согласны со мной?


Представитель команды «SOS»

У мальчишки бледный вид.

Ой, болит, болит, болит…

Что случилось, Петя,

Можешь ты ответить.

Пропустил я днем обед,

Пришел домой, а взрослых нет.

Есть хотел как, ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Рыбу ел и мясо и запил все квасом.

Срок годности истек у кваса.

И запах есть у мяса,

У колбасы налет какой-то появился –

Испорченною пищей Петя отравился.




Учитель

- Ребята, с любым человеком, а тем более с ребенком может произойти несчастный случай. В таких ситуациях пригодятся знания по оказанию первой медицинской помощи. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы (ребята делятся на группы с помощью разноцветных жетонов). Для каждой группы у меня приготовлен конверт, где представлена ситуация, о которой мы только что упомянули. Данную ситуацию вам необходимо проиграть и выработать алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи. В помощь каждой группе будет прикреплены по 2 представителя команды SOS (ребята 6 класса).

(см. приложение).

(Работа в группах - 10 минут).

Группы разыгрывают ситуации и предлагают свои алгоритмы действий по оказанию ПМП.



IV Закрепление изученного материала.

Учитель

- Ребята, вы очень плодотворно поработали в своих группах.

- Давайте еще раз вспомним алгоритм оказания ПМП при представленных видах травм.

V Рефлексия.


Учитель

- Ребята, о каких видах травм мы сегодня вели речь на нашем занятии?

- Как оказать ПМП при ожогах, отравлении газом, лекарствами и едой, ударе током?


Учитель

- И в заключении ребята хотят обратиться к вам с призывом.


Учащиеся

  1. Огонь твой друг. Но, осторожно!

Шутишь с огнем – беда невозможна.

  1. Электротравма – больно, ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

  1. Без присмотра газплиту не оставляй.

А уходишь – все горелки проверяй.

  1. З а порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

  1. Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравление вызвать может.

  1. Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты один дома!..


Учитель

- Ребята, я поздравляю вас со скорыми каникула-ми. И теперь могу быть уверенна, что ничего пло-хого с вами не случиться. Но если вдруг беда вас подстерегжет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП.

- Спасибо всем за внимание… До свидания…
















Приложение.

Ситуация № 1.

Света пришла из школы домой. Решила помочь маме и погладить бельё. Включила утюг, но тут зазвонил телефон…, звонила подружка. Одна ин-тересная история, вторая, третья… Света опомнилась лишь тогда, когда запахло горелым. Девочка бросилась в комнату, из утюга шёл дым. Света схватилась за ручку утюга, она была горячей. Девочка отдёрнула руку, рука покраснела, тут же пошли пузырьки. Что делать?

Ситуация № 2.

Подружки играли в больницу. Лена была врач, Катя была заболевшей. Лена провела осмотр «больной» назначила лечение:

- Примите, больная, 2 красные, 2 жёлтые таблетки и ещё разведите и выпейте порошок. Катя выпила все лекарства, через 15 минут девочке стало плохо. Как поступить?

Ситуация № 3.

Миша прибежал домой с тренировки. Помыл руки, поленился их выте-реть. Сырыми руками взялся за шнур чайника, чтобы его включить. Тут же ребёнок почувствовал сильнейший удар током. Что произошло? Чем помочь Мише?

Ситуация № 4.

Юра остался дома один. Все ушли на работу. Мама велела на обед сварить пельмени. Юра налил в кастрюлю воды, поставил её на плиту. Закрыл кастрюлю крышкой, сам сел смотреть увлекательный фильм. Вода забурлила очень быстро и пошла через край кастрюли. Газ был залит водой и потушен, но продолжал идти из горелки. Кухня момен-тально наполнилась едким запахом. Юра, почувствовав неладное, испу-гался. Помогите ему в этой ситуации.

Ситуация № 5.

Петя сидел на кухне и завтракал. Вдруг он услышал, что на улице ребята собирают команду для игры в хоккей. Бросив недоеденный бу-терброд, мальчик выбежал на улицу. Наигравшись, вернулся домой. На столе лежал тот самый утренний бутерброд. Пете показалось, что колбаса изменила цвет. Но есть очень хотелось. Мальчик доел оставшие-ся от завтрака продукты. Через полчаса у Пети заболел живот, появилась рвота. Ему было очень плохо. Не оставьте Петю в беде, он ждёт вашей помощи.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Сам себе я помогу"

Автор: Пушнина Ольга Олеговна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Доклад "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом" "
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-klassnyi-chas-kak-osnovnaia-forma-vospitatiel-noi-raboty-s-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "125801"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415048495"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства