Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сам себе я помогу"»
Классный час
«САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».
Классный час «Сам себе я помогу».
Цель:1.Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
2. развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;
3. воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;
2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).
Развивающие:
1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
2. Подготовка ребят к каникулярному сезону;
3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Воспитывающие:
1. Воспитание общей культуры личности;
2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;
3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;
4. Воспитания чувства сострадания.
Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа безопасности жизни.
Личностные универсальные учебные действия
широкая мотивационная основа безопасности жизни, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к оценке своей творческой деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем, товарищами;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Учитель
- Каждый день – всегда, везде,
На занятия, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II Сообщение темы и целей урока:
(На сцене учащиеся в костюмах доктора, милиционера, пожарного)
Ученик
3 класса
- Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал
Ученик
5 класса
- Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Ученик
5 класса
- Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Учитель
- Ребята, пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумается над тем, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.
- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении.
III Изучение нового материала:
Учитель
- Ребята, вы помните, что скоро начнутся зимние каникулы?
Ученик
3 класса
Папы, мамы – все ушли…
Остались в доме мы одни.
Ученик
5 класса
Чтоб не случилась в нем беда,
Собрались мы все сюда.
Правилам ребят учить!
Осторожными всем быть!
Учитель
- Ребята, во время каникул вы действительно можете остаться одни дома… А скажите, пожалуйста, в какие ситуации вы можете попасть, оставшись одни дома?
Представитель
команды «SOS»
Девочка решила маме помогать.
Можно поутюжить, можно постирать.
Утюжком туда-сюда девочка водила,
Да книжка интересная,
И про утюг забыла.
Платьице дымит и полыхает,
А девочка читает и мечтает.
Учитель
- Ребята, кто догадался какая ситуация произошла с девочкой?
- Вы правы. А кто может сказать, какая травма может произойти с человеком в случае пожара?
Представитель команды «SOS»
Когда родителей нет дома,
То полон дом соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
И порошков там разных.
Ты любознателен, я это точно знаю,
Поэтому тебя предупреждаю:
С лекарствами будь осторожен тоже,
Пусть норму взрослые дадут,
Только тогда оно поможет.
Учитель
- От каких последствий предостерегает нас ученик?
- Согласна с вами. Молодцы, ребята.
Представитель команды «SOS»
Перед тобой электроприбор.
С него начну я разговор…
Для электричества вода –
Хороший проводник.
Руки мокрые твои, маленький шутник?
Тогда, мой друг, остерегайся,
К электроприборам не прикасайся.
Учитель
- Ребята, кто догадался почему с электроприбора-ми надо быть предельно осторожными?
- Какая травма может произойти с человеком при неосторожном обращении с электричеством?
Представитель команды «SOS»
Вода в кастрюльке закипела
И сбежала, зашипела.
Пламя потухло, а газ идет,
Он беду нам принесет.
Случится отравление и взрывы, и пожары…
Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.
Учитель
- Ребята, ужасная трагедия может произойти в следствие утечки газа… Вы согласны со мной?
Представитель команды «SOS»
У мальчишки бледный вид.
Ой, болит, болит, болит…
Что случилось, Петя,
Можешь ты ответить.
Пропустил я днем обед,
Пришел домой, а взрослых нет.
Есть хотел как, ой-ой-ой,
Съел бутерброды с колбасой.
Рыбу ел и мясо и запил все квасом.
Срок годности истек у кваса.
И запах есть у мяса,
У колбасы налет какой-то появился –
Испорченною пищей Петя отравился.
Учитель
- Ребята, с любым человеком, а тем более с ребенком может произойти несчастный случай. В таких ситуациях пригодятся знания по оказанию первой медицинской помощи. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы (ребята делятся на группы с помощью разноцветных жетонов). Для каждой группы у меня приготовлен конверт, где представлена ситуация, о которой мы только что упомянули. Данную ситуацию вам необходимо проиграть и выработать алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи. В помощь каждой группе будет прикреплены по 2 представителя команды SOS (ребята 6 класса).
(см. приложение).
(Работа в группах - 10 минут).
Группы разыгрывают ситуации и предлагают свои алгоритмы действий по оказанию ПМП.
IV Закрепление изученного материала.
Учитель
- Ребята, вы очень плодотворно поработали в своих группах.
- Давайте еще раз вспомним алгоритм оказания ПМП при представленных видах травм.
V Рефлексия.
Учитель
- Ребята, о каких видах травм мы сегодня вели речь на нашем занятии?
- Как оказать ПМП при ожогах, отравлении газом, лекарствами и едой, ударе током?
Учитель
- И в заключении ребята хотят обратиться к вам с призывом.
Учащиеся
Огонь твой друг. Но, осторожно!
Шутишь с огнем – беда невозможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
З а порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравление вызвать может.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты один дома!..
Учитель
- Ребята, я поздравляю вас со скорыми каникула-ми. И теперь могу быть уверенна, что ничего пло-хого с вами не случиться. Но если вдруг беда вас подстерегжет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП.
- Спасибо всем за внимание… До свидания…
Приложение.
Ситуация № 1.
Света пришла из школы домой. Решила помочь маме и погладить бельё. Включила утюг, но тут зазвонил телефон…, звонила подружка. Одна ин-тересная история, вторая, третья… Света опомнилась лишь тогда, когда запахло горелым. Девочка бросилась в комнату, из утюга шёл дым. Света схватилась за ручку утюга, она была горячей. Девочка отдёрнула руку, рука покраснела, тут же пошли пузырьки. Что делать?
Ситуация № 2.
Подружки играли в больницу. Лена была врач, Катя была заболевшей. Лена провела осмотр «больной» назначила лечение:
- Примите, больная, 2 красные, 2 жёлтые таблетки и ещё разведите и выпейте порошок. Катя выпила все лекарства, через 15 минут девочке стало плохо. Как поступить?
Ситуация № 3.
Миша прибежал домой с тренировки. Помыл руки, поленился их выте-реть. Сырыми руками взялся за шнур чайника, чтобы его включить. Тут же ребёнок почувствовал сильнейший удар током. Что произошло? Чем помочь Мише?
Ситуация № 4.
Юра остался дома один. Все ушли на работу. Мама велела на обед сварить пельмени. Юра налил в кастрюлю воды, поставил её на плиту. Закрыл кастрюлю крышкой, сам сел смотреть увлекательный фильм. Вода забурлила очень быстро и пошла через край кастрюли. Газ был залит водой и потушен, но продолжал идти из горелки. Кухня момен-тально наполнилась едким запахом. Юра, почувствовав неладное, испу-гался. Помогите ему в этой ситуации.
Ситуация № 5.
Петя сидел на кухне и завтракал. Вдруг он услышал, что на улице ребята собирают команду для игры в хоккей. Бросив недоеденный бу-терброд, мальчик выбежал на улицу. Наигравшись, вернулся домой. На столе лежал тот самый утренний бутерброд. Пете показалось, что колбаса изменила цвет. Но есть очень хотелось. Мальчик доел оставшие-ся от завтрака продукты. Через полчаса у Пети заболел живот, появилась рвота. Ему было очень плохо. Не оставьте Петю в беде, он ждёт вашей помощи.