kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Конституция РФ - Основной Закон государства" знакомит учащихся со  структурой и статьями  Конституции. Используются различные формы: презентация, интерактивная беседа, игра, элементы дискуссии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства».»

Классный час на тему:

«Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства».

Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ , сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.

Форма проведения: презентация, интерактивная беседа с элементами игры, дискуссии.

План классного часа:

  1. Из истории принятия законов.

  2. Дискуссия на тему: « Закон – благо для человека или ограничение его прав?»

  3. Из истории принятия Конституций в России.

  4. Конституция 1993 г: основные положения.

  5. «Какие права сказочных героев нарушены?»

  6. Жизненная правовая ситуация.

  7. Викторина « Самый любознательный и эрудированный».

  8. Гос. символы России.

  9. Рефлексия – «Кто самый внимательный?»

10. Заключительное слово учителя.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя: Из истории принятия законов.

- Какое событие произошло 12 декабря 1993 г.? (принятие Конституции РФ).

- Какова тема классного часа?

- Ребята, какие вопросы, на ваш взгляд, мы будем обсуждать на классном часе?

- Сегодня на нашей классном часе поговорим о том, нужны ли законы в государстве, что такое Конституция, каковы её основные статьи, вспомним права и обязанности граждан, о гос. символах России.

-- Давайте виртуально на машине времени перенесёмся в далёкое прошлое – первобытную эпоху. В это время были все равны, но со временем появляется знать, имущественное неравенство, возникает государство. Что есть в любом государстве ( власть, законы)?

Вспомните Древний Вавилон, в котором законы были выбиты на чёрном столбе. Главный принцип этих законов был « око за око…». При каком правителе были приняты эти законы? ( Хаммурапи, 1750 г. до н.э., т.е. 3750 лет назад). В Древнем Риме законы были записаны на 12 таблицах и выставлены на площади.

- Назовите первый письменный сборник законов в Древней Руси (« Русская Правда» Ярослава Мудрого, 1036 г.).

- Зачем нужны законы в государстве ( для соблюдения порядка, охраны прав граждан).

-Т.о, мы выяснили, что без законов государство существовать не может. Законы защищают граждан, их права, наказывают виновных.


2. Дискуссия на тему: « Закон – благо для человека или ограничение его прав

- Отношение к государству, а значит, и к его законам, разное. Существует 2 противоположные точки зрения о государстве и его законах: 1 точка зрения анархистов, которые государство и законы отрицали, считали, что они ограничивают свободу человека. М.А.Бакунин – теоретик русского анархизма писал: « Государство – самое вопиющее, самое циничное и самое полное отрицание человечности».

2 точка зрения: « Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им.» ( Вольтер).

- Кто прав из них?

- 1 вариант учащихся подбирает аргументы, чтобы подтвердить правоту Бакунина, можно приводить примеры из истории ( репрессии 30 –х г.г, случаи невинно осуждённых людей – судебная ошибка, возможно делать то, что хочется – грабить, убивать …)

-2 вариант учащихся подбирает аргументы, чтобы доказать правоту Вольтера, т.е. положительную оценку роли законов в жизни общества ( законы защищают права людей, наказывают виновных за преступления, вносят порядок в работу гос. органов всех уровней, жизнь людей…). Даётся 1 минута на обдумывание аргументов.

- Мы пришли к выводу, что законы в государстве необходимы.

Т.о, законы необходимы, чтобы в обществе был порядок, охранялись права и свободы людей.


  1. Из истории принятия Конституций в России.


- Как называется основной ( главный) закон в нашем государстве? ( Конституция)

- Что означает слово « Конституция» в переводе с лат. языка? (Конституция в переводе с латинского – установление, учреждение, устройство. ( слайд).

- Что представляет собой Конституция? Дайте определение . ( Конституция – основной закон государства и общества, определяющий его государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан) ( слайд).

Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.

- Когда была принята ныне действующая Конституция, кем , как?

(Наша Конституция была принята в 12 декабря 1993 году, принята многонациональным народом нашей страны на референдуме всенародным голосованием.


- Мы совершим краткий экскурс в историю ее становления.


1 ученик: Первые Конституции в мире появились в конце 18 века – в США и во Франции . В России впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при Александре -1 декабристы. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали, что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое «конституция». Большое значение для истории документа имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского, разработанный в 1809 году, и « Государственная уставная грамота Российской империи» Николая Новосильцева 1818 г. Александр 1 был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции. Но Конституция так и не была принята. ( слайд)

  1. Ученик: значительные шаги в направлении конституционного правления были предприняты в царствование императора Александра 2. Это судебная реформа, развитие земства, проект конституционного закона Лорис – Меликова, отмена крепостного права.

3 ученик: Николаем 2 был принят Манифест от 17 октября 1905 г. - конституционный акт, где выражалась воля императора «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах неприкосновенности личности, свобода слова, совести, собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах в Государственную Думу, и в 1906 году были приняты Основные государственные законы Российской Империи ,которые привели к значительным преобразованиям. ( слайд)

1 ученик: 25 октября ( 7 ноября) 1917 г. свершился Октябрьский переворот. В июле 1918 г. на 5 Всероссийском съезде Советов была принята Конституция РСФСР. Ее особенности заключались в следующем: определяла новые основы устройства общества, носила классовый характер, полностью отрицала концепцию о народе как носителя и источнике суверенитета государства, закрепляла установление диктатуры пролетариата.

Таким образом, Конституция РСФСР 1918 года - Конституция революционного типа, принятая в результате насильственного изменения общественного строя, которая отвергала все прежние правовые установки. ( слайд).

2 ученик: 30 декабря 1924 г. было создано новое государство – СССР. Нужен был новый закон страны, который действовал бы не только на территории РСФСР, но и всего Советского Союза. В 1924 г. была принята Конституция СССР. ( слайд).

3 ученик: в 1936 г. была принята Конституцию 1936 года, так называемая «Сталинская». Причины ее появления таковы: страна вступила в новый этап своего развития: были построены основы социализма, полностью ликвидированы эксплуататорские классы. По содержанию и структуре она отличалась от предшествующих: в ней были закреплены равноправия граждан, введены главы об основных правах и обязанностях граждан, закреплено право на труд. ( слайд)

1 ученик: Конституция СССР 1977года вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской». Её появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е. советское государство из государства «диктатуры пролетариата» превращалось в общенародное государство. Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования и языка, отношение к религии

2 ученик: в 1989 году начинается реформирование Конституции. В период Перестройки были приняты поправки в Конституцию СССР 1977 года. Это дало повод говорить о замене «брежневской» конституции на «горбачевскую». В нее были внесены изменения: признание государства как федеративного, устранено положение о Коммунистической партии как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и гражданина. Введен институт Президента.

3 ученик: 8 декабря 1991 г. СССР распался, СССР перестал существовать, вместо единого государства появилось 15 независимых стран. Весной 1993года по инициативе Бориса Николаевича Ельцина был разработан проект Конституции РФ. 12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые принципы и нормы международного права, провозглашенные в ней права и свободы человека и гражданина полностью соответствуют системе прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека. ( слайд).


  1. Конституция 1993 г : основные положения.

Итак, действующей Конституции России исполняется 25 лет, рассмотрим основные её положения (слайд).

Признаки Конституции РФ: (Слайд)

  • Верховенство ( главный закон страны).

  • Высшая юридическая сила (ни один закон не может противоречить Конституции РФ).

  • Прямое действие ( действует на территории всей страны).

  • Учредительный характер ( принял многонациональный народ РФ).

  • Стабильность (изменения вносятся парламентом. Главы 1,2, 9 изменить нельзя).

  • Конституция — ядро правовой системы (все другие законы на основе Конституции, не могут противоречить).


Структура Конституции: ( слайд)


Конституция состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Она закрепляет основы конституционного строя РФ, права и свободы человека, гражданское, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Преамбула – это вступительная вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции (зачитать). Более подробно Конституцию будем изучать в 11 классе при изучении предмета « Право».

Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей.

Глава 1. «Основы конституционного строя» (слайд).

Российская Федерация - демократическое, федеративное, правовое, суверенное, социальное, светское государство ( ст. 1; 4; 7; 14 ).

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2).

Носителем суверенитета и источником власти является многонациональный народ (ч. 1 ст. 3).

Никто не может присваивать себе власть (ч. 4 ст. 3).

Территория РФ целостна и неприкосновенна (ч. 3 ст. 4).

Запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13).

Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина» (устанавливает) общие принципы правового положения личности в нашей стране, закрепляет её основные права, свободы и обязанности, а также общие юридические гарантии этих прав и свобод. Конституция провозглашает: права и свободы граждан высшей ценностью!

Гражданские права (слайд)

  • право на свободу;

  • право на личную неприкосновенность;

  • право на неприкосновенность жилища;

  • право указывать свою национальную принадлежность;

  • право на свободу совести;

  • право просить о помиловании и др.

Политические права ( слайд)

  • право на объединения;

  • право обращаться в органы местного самоуправления;

  • право участвовать в управлении делами государства и др.

Духовные ( культурные права) права: (слайд)

  • Право на свободу творчества;

  • право на участие у культурной жизни;

  • обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Экономические права: ( слайд)

  • право на свободное использование своих возможностей;

  • право частной собственности и др.

Социальные права: ( слайд)

  • забота о детях;

  • право на социальное обеспечение по возрасту

  • право на жилище;

  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

  • Право на образование.

Ст. 43 – Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в гос. или муниципальных образовательных учреждений. Каждый вправе на конкурсной основе получить высшее образование в гос. или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.


Вместе с правами закреплены обязанности граждан( слайд)


  • Платить законно установленные налоги и сборы.

  • Сохранять природу и окружающую среду.

  • Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ и др.


Глава 3. «Федеративное устройство» определяет территорию и состав России как федеративного государства, предметы ведения РФ и субъектов РФ, закрепляет правовой статус субъектов федерации).

Субъектами федерации в России являются:

республики в составе Российской Федерации (государства);

а) края;

б) области;

в) города федерального значения;

г) автономная область;

д) автономные округа.

Все субъекты Российской Федерации равноправны.

Федеративное устройство России основано на ряде принципов:

а) государственная целостность Российской Федерации;

б) единстве системы государственной власти;

в) разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) равноправие и самоопределение народов в России.


Глава 4. «Президент РФ» определяет полномочия президента как главы российского государства. Он призван обеспечить согласованную деятельность различных ветвей власти, определяет основные направления политики, возглавляет Совет Безопасности, является Верховным главнокомандующим России, решает вопросы гражданства РФ. Он может вводить чрезвычайное и военное положение на территории государства и его отдельных местностей. В обязанности президента входит подписание и обнародование федеральных законов). ( слайд)

является главой государства

  • является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина;

  • представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях;

  • избирается сроком на шесть лет;

  • не может быть моложе 35 лет, должен постоянно проживать в Российской Федерации не менее 10 лет, должен иметь только российское гражданство;

  • издает указы и распоряжения;

  • обладает неприкосновенностью.

- Кто был первым Президентом в РФ? ( Ельцин).

- Кто действующий Президент ( Путин).

Глава 5. «Федеральное собрание» - высший представительный и законодательный орган в стране: ( слайд)

  • является представительным и законодательным органом;

  • состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы;

  • Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Глава 6. «Правительство» - высший исполнительный орган. ( слайд)

  • Осуществляет исполнительную власть

  • Состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров

Полномочия:

  • Разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения

  • Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики РФ

  • Проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения

  • Управление федеральной собственностью

  • Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан и т.д.; обороны страны, государственной безопасности


Глава 7. «Судебная власть» устанавливает основополагающие принципы отправления правосудия и основы организации судебной системы и органов прокуратуры. ( слайд)


Система судебной власти: Конституционный суд (осуществляет контроль за соответствием законов Конституции), Верховный суд (гражданские, уголовные, административные дела).


Глава 8. «Местное самоуправление» устанавливает основополагающие принципы организации местного самоуправления:

  • обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

  • осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления;

  • самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы;

  • гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.


Глава 9. «Порядок изменения Конституции» определяется порядок изменения Конституции, внесение в неё поправок или коренной её пересмотр.

  • Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть изменены.

  • Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона.

  • Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.


- Что такое Конституция? (Конституция – основной закон государства и общества, определяющий его государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан)

- Когда и кем была принята действующая Конституция?

- Какова структура Конституции ( Преамбула, 9 глав, 137 статей).

-- Какая форма правления в РФ?

- Что является высшей ценностью в государстве? ( права и свободы граждан).


  1. Правовые примеры из сказок: « Какие права сказочных героев нарушены?»

Ребята, в жизни вы иногда встречаетесь с ситуациями, когда нарушаются права граждан, ваши права, либо вы сами пытаетесь нарушить чьи-то права и свободы. Отвлечемся от серьезного, вернее попытаемся в несерьезном отыскать серьезное. Говорят: « Сказка – ложь, да в ней намёк»… В сказках, как и в жизни, часто встречаются примеры нарушения прав героев. Я привожу пример из сказки, вы говорите, какие права героя были нарушены. Например, Снежная королева похитила Кая ( нарушено право на свободу и личную неприкосновенность ( ст. 22).

Я прочитаю вам незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено.

- Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________ (личную неприкосновенность).

- Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (получение бесплатного образования).

- Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____ (пользоваться учреждениями культуры).

- Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (иметь имущество в собственности).

- Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____

(неприкосновенность жилища).

- Какие права героя нарушены в сказке «Гадкий утёнок» (все равны перед законом и судом).

- «По щучьему велению» - Емеля приказал дубинке побить офицера (Никто не может подвергаться пыткам, насилию, жесткому обращению – ст. 21)

- «Золушка»: мачеха заставляла постоянно работать Золушку (труд свободен. Каждый вправе выбирать род деятельности, профессию- ст. 37).


  1. Жизненная правовая ситуация.

Часто в нашей жизни встречаются нарушения прав.

Задание таково: найти нарушения прав и объяснить, какие права нарушены.

1). Известную актрису (назовем ее Надеждой Прекрасной) задержали в магазине за кражу золотых изделий. Все документы по делу вместе с обвинительным заключением были переданы в суд. Данным делом сразу заинтересовались пресса и телевидение. На судебном заседании присутствовала толпа журналистов. Судья давал интервью газетам, радио-и телекомпаниям, называя Надежду Прекрасную преступницей и обещая вынести ей суровое наказание, которое станет предупреждением для тех, кто ворует в магазинах. Было ли нарушено право на справедливое ведение процесса? Свой ответ поясните.

( В данном случае был нарушен принцип презумпции невиновности. Поскольку обвиняемая считается невиновной до тех пор, пока суд не вынесет решение об обратном, судья не имел право до оглашения приговора называть ее преступницей).


2). Пятнадцатилетний Павел не верил в Бога. А его родители считали, что каждый должен ходить в церковь, молиться и знать Библию. Родители заставили Павла ходить в воскресную школу при церкви, несмотря на то, что ребенок этого не хотел. Были ли в данном случае нарушены права человека? Свой ответ поясните.

( В данном случае нет ограничения или нарушения прав человека. Прав на свободу выбора религии обладают только взрослые. Государство уважает права родителей на создание условий для религиозного воспитания. Павел должен будет ходить на занятия в воскресную школу до своего 16-летия, т.е. пока он находится под опекой родителей).


3). У вас день рождения и большая шумная компания. Соседка по дому просит сделать музыку тише и не шуметь, так как уже вечер. Как же быть: поговорить с друзьями или не обращать внимания на старушку, ведь вы имеете право на досуг и культурную жизнь? (Нарушается право других на отдых-ст. 37).

- Как вы считаете, зачем сегодня приводились примеры из сказок и из жизни ?

Т.о, человек должен знать свои права, обязанности, чтобы при необходимости обратиться в суд.


7) . Викторина «Самый любознательный и эрудированный ».


Посмотрим, насколько эрудированы ученики класса и развит ваш кругозор. Представляю викторину «Самый любознательный и эрудированный ». Победитель является тот, кто наберёт больше жетонов.

-Процедура вступления в должность главы государства называется ( инаугурация) .

-Гарантом Конституции РФ является… (Президент РФ).

-Конституция РФ состоит из… (9 глав).

-Конституция РФ состоит из …(137 статей).

-Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией РФ, …(выборы).

-Защита Отечества для гражданина является …(обязанность).

-Государственными символами России являются …

-Государственным языком на всей территории России является …

-Палаты федерального Собрания называются …(Совет Федераций, Государственная Дума).

-Государственная дума состоит из …(450 депутатов).


Т.о., самый любознательный и эрудированный ученик в классе….


8) Государственные символы России.


-Что относится к гос. символам? ( флаг, герб, гимн)

На нашем флаге три цвета: белый, синий, красный. Флаг – триколор ( слайд).


У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге ( слайд).

Первая версия относится к временам правления Петра I, который взял эти цвета у герба Москвы:

Белый - это белый конь.

Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце.

Красный – это красный щит герба.

2 точка зрения: (слайд): Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича.

В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались:

Белорусы (белый цвет )

Украинцы синий цвет )

Русские (красный цвет )

Слайд: ОБЩНОСТЬ и ЕДИНСТВО этих национальностей и отражает флаг

3 точка зрения: ( слайд) Геральдисты полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви.

белый – означает откровенность, благородство, совершенство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвагу, героизм.

Рроссийскому флагу более 300 лет, его утвердил Пётр 1.

В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 августа –

День Государственного флага Российской Федерации.

- Что такое гимн? (Гимн – это главная песня страны).

Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

Слова гимна написал Сергей Михалков, а музыку - Александр Александров.

Гимн России был принят в 2000 году.


Т.о., гос. символами являются флаг, герб, гимн.


Рефлексия «Кто самый внимательный?».


Посмотрим, кто сегодня самый внимательный на классном часе.

1) В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ ( 1993)

2) Ныне действующая Конституция РФ принята ( на всенародном референдуме)

3) Какая по счёту нынешняя Конституция, принятая в нашем государстве ( пятая)

4) Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является (многонациональный народ России)

6) Конституция РФ называет высшей ценность (человека, его права и свободы).

7)Что относится к гос. символам РФ?

8) Какие цвета на нашем флаге?

9) Кто утвердил триколор государственным флагом? ( Пётр 1)

10) Кто автор слов и музыки современного гимна России? ( Александров, Михалков).


Все мы здесь присутствующие – граждане великой страны – России. Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого страны, её истории. Сегодня наш классный час был посвящён 25– летию Конституции РФ, гос. символам России. Я надеюсь на то, что вы не просто будете знать о Конституции, гос. символике, но и будете гордиться тем, что родились и выросли в великой стране. При исполнении гимна у вас на глазах будут слёзы гордости за свою страну, её прошлое. Вы с радость и гордостью будете произносить слова: « Я – гражданин России!».




13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства».

Автор: Бурганова Светлана Александровна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Конституция Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "101799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402452148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час на тему: "Что объединяет всех детей планеты?" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-obiediniaiet-vsiekh-dietiei-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "145416"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418913798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Классный час, посвященный 20-летию принятия  Конституции Российской Федерации.  Тема: «Конституция РФ – основной закон государства». "
    ["seo_title"] => string(140) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-20-lietiiu-priniatiia-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii-tiema-konstitutsiia-rf-osnovnoi-zakon-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "131935"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства