Классный час «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость»
Классный час «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость»
Как вы думаете, отчего у человека бывает радостное, хорошее настроение? Когда он может сказать, что он счастлив?
(Подарок получил, хорошую отметку поставили,…)
А еще от чего человек получает радость? Я приглашаю вас на телепередачу «В мире животных». Может быть, жизнь лесных жителей, их поведение, поступки помогут нам ответить на этот важный вопрос.
Займите, пожалуйста, места в зрительном зале. (слайд1)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость» »
Государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г.Кольчугино»
Классный час
«Тот, кто делает добро другим, сам
получает радость»
учитель математики
Гришина Н.А.
2014
Ребята, встаньте в круг и давайте еще раз поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Как вы думаете, отчего у человека бывает радостное, хорошее настроение? Когда он может сказать, что он счастлив?
(Подарок получил, хорошую отметку поставили,…)
А еще от чего человек получает радость? Я приглашаю вас на телепередачу «В мире животных». Может быть, жизнь лесных жителей, их поведение, поступки помогут нам ответить на этот важный вопрос.
Займите, пожалуйста, места в зрительном зале. (слайд1)
Итак, телепередача «В мире животных» начинается.
( Звучит музыка.)
Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и поведением сказочных лесных зверей, посмотрим, как они приспосабливаются к условиям жизни в лесу в разное время года.
1.Отгадайте, в какое время года мы сейчас перенесемся:
На землю лес наряд свой сбросил
Идут дожди. Настала…(осень) (слайд2)
Кто же из вас быстрее всех догадается, какую сказку мы сейчас увидим?
(слайд3) ребус к сказке «Три поросенка»)
Смотрите внимательно, потом мне расскажите, каким был волк в этой сказке.
(Пальчиковый театр)
Какой волк в этой сказке?
Почему вы считаете, что волк злой?
Какими еще словами можно охарактеризовать волка из этой сказки?
(слайд4)
Здесь написаны слова- подсказки, только все они перепутаны. Какие из них подходят к волку из сказки «Три поросенка»?
Как вы думаете, этот волк счастлив? Почему?
(Его никто не любит, у него нет друзей,…)
Давайте поможем волку освободиться от злости. Какие советы вы ему можете дать?
Советы очень хорошие и если волк к ним прислушается, то поведение его, конечно же, изменится к лучшему, правда?
2.А в какое время года мы сейчас перенесемся?
На ветках снега бахрома.
Трещит мороз. Пришла…(зима) (слайд5)
Интересно, каких сказочных лесных животных мы повстречаем в зимнем лесу.
Соединив слоги в слова, вы получите название сказки.
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
Посмотрите отрывок из этой сказки. Подумайте, а какой волк в этой сказке?
(Теневой театр)
(слайд4) слова- подсказки)
(Глупый, простодушный, доверчивый.)
Почему глупый?
(Хвостом рыбу не ловят.)
Почему доверчивый, простодушный?
(Верит всему, что говорит ему лиса.)
В этой сказке волк счастливый? Радостный? Какой же он?
(Несчастный, голодный, избитый.)
Давайте сделаем ему в подарок удочку, чтобы он больше не морозил свой хвост, а ловил рыбу удочкой. Пока ребята мастерят удочку, мы с вами покажем волку места, где водится много рыбы.
(Игра «Запутанные дорожки»)
Волку очень приятно будет получить от нас подарок и настроение у него точно сразу улучшится.
3.Продолжаем наше путешествие по временам года. Отгадайте, в какое время года происходит действие новой сказки.
Все теплым солнышком согрето
Цветут цветы. Настало…(лето) (слайд6)
Название сказки вы узнаете, отгадав, какое животное изображают дети.
(«Волк и теленок»)
Итак, смотрим отрывок из мультфильма «Волк и теленок».
А здесь волк какой? (слайд4)
(Добрый, ласковый, заботливый.)
Какой поступок говорит о доброте волка?
Какие поступки доказывают, что волк заботливый?
Ребята, вы видели, как теленок разогнал всех зверей, значит он тоже злой, как волк из сказки «Три поросенка»?
(Нет, он защищался; защищал волка и свой дом; он не обижал никого.)
А в этой сказке волк счастливый? Почему вы так думаете?
(Он улыбается; у него хорошее настроение;...)
Недаром говорят: (слайд7)
«Тот, кто делает добро другим, сам получает радость»
Порадуемся вместе с волком и теленком, споем для них песню «Если добрый ты».
4. Ребята, значит, чтобы быть радостными и счастливыми, надо что делать?
(Делать добро другим.)
Какие добрые дела вы можете сделать для родных и близких вам людей, для окружающих людей?
Послушайте стихотворение «Доброта».
(слайд8)Ребята, посмотрите, из леса показались три разных волка. Попробуйте определить, из какой сказки каждый волк. Почему вы так думаете? А с волком из какой сказки вам хотелось бы сейчас встретиться? А вот он и пришел! Давайте поиграем с ним.
Дарить радость – значит, творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы увидим, поиграв в игру «Торопись обрадовать». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать?
Этот мяч мы будем передавать по кругу, пока не остановится музыка. Тот, у кого в руках окажется мяч, должен порадовать своего соседа (сказать, что в нем нравится, за что ты его ценишь, что нравится в характере, в поступках).
Эта игра заставила вас улыбнуться, расположила друг к другу. Попрощайтесь с волком, ему пора возвращаться в лес.
Вот и подошла наша передача к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие.