kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Игровые технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как жемчуг собирается по мельчайшим крупинкам, так и в профессии учителя его успех и успех ученика складываются из каждодневного напряженного, кропотливого труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Игровые технологии"»

Жизнь должна быть поиском жемчуга.

Японская пословица


Как жемчуг собирается по мельчайшим крупинкам, так и в профессии учителя его успех и успех ученика складываются из каждодневного напряжённого, кропотливого труда.

На сегодня одной из важнейших составляющих нашей профессии является организация работы с одаренными и способными учащимися. Наша задача - не дать угаснуть "божьей искре" в ребенке, необходимо разглядеть эту искру, и помочь ей разгореться.

Свою работу с одаренными и способными детьми строю поэтапно:

1 этап – 5-6 классы (9-11 лет) – выявление одарённых детей. Меня интересует уровень развития речи, творческого воображения детей, их литературного творчества. Насколько хорошо ребенок может выражать собственные мысли, суждения, переживания; использовать яркие средства художественной выразительности (необычные эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.). Здесь ставлю перед собой задачу побудить ребенка к литературному творчеству, создать для этого эмоционально комфортные условия, подобрать задания, стимулирующие самостоятельное творчество детей, их внимательное отношение к слову. Предлагаю в качестве домашнего задания составление вопросника по изученной теме, кроссворда, написание сказки, буриме, фантастической истории и т.д.

Например, "История о том, как рассорились глаголы и существительные", "Что случилось бы, если бы вдруг исчезли все окончания?". Или же задание: найдите в толковом словаре 10 прилагательных, подходящих для описания... (зимы, леса, города, родного села и т.д.) Напишите мини-сочинение, используя данные слова.

Также использую задания, ориентирующие учащихся на поиски разнообразных вариантов выполнения, что позволяет рассматривать те или иные лингвистические явления не однолинейно, а под разными углами зрения. К примеру, сколько вариантов группировки слов можете предложить? Укажите, что лежит в основе группировки. (Сторож, мышь, течь, молодежь, с пастбищ, Керчь, из училищ, дочь, без калош).


7-8 классы (12-14 лет) –– этап развития, углубления способностей. Здесь часто применяются такие приемы как составление "тонких и толстых" вопросов по теме, проблемные задания, задания исследовательского характера.

Например: Почему от существительных мужского рода кочегар, пилот, столяр, электрик нельзя образовать соотносимые существительные женского рода по типу тракторист-трактористка? Аргументируйте свой ответ.

Задание агенту 007 (дается в конверте). Вы агент 007, то есть учитесь в 7 классе. Ваша задача: понаблюдать, как работают над выполнением задания ваши одноклассники и описать действия нескольких человек. НО! Во-первых, так, чтобы они не заметили, как вы наблюдаете. Во-вторых, в каждом вашем предложении, описывающем действие, должен быть причастный оборот. В-третьих, подписать свое сообщение псевдонимом, который тоже должен содержать причастный оборот. Например: "Николай, всё знающий о тайне безударной гласной".

Решите лексические уравнения.

Губы - уста = Лоб - ?

Красивый - безобразный = Восторгаться - ?

Злато - золото = Град - ?

Маленький - крохотный = Избушка - ?

Спросить - спрашивать = Рискнуть - ?

Задания должны носить интригующий характер, вызывать затруднения, развивать компетенции анализа и обобщения. Чем необычнее задание, тем больший интерес и мотивацию к его выполнению они вызывают.

В 9-11 классах – больше внимания уделяю развитию исследовательских компетенций ребёнка. Усложняются формы исследовательской работы, увеличивается их объем. Задания приобретают четко выраженный сопоставительный, исследовательский характер. На уроках используются частично-поисковый и исследовательский методы, приемы проблемного обучения, технологии критического мышления. Такие приемы, как составление кластера, интеллект-карты, написание реферативных работ, сообщения дополнительных сведений, фактов по изучаемой теме, рассмотрение проблемы с разных точек зрения.

· - В русском языке подлежащее может быть выражено любой самостоятельной частью речи. Докажите или опровергните это утверждение, используя свои примеры и аргументы.

- Какие неологизмы появились в русском языке за последние 2–3 года? Укажите возможные причины.

-Задания на основе материалов газет. Например, "Перевод с русского на русский". Статья журналистки О.Чегодаевой в "Комсомольской правде" называется "Чем отличается линер от роллера, знает каждый лицеист". "Переведите" название статьи, предварительно прочитав отрывки из нее. Какие слова из этой области вам еще известны? Напишите собственную статью.

Конечно же, работа с одаренными и способными детьми выстраивается на основе индивидуального подхода в обучении. Да, это непросто. Затрата времени на поиск особых заданий, интенсивная и постоянная педагогическая поддержка. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам. Для того чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, следует предлагать особую деятельность, допускающую проявление их самобытности, необычного видения мира, будь то нестандартные темы сочинений, особые творческие задания или исследовательские проекты. Чтобы оценить оригинальность, нешаблонность этих детей, учитель должен сам обладать, достаточной широтой взглядов, отсутствием жестких стереотипов в мышлении и в работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Игровые технологии"

Автор: Ертаева Ирина Алексеевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад «Игровые технологии в начальной школе, как средство развития личности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(94) "dokladighrovyietiekhnologhiivnachalnoishkoliekaksriedstvorazvitiialichnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "282277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453659538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация для доклада" Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-dlia-doklada-ighrovyie-tiekhnologhii-v-praktikie-raboty-vospitatielia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "227626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440845953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "doklad_igrovye_tekhnologii_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "644343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705834769"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "доклад игровые технологии при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-ighrovyie-tiekhnologhii-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "124653"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414760164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства