Изучение и знание своего родного языка, языка своих родителей, дедов, прадедов обязательно для цивилизованного человека. Во-первых, это обогащает духовный мир ребенка, во-вторых, хорошие знания своего родного языка облегчают изучение других языков. О нужности, необходимости знания родного языка говорил и Сухомлинский: «Сколько я знаю языков, столько раз я человек, но богатство, воплощенное в сокровищах языков других народов, остается для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал ее красоты»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" День родного языка"»
День башкирского языка
1-й ученик. 14 декабря 2016 года исполнилось 185 лет со дня рождения башкирского поэта просветителя Мифтахетдина Акмуллы. В честь этого события ассамблея народов Республики Башкортостан и Исполком МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир предложили провести День БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА, приурочив его ко дню рождения М. Акмуллы.
В этом году исполняется 190 лет со Дня рождения Мифтахетдина Акмуллы.
2-й ученик. Язык –самое большое сокровище. Сокровище- это значит самая дорогая вещь. Он собирается постепенно по крупицам. Например, золото, серебро – богатство недр земли. А язык – народное богатство. Он создавался народом долгие века, объединяя народ в единое целое, создавая отдельную нацию.
1-й ученик.Язык народа – никогда неувядающий цветок. Оценивая любовь народа к родному языку, можно увидеть не только культуру человека, но и его гражданскую позицию. И любовь к Родине, Отчизне невозможно представить без родного языка.
2 –й ученик. Изучение и знание своего родного языка, языка своих родителей, дедов, прадедов обязательно для цивилизованного человека. Во-первых, это обогащает духовный мир ребенка, во-вторых, хорошие знания своего родного языка облегчают изучение других языков. Ведь сегодня уже очевидно, что знание русского языка не предел, обязательно нужны международные языки. Это – требование жизни. О нужности, необходимости знания родного языка говорил и Сухомлинский: «Сколько я знаю языков, столько раз я человек, но богатство, воплощенное в сокровищах языков других народов, остается для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал ее красоты»
1-й ученик.
Родной язык! Он дорог мне, он мой!
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленого весной.
2 –й ученик.
Халҡым теле- миңә хаҡлыҡ теле,
Унан башҡа минең телем юҡ.
Илен һөймәҫ кенә телен һөймәҫ,
Иле юҡтың ғына теле юҡ.
2-й ученик.
Үҙ телемдә һөйләшәм,
Минән ҡоштар көнләшә.
Үҙ телемдә һөйләшәм,
Мин ҡояшҡа тиңләшәм.
Үҙ телемдә һөйләшәм,
Бар булмышым нур ғына
Үҙ телемдә һөйләшәм,
Күңелкәйем йыр ғына…
(Д.Талхина)
2-й ученик. 14 ДЕКАБРЯ – 190 лет со дня рождения Акмуллы, башкирского
поэта – просветителя
Акмулла – Белый мулла, светлый, Учитель, так нарекли в народе башкирского поэта.
1-й ученик. Мифтахетдин Акмулла является крупнейшим представителем башкирской поэзии XIX века, оказавшим сильнейшее воздействие на всю дальнейшую национальную литературу. И не только башкирскую. Своим Акмуллу считают и татары, и казаки, и уйгуры, и каракалпаки… Словом, многие тюрские народы. Он не только в совершенстве владел старотюрским языком, на котором тогда и писали, и говорили, но и создал новые формы и образцы «восточной» поэзии, отличающиеся гибкостью языка, глубиной мысли, музыкальностью и легкостью чтения.
3-й ученик. Мифтахетдин Камалетдинович Камалетдин, впоследствии прозванный народом Акмуллой (чистым, правдивым учителем), родился 27 декабря 1831 года в башкирской деревне Туксанбаево бывшей Куль-иль-минской волости Белебеевского уезда Оренбургской губернии, в состав который входила тогда Башкирия. В семье муллы Камалетдина Ишкужина (ныне деревня Туксанбаево Миякинского района Башкортостана).
1-й ученик. Акмулла в своих произведениях очень часто использует сравнительное описание. Например:автор хочет показать силу знаний. Давайте, найдем эти слова стихотворении.