Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. И этот праздник очень важный и нужный. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День родного языка"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
«ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»
Подготовила:
Родькина Н. П.
методист МБУ ДО
«Дом детского творчества»
г. Краснослободск
Цель:познакомить дошкольников с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам; гордость за свой родной язык, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; развивать речь детей, память, мышление, раскрывать таланты ребят.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. И этот праздник очень важный и нужный. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать.
У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.
(Презентация о родном языке)
Есть у каждого язык, Что родной навеки, Без родного языка Нету человека!
Мы поем им, говорим, С самого рожденья, И к родному языку Есть большое рвенье!
С Днем родного языка Мы вас поздравляем, Констатируем тот факт, Что язык мы знаем!
День родного языка, Отмечает вся земля, В этот день мы всем желаем, Мира, радости, добра.
Языков так в мире много, Всех нам даже не познать. Очень важно в этой жизни, О родном не забывать.
И стараться речь родную, Никогда не засорять, Продвигать её вновь в массы, Много книжек прочитать!
Развивать свои познанья, Открывать вновь для себя, И чтоб в этом помогали, Все родные и друзья.
Сегодня важный день родного языка, Он дорог всем, и взрослому, и детям! Поздравить рады каждого мы знатока, Нет лучше родной речи на всём свете!
Цените, уважайте, берегите нашу речь! Читайте больше, слушайте друг друга! Давайте будем наш язык беречь! Родной язык — нет лучше в мире друга!
Родной, прекрасный мой язык! Он создан для того, чтоб чудеса творить, Никто другой, никто чужой на нем не будет говорить. Но я и ты, и мы с тобой Должны беречь язык родной!
Ведущий: В нашем городе и республике мы можем услышать русский, татарский, мордовский, украинский и другие языки. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является русский язык.
Как певуч и красив наш русский язык.
Сценка «Словечки-колечки».
Автор:
Грустный, сонный, невеселый Женя наш пришел из школы.
(Входит с ранцем ученик)
Сел к столу. Разок зевнул. И над книжками заснул. Тут явились три словечка «АПЕЛЬСИН», «СОСНА», «КОЛЕЧКО».
(Входят три девочки. В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко.)
Вместе.
Что ты Женя сделал с нами? Мы пожалуемся маме!
Апельсин:
Я не какой не “ОПЛЬСЫН”!
Колечко (плачет):
Я – никакая не “КАЛЕЧКА”! Я до слёз возмущена!
Сосна:
Можно только лишь со сна Написать, что я – “САСНА”!
Апельсин:
Мы, слова, оскорблены Тем, что так искажены! Женя! Женя! Брось лениться! Так учиться, не годиться!
Колечко:
Невозможно без вниманья Получить образованье. Будет поздно! Так и знай: Станет неучем лентяй!
Сосна:
Если ты ещё хоть раз Искалечишь, мальчик, нас – Мы с тобой поступим круто: Нашей честью дорожа Имя Женя в полминуты Переделаем в ежа.
Вместе:
Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим!
Автор:
Женя вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся. Подавил зевоту Взялся за работу.
Русская народная песня.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Ехал Ваня, поспешал,
С своего коня упал.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Он упал да и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Две подружки увидали,
Скоро к Ване подбежали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Дети садятся на лавочку
На свете существует много разных игр. Люди придумывают игры, в которые интересно играть в той местности, где они живут. Дети во всем мире любят играть, и мы с вами будем сыграем в игру - сказку «Репка».
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова.
Репка: – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка: – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка: – «Батюшка светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка: – «Ну, вот ещё!» и ставит руки в боки.
Жучка: – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка: – «Поспать не дают. Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка: – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Ведущий: – Ребята, в нашей республике вторым государственным языком является мордовский язык. Давайте послушаем стихотворение на мордовском языке.
4. Уж ты, Коля, Коля. Николай. Сиди дома, не гуляй! На полати полезай, В балалаечку сыграй!
5. Минек Ваня мазы цёра Кудрянь коряс мельс туи, Сон парсте моры и кишти, Но а види, а нуи.
6. А я в этом платьице, Мордовская красавица И Антоновой самой, Мои частушки нравятся!
7. Мы частушки вам пропели И садимся в решето Уезжаем, уезжаем За частушками еще
Ведущий: В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения - английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык, куда бы вы не поехали в путешествие, английский язык ваш главный помощник.
Знают немножко английский язык и наши дети, послушайте стихи на английском языке.
Ведущий: Язык - это история народа, его цивилизация и культура. Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им.
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нём впервые я сказала "мама",
На нём клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нём ветра в предгорьях наших свищут,
На нём впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зелёною весной...
Но, как родной, люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо, каждый миг,
На нём живые, трепетные чувства
Открылись мне
И мир открылся в них.
Ведущий: Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты.
– На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех гостей, участников.