kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок очень интересен, познавателен, актуален. Мало людей, которые дают такие уроки.

  Цель:

- Познакомить с искусством оригами;

-познакомить с техникой безопасности;

-познакомить с видами оригами.

  Задачи:

- Сформировать представление об «оригами».

Вид занятия: оригами

Форма: урок

Оборудование: презентация

Место проведения: 1«Д» класс, филиал МБОУ «Тулиновская СОШ» в с. Тулиновка

Время: 30-40 мин.

Возраст детей: 7 - 8 лет.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с оригами" »

«Педагогический колледж г. Тамбова»Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания изобразительного искусства:

________/ М.М. Романова./


Согласовано:





учитель________/ ___________/

Конспект

по внеурочной деятельности:

«Знакомство с оригами»






Провела студентка группы ПНК-31: Тишулина Анна.



Место проведения: 1«Д» класс, филиал МБОУ «Тулиновская СОШ» в с. Тулиновка

Дата проведения: 19.03.14

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _____________

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ _____________

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/ _____________





Тамбов

2014

Цель:

- Познакомить с искусством оригами;

-познакомить с техникой безопасности;

-познакомить с видами оригами.

Задачи:

- Сформировать представление об «оригами».

Вид занятия: оригами

Форма: урок

Оборудование: презентация

Место проведения: 1«Д» класс, филиал МБОУ «Тулиновская СОШ» в с. Тулиновка

Время: 30-40 мин.

Возраст детей: 7 - 8 лет.






































1.Организационный момент. (1 мин.)

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И внеклассное занятие начнем.

2.Объявление темы и цели занятия. (5 мин.)

— Ребята, давайте с вами посмотрим мультфильм, смотрите внимательно. В какой технике созданы эти изображения? Сегодня вы многое узнаете об искусстве оригами.

-Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

3.Основная часть. (20-25 мин.)

Орига́ми  — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

4. Экскурс в историю. (10 мин.)

-Как возникло оригами?

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в III–IV веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать как бумагу. Секрет изготовления этого удивительного материала китайцы могли перенять от туркменов. В восточном Туркестане мастера умели изготавливать тончайший войлок, распуская небольшие кусочки шерсти в воде. Их затем отлавливали ситом, отбрасывали на специальный пресс, отжимали и сушили. Китайцы заменили шерсть растительными волокнами – толчеными кусочками коры тутового дерева, размочаленными стеблями бамбука и получили совершенно новый материал – бумагу. Официальной датой «появления» бумаги в Китае считается 105 г. н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. В VI–VII в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фэй-Тянь (летающие монеты). Вероятно, это были первые бумажные деньги в истории человечества. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги; технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. Несмотря на это в VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что «он был богат знаниями и умел делать бумагу и тушь», добирается до Японии и передает секрет бумагоделанья. А произошло это, как утверждают «Японские хроники» («Нихонги»), в 610 году.

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.

“Ори” означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог” одновременно.

Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.

Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрёл единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записывать схему складывания любой фигурки. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира

Япония лежит на островах, расположенных к вос­току от тихоокеанского побережья Азии, в той сторо­не, где восходит солнце. Поэтому её издавна назы­вают Страной восходящего солнца, по-японски Ниппон, а на русском языке Япония. В основном это тёплая и очень солнечная страна. Четыре пятых её населения живёт в городах. Япония бедна полезны­ми ископаемыми и природными запасами, поэтому её хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, тка­ни, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

В быту японцы сохраняют много самобытных, от­личных от Европы черт. В японских домах мало мебе­ли, пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, оставляя обувь на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив мат­рацы, поэтому пол исключительно чист. Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр.

Славятся японцы умением составлять букеты цве­тов и стихи. Каждое стихотворение хайку — словно маленькая волшебная картинка. С чем её сравнить? Японский поэт «рисует», намечая немногими слова­ми, то, что вы сами должны представить, дорисовать в своём воображении. Если это получится, то все сти­хотворение сразу оживёт, заиграет красками. Япон­ские поэты часто сами делали рисунки к своим стихам. Стихи-картинки хайку с виду очень простые. Но это только на первый взгляд. В японских стихах вы не найдёте рифм, к которым мы привыкли, читая рус­скую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев ни­когда не было, они обходились без неё. Читают такие стихи медленно и нараспев. Может быть, потому, что стихи эти были короткие и хорошо запоминались, их знали и стар и млад. Сочиняя хайку, поэт обязатель­но должен был упомянуть, о каком времени года идёт речь. Японские поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите прекрасное. Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте, не про­ходите мимо!

Мой родимый край!

Маленькая, но своя

Роща зеленеет...

Как хорош этот мир!

Звенят над лучами цикады,

Соколы кружат...

Большой муравей

Еле топает по циновке,

Какая жара!


Промокли насквозь

Все осенние жухлые травы -

Дождь над горами...

Бабочка, не спи!

Ну, проснись же скорее –

Давай с тобой дружить!

В мире всё повидав,

Глаза мои снова вернулись

К вам, белые хризантемы...


Японская чайная церемония (тяною) относится к наиболее самобытным, единичным искусствам. Она играет существенную роль в духовной жизни японцев на протяжении нескольких веков. Тяною — строго расписанный ритуал, в котором участвуют мастер чая — тот, кто заваривает и разливает его, и те, кто при­сутствует при этом действии. Издавна чайная цере­мония была непременной принадлежностью встреч филосо­фов и художников. Во время чаепития её участники произносят мудрые речи, читают стихи, рассматри­вают произведения искусства. Настроение создаёт посуда. Она удивительно проста: чашки, медный чай­ник. Эти предметы несут на себе налёт времени, но всё безукоризненно чисто. Японцы любят приглушён­ность, матовость. Самый простой чайник, неза­мысловатые керамические чашки, особая атмосфе­ра — всё оказывает на участников завораживающее действие.

-Ребята, давайте с вами поиграем в викторину «Знаток», в течении урока я буду задавать вам вопросы , а вы будите на них отвечать и за это получать смайлики.


1.Как переводится слово «оригами»?

  • бумажные изделия

  • сложенная бумага

  • бумажные фигурки


2. В какой стране искусство ОРИГАМИ достигло наибольшего развития?

  • Россия

  • Китай

  • Япония

3. Благодаря изобретению Акиры Йошизавы ОРИГАМИ становится популярным во многих странах мира. Что он изобрел?

  • условные знаки

  • базовые формы

  • паттерны


5. Виды и техника оригами

Модульное оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Простое оригами

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Складывание по развёртке

Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отстутствия для некоторых моделей иных диаграм, кроме развёртки.

Мокрое складывание

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавай и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных обьектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.


1.Какой материал используется в ОРИГАМИ?

  • бумага

  • картон

  • ткань


2. Листы какой формы чаще всего используются в ОРИГАМИ?

  • круг

  • треугольник

  • квадрат


3. Назовите виды оригами ?


6.Материалы и инструменты для занятия и правила пользования ими.

Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка), и представлять себе возможность использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности:

  • не размахивать ножницами;

  • передавать ножницы кольцами вперёд;

  • при резании следить за положением левой руки;

  • не работать ножницами с ослабленными шарнирами;

  • класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;

  • убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА. При склеивании пользоваться салфеткой. Намазывать детали на клеёночке.

Кисточки: следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кисточки. А если поделку необходимо приклеить на основу, то в этом случае более удобной для работы окажется крупная кисть. Необходима подставка для кисточки. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши и фломастеры: некоторые поделки необходимо украсить – нарисовать глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д.Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета. Карандаши должны быть всегда подточены.

Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место.


1.Какие материалы нужно использовать в оригами?

2. Листы какой формы чаще всего используются в ОРИГАМИ?

  • круг

  • треугольник

  • квадрат


3. Какие ещё формы листов используются в ОРИГАМИ?

(Выбери все возможные варианты.)

  • правильный треугольник

  • правильный пятиугольник

  • правильный шестиугольник

  • правильный восьмиугольник

  • круг

  • прямоугольник

7.Подведение итогов. (5-7 мин.)

Оригами – сложенная бумага, а также искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что нужно для оригами?

-В какой стране возникло искусство оригами?

-Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за урок.

-Ребята, давайте посчитаем сколько у кого смайликов? У кого смайликов окажется больше, тот и будет победителем нашей викторины

« Знаток»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Знакомство с оригами"

Автор: Тишулина Анна Алексеевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тематическое планирование кружка  «Занимательное оригами»  для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-kruzhka-zanimatiel-noie-orighami-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415298370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Методические рекомендации на тему: «Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами». "
    ["seo_title"] => string(175) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mielkoi-motoriki-ruk-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-obuchieniia-tiekhnikie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "200522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428851122"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Технологическая карта интегрированной ОУД  по конструированию «Цветы на Джайляу» (оригами) с использованием развивающих игр В.В,Воскобовича "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannoi-oud-po-konstruirovaniiu-tsviety-na-dzhailiau-orighami-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "206172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430123346"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Научный проект по  теме «Оригами в жизни человека»"
    ["seo_title"] => string(56) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-orighami-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "267817"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450461428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства